Конспект НОД "Часы"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы
(область: познание)
На тему: «Какие бывают часы».
Выполнила: воспитатель
Петрова Г.П.
2013
Задачи:
Обучающая – дать детям знания о том, как раньше люди определяли время, познакомить с профессией часовщика.
Развивающая – развивать интерес к понятию «время», развивать умение рассуждать и мыслить логически.
Воспитательная - продолжать развивать внимание и кругозор детей.
Предварительная работа:
Составление коллекции различных видов часов.
Материал для занятия:
презентация « Какие бывают часы»;
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение Эльвиры Мошковской, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь о чем в нем говорится:
Есть пешеход в твоем дому
Всю ночь, всю ночь не спать ему.
Дорогой прямо в новый день
Ему шагать не лень, не лень.
Ты в нем пружинку подкрути –
Тебе –то спать – ему идти
Ты спишь, ты спишь, а он не спит,
Он не устал и не сердит,
Он говорит тебе вот так:
Я на чеку, тик-так, тик-так,
Пока я стрелками иду –
Не под-веду, не под-веду
Тебя разбудит мой звонок
Ты встретишь утро точно в срок.
В свой детский сад ты не проспишь
Вот так, тик-так,
Усни малыш!
Педагог. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?
Дети. О часах.
Педагог. Дети, а какие виды часов вы знаете? Где мы с вами можем видеть часы?
(ответы детей).
Педагог. А для чего нам нужно знать точное время?
Дети. Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу.
Педагог. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению.
(Слайд 1 с изображением солнечных часов).
Педагог. Дети! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему?
(Ответы детей.)
Педагог. Правильно. В пасмурную погоду часы не работали.
Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т.к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час.
Слайд 2 с изображением водяных часов.
Педагог. Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось.
Слайд 3 с изображением песочных часов.
Педагог. Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника. Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником?
Ответы детей.
Педагог. В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время.
Слайд 4 с изображением огненных часов.
В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов.
Слайд 5 с изображением современных часов.
Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества. Но самыми главными часами у нас в стране являются Кремлевские часы, которые находятся на Спасской башне в Москве – столице нашей Родины. И все эти часы, если они ломаются, чинит и чистит человек, профессия которого называется часовщик.
А сейчас мы с вами проведем необычную физкультпаузу.
1ое задание: Поднимите правую руку вверх, левую руку отведите в сторону.
2ое задание: Кончиком указательного пальца левой руки коснитесь правого уха.
3ье задание: Правую руку положите на левое плечо, а левую руку поднимите вверх.
4ое задание: Левую руку на правое плечо, а правую руку отведите назад.
5ое задание: Ладонью левой руки закройте правый глаз, правую руку положите на живот.
Анализ занятия.
Сегодня на занятии мы с вами окунулись в историю развития часов. Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности и какие часы существуют в наше время.
Ответы детей.
Педагог. «Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему?»
Ответы детей.
Педагог. Хвалю детей за внимательность и активность. Спасибо за внимание. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....