Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_dlya_detey_5-6_let.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю с18.06 по22.06
Тема недели «Основы безопасности»
Цель: Освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Итоговое мероприятие недели: театральное представление
«День памяти и скорби»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.06. | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что значит быть любознательным» Цель: способствовать любознательству. Д/И: «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных | Игра: «Попади в цель» с Максимом Д. Цель: развитие ловкости, меткости, учить точно попадать в цель. | Беседа «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. | Игра: «Раньше-позже» Цель: сформировать умения различать понятия раньше-позже, обогащать словарный запас, развитие внимания. | Консультация «О пользе солнечных лучей» Цель: предоставление информации Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка | ||
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей . | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - сюжетно-ролевая игра «Больница»;- игра - драматизация по сказке «Айболит»;- коллективный труд Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни | Игра: «Что изменилось?» с Григорием К. Цель: развитие мышления, памяти,внимания. | Беседа: «Чистота залог здоровья» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, основанные на понимании взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей его среды | Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми» Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице | ||||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепить умение после еды полоскать рот. Разучивание стиха о Тамбове Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. | ||||||||
Вечер прогулка | Разучивание правил игры в пионерболе Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне. Освоение техники игры | Создание телевизионной передачи о здоровье «Жить здорово!» на тему «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»; с Николаем Ч. Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, основанные на понимании взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей его среды | Игра: лови и бросай Цель:способствовать гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. | Игра: «На кого похожи» Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 19.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Солнце- вечный огонь вселенной». Цель: развивать связную речь, мышление, развивать зна | Игра: «Сосчитай героев» с Андреем Ш. Цель: закрепить порядковый, прямой, обратный счет на слух в пределах 10 | Рисование «Светит солнышко» Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности | Игра: « Золотые ворота» Цель: прививать любовь к народным играм Трудовые поручения. Подметание группового участка Цель: развитие трудовых навыков и качеств | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации Консультация: «Одежда детей» Цель: дать рекомендации как одевать детей в июне |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Дорожная азбука»; Цель: приобщать детей к правилам безопасного поведения на проезжей части в процессе элементарных ролевых действий | П/и «Сосчитай сам» с Никитой С. Цель: закреплять умение считать, выполнять движения под счет | Телевизионная викторина «Умники и умницы» по правилам дорожной безопасности | Игра «Съедобное-несъедобное» Цель: развивать познавательное и речевое развитие | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки Разучивание стиха о Тамбове Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. | ||||||
Вечер Прогулка | Разучивание игры футбол Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне. Освоение техники игры | - творческая мастерская «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала Цель: формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет | Т Упражнение: ведение мячом в футболе. Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне | Игра: «Красный. Жёлтый. Зелёный»; Цель:закрепить знания и расширять представления детей о дорожных знаках и внешнем виде и назначении; | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 20.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Солнце- друг или враг» Цель: обогощать знания детей, развивать связную речь | Игра «Что изменилось?» с Маргаритой Л Цель: развитие мышления, памяти, внимания | Пальчиковая игра «Солнышко встань» Цель: развивать мелкую моторику, речь | Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться | Беседа с родителями на какие спортивные мероприятия ходят всей семьей Цель: выяснить отношение родителей к спорту Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой Цель: расширение и закрепление темы |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа: «Спички детям не игрушки» Составление рассказа «Спичка - невеличка и большой пожар Цель: углублять знания о причинах возникновения пожара; - развивать продуктивную деятельность детей | Игра:«Оказания первой медицинской помощи»; с Денисом З., Андреем Ш. Цель:углубить знания об оказании первой помощи при травмах | Игра: «Улиточка» Цель: узнать товарища по голосу. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные; Цель: углублять знания о причинах возникновения пожара; | Игра: «Назови ласково» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом Разучивание стихотворения о маме Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. | ||||||
Вечер прогулка | Разучивание игры баскетбол Цель:воспитать умение играть коллективно П/и «Кошки, мышки» Цель: развивать двигательную активность | Отработка бросание мяча в баскетболе с Колей Т. Цель: упражнять в броске и беге, развивать внимание | Игра :»баскетбол» Цель: развивать двигательную активность | Игра с мячом «Кто больше знает» Цель: развитие речи, быстроты реакции Игра «Прятки» Цель: развивать внимательность, быстроту | |||
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 21.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление | Игра: «Кто больше вспомнит» с Софьей С., Элиной Р. Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса | Игра: «Золотые ворота» Цель: прививать любовь к народным играм Игра: «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту, самостоятельность | Свободное рисование Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики | Консультация «Нравственное воспитание ребенка» Цель: предоставление информациии Беседа «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: предоставление информации о полезных |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игра: «Выше ноги от земли» Цель: развитие быстроты, ловкости | Проведение опытов с почвой, с водой, с воздухом, песком природными материалами и т.д. .с Колей Т., Колей Б. Цель:формировать предпосылки экологического сознания | оформление листовок с правилами поведения в лесу; - знакомство с экологической тропой; приобщать детей к туризму; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | Игра: «Прятки» Цель: развивать внимательность, быстроту | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умение правильно пользоваться мылом Разучивание стихотворения о маме Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. | ||||||
Вечер прогулка | Сюжетно-ролевая игра в «Солнечном городе профессий» по дорожной безопасности «Водители и пешеходы»; Цель:продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения | Отработка бросков в кольцо с Сашей Л, Алисой С. Цель: развитие внимания, быстроты реакции | Отработка прыжков на двух ногах Цель: улучшать координацию движений | Сюжетно-ролевые игры :«Путешествие в лес» Цель:продолжать знакомить детей с разнообразием природы родного края Игра: «Кто как ходит» Цель: развитие умения подражать разным животным | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерам | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 22.06 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений | Д/и: «Назови правильно» с Матвеем В., Цель: развивать наблюдательность, внимание детей | Заучивание стихотворений на тему «Кем быть?» Цель: расширить представления детей о профессиях людей | Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?». Цель:расширить знания о профессиях, развивать общий кругозор детей | Беседа с родителями о профессиях людей, работающих в детском саду. Цель: закрепить представление о полезности труда этих людей Индивидуальные беседы по запросу родителей. Цель: предоставление конкретной информации |
Обр. деят-ть | Реализация проекта «Солнечный город профессий» Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рассматривание рисунков на асфальте на тему «Волшебный мир детства» и составление рассказа. Цель: развивать речь, мышление | Д/и «Ошибка художника» с Ксенией П, Варварой Н Цель: развивать мышление | Игра: лови и бросай Цель:способствовать гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. | Сюжетно-ролевая игра «На даче» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию | ||
Обед, работа перед сном | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой Отработка прыжков на двух ногах Цель: улучшать координацию движений | ||||||
Вечер прогулка | Театральное представление «День памяти и скорби» Цель: расширить знания детей о событиях 22 июня 1941 года | И/у «Поймай мяч» с Денисом З., Маргаритой Л. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | Упражнения в бросании, катании мячей Цель: развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. | Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агронома Цель: закрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарное планирование старшая группа тема недели "Пожарная безопасность"
Для педагогов ДОУ...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...