День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 18.02.2019г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа: «Защитники Родины». Цель: формировать представление детей о военнослужащих.
| Индивидуальная работа. Д/и «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании. (Захар П., Дима Г.. Аня К., Полина Ш..) | Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате. Цель: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в уголке игрушек. Цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.
| Оказание помощи родителей в оформлении мини-музея. Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
|
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Развитие читательских умений | Чтение: В. Сутеев «Яблоко». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки Задачи: оценивать поступки героев; учить находить выход из сложной ситуации; устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе; обогащать словарь детей.
|
Художественно – эстетическое развитие (Муз-ное развити) |
По плану специалиста |
Прогулка традиционная | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | - Наблюдение за домашними животными. Цель: выяснить какое животное помогает солдатам служить в армии. (собака)
- П/ игра. «Мы - солдаты»
- Цели: воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.
| Индивидуальная работа. «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. (Артем Б., Саша П., Ваня К., Лера П..) | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Обед, работа перед сном |
Логочас | Чтение русской народной сказки «Бобовое зёрнышко». Цель: продолжать знакомить детей с литературой. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 6. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Цель: познакомить детей с новым произведением. Изготовление стенгазеты совместно с детьми к празднику. Цель: формировать аккуратность в приклеивании элементов. | Индивидуальная работа. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - Цель: развивать умение видеть сходство и различие. (Рита Б., Тимофей Б., Андрей К., Ярослав К..)
| Игровая ситуация: «Едим как солдаты» Цель: воспитание КГН. | Настольные игры по желанию детей. |
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «Наша армия» . Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. |
Прогулка | Спортивный праздник-соревнование для пап. Цель: приобщать детей и их родителей к совместному взаимодействию. П/и «Катание с горки», «Городки». | Индивидуальная работа. Д/у «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. (Саша Б. Захар П., Маргарита Б., Марк Р.) | Беседа: «Мы не любим грубиянов и драчунов» Учить: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 19.02.2019г.
вторник | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии. Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике ,о службе в армии, родах войск.
| Индивидуальная работа. Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя ( Саша Б., Илья В., Багдан Д., Лера Л.) | Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к ближним. | Рассматривание картинок «Наша армия». Цель: развивать объяснительную речь и последовательно излагать мысли. | Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. |
Образовательная деятельность | Физич. развитие (физ-кая культура) |
По плану специалиста |
Худ.эстет.развитие (Рисование) |
По плану специалиста |
Познавательное развитие (математика) | Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения; формировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов.
|
Прогулка - народные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Цель: способствовать формирования представления детей откуда поднимается солнце и где оно садится. П/ и. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
| Индивидуальная работа. Д/и «Расскажи мы, отгадаем» Цель: развивать внимательность, активизация словаря. (Марк Р., Ваня К., Егор К., Кирилл В.) | Ситуативный разговор «Гололёд», решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения при гололеде.
| Трудовое поручение: очистка дорожек от снега. Уборка выносного инвентаря.
|
Обед, работа перед сном |
Логочас | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Культурно – гигиенические процедуры. Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце и насухо вытирать руки. |
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс №2. Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей. Заправка кровати после сна. Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать. Формирование гендерной принадлежности «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
| Индивидуальная работа. Работа в прописях по математике. Цель: развивать у детей математические способности. (Кирилл Б., Рита Б., Артем Б., Дима Г.)
| Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
| Раскрашивание картинок на военную тему. Цель: продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур. |
Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика «Подарки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. П/и «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Индивидуальная работа. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Аня К., Паша Д., Катя Б., Ксюша Х.) | Д/и «Что из чего?» Цель: учить разделять предметы на группы по материалу. | Самостоятельная деятельность детей со снегом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 20.02.2019г.
среда |
утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Беседа «Военная техника» Цель: продолжать знакомить с военной техникой. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
| Индивидуальная работа Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. (Кирилл В., Захар П., Дима Г.) | За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Игры в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.
| Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Лепка: «Веселый вертолет». Цель: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. |
Художественно – эстетическое развитие (Муз-ноеразвити) |
По плану специалиста |
Прогулка - туризм | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями. Цель: обратить внимание детей на прилетевших голубей. П/ игра «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
| Индивидуальная работа. Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания. (Кирилл. В., Артем Б., Кирилл Б., Захар П.) | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Труд в природе: Уборка участка после снегопада. Цель: развивать трудолюбие. Подкормка птиц. Цель: формировать заботливое отношение к природе.
|
Обед, работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
|
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №3. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Показ мультфильмов с военной тематикой. Цель: создать условия для взаимодействия между детьми. | Индивидуальная работа. Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). Цель: закреплять представление о различии в длине. (Варя П., Рита Б., Даниил Д., Ирина С.) | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей» Цель: формировать представление детей о своей фамилии.
| Игры с конструктором Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.) |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Логочас | Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Пальчиковая гимнастика «Солдаты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | Индивидуальная работа. П/и «Воротики» Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. ( Аня К., Саша Б., Саша М., Марк Р.) | Ситуативная игра беседа "Зима" Цель: поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 21.02.2019г.
четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа «Я похож на папу». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Хороводная игра «Флажок». Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
| Индивидуальная работа. Д/игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир). Цель: дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику (Дима Г., Кирилл В., Аня Н.) | Словесная игра «Накроем на стол». Цель: повторить правила сервировки стол. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
| Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
|
Образов.деят-ть | Физич. развитие (физ-кая культура) | По плану специалиста |
Познавательное развитие (Информатика) |
По плану специалиста |
Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) | Тема: «Домашние животные» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: обобщить и систематизировать представления о домашних животных, среды их обитания. |
Прогулка – опытно эксперементальная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Проект - Технопарк
Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения Физкультминутка «Летчики». П/и «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение действовать
| Индивидуальная работа: Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку» Цель: развивать двигательную активность. | Разговор «Почему нельзя мусорить на улице». Цель: воспитывать уважение к труд взрослых. | Уборка на участке. Цель: учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Обед, работа перед сном | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Предложить родителям нарисовать картинку об армии.
|
Вечер | Гимнастика после сна Комплекс упражнений № 5 Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей. Заправка кровати после сна. Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра - соревнование «Сильные и ловкие» Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
| Индивидуальная работа Д/ и « Назови по образцу». Цель: закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях. (Ваня М., Маргарита Б., Саша М.) | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Цель: формирование КГН. | Рассказывание «Мое любимое занятие дома». Цель: формирование грамотной речи. Самостоятельная деятельность детей по изо ( цветные карандаши, трафареты, фломастеры)
|
| Сервировка стола. Цель: учить детей правильной сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов к празднику. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование готовности прийти на помощь, способность оценивать результат труда. П/и "Волк во рву" . Цель: упражнять в прыжках с места. | Индивидуальная работа П/и «Салочки-выручалочки». Цель: упражнять в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега. (Захар П., Катя Б., Полина Г.) | Беседа "Как надо одеваться зимой". Цель: закрепить правильную последовательность в одевании. | Игры с выносным материалом и по желанию детей. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 22.02.2019г. | утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста). Беседа «Будем Родине служить»: какой скоро будет праздник? Цель: закрепить представление детей о празднике.
| Индивидуальная работа Д/и «Кто спрятался? Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. (Варвара П., Полина Ш.) | Работа с дежурными по столовой. Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. | С/р игра: «Идем в магазин за подарками к 23 февраля». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника.
| Инд. беседы с родителями о самочувствие детей. Цель: утренний фильтр и контроль за состоянием здоровья детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
|
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) | Тема: «23 февраля» Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам; расширить представления детей о родах войск. |
Физическое развитие ( физ-кая культура на улице) | Игра «Зарница» Цель: прививать любовь к спорту. |
Прогулка – спортивные игры | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Проведение спортивной игры «Зарница». Цель: формирование патриотических представлений. | Индивидуальные Тренировать в метании в горизонтальную цель (Вова П., Паша Д.) | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» Цель: воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и понимание радости жизни без болезней. |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Обед, работа перед сном |
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. |
Вечер | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна Комплекс №10 Ходьба по коррекционным дорожкам Беседа на тему: « Папа может все что угодно» Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.
| Индивидуальная работа Сл. игра «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково -уменьшительно (Дима Г., Саша Б., Лера П.) | Работа с дежурными по столовой. Цель: напомнить детям о навыках опрятности. | Создать условия для конструирования (мозаики, пазлы, настольные игры). |
Логочас | Артикуляционная гимнастика "Улыбочка" Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая игра "Снеговик" Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении. П/игра «Бегите ко мне». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. | Индивидуальная работа. Д/и «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). ( Аня Н., Аня К.) | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Цель: объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
| Труд: сгребание снега в кучки. Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом, игры по интересам, катание на санках.
|