Конспект НОД "Фея часов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_chasy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Фея Часов»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Закрепить знания о видах часов.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов: настольные, настенные, маханические, песочные, наручные; частей суток: утро, день, ночь.

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.

Предварительная подготовка:  На занятиях по познавательному развитию дети знакомились с часами, их видами, с частями суток, принимали участие в создании музея часов, наблюдали за солнцем и звездами, разучили игру «Часы», выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход НОД

Звучит музыка, в зал входит Фея Часов.

Ф.Ч.: «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Фея часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник).

Ф. Ч.: «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

Ф. Ч. (убирает ткань): «Ребята, что это? Да, это мои помощники и друзья -  часы. Посмотрите, они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.

А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

Ф. Ч.: «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(ответы детей).

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы

Ф. Ч.: «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».

Звучит тревожная музыка.

Ф. Ч.: «Ребята, да это же Злодейка Темнота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).

Ф. Ч.: «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Злодейку Темноту. А как можно прогнать Злодейку Темноту? (ответы детей).

А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются, смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».

«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова:

«Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,

А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»

По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.

Ф. Ч.: «Ну вот мы и прогнали Злодейку Темноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (Ф. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).

Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Злодейка Темнота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей). А вы поможете нарисовать стрелки?

Тогда садитесь за столы».

Дети садятся за столы.

Ф. Ч.: «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов?(ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы):

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

Ф. Ч.: «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

Конспект НОД "Часы"

Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы...