Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного
вида № 43 г. Липецка
Конспект коррекционного часа
на тему: «Продукты питания»
(подготовительная логопедическая группа).
Воспитатель: Скворцова О. П.
Программные задачи:
- обогащать и уточнять представления детей о продуктах питания;
- закрепить умение классифицировать;
- выделять общий признак;
- развивать умение обобщать;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, моё,
мои;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую
моторику, графические навыки;
- воспитывать бережное отношение к продуктам.
Оборудование:
- предметные карточки с изображением продуктов питания;
- карточки с изображением стаканчиков;
- шаблоны (крышки от бутылок);
- карандаши: красный, зеленый, коричневый, розовый, фиолетовый;
- лабиринты;
- поднос с продуктами питания (муляжи).
Психогимнастика.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).
- А сейчас покажите свои красивые и умные глазки. (Стук в дверь).
- Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
- Дети, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города, поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку.
Что же в этой записке. Вы хотите узнать? (Да).
- В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить и Незнайка не может понять, что в каком магазине модно купить.
- Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.
Итак, магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия.
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
- Дети, но Незнайке еще надо сходить в магазин «Сластена».
- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
- Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили ?(Крупяные, рыбные, фрукты-овощи).
- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что модно купить. Сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Магазин»
Во дворе – стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Сок, бананы, апельсины,
Киви, свеклу, мандарины.
Это место – просто клад
Витаминов для ребят.
- Вот видишь Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
Придумай рифму.
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножек режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
- Ну, что Незнайка, убедился какие наши дети умные. Они даже могут определять какой из продуктов лишний на картинках и объяснить свой выбор.
Игра «Что лишнее»
Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?
Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т.д.)
Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в такую интересную игру. Эта игра называется:
«Жадина».
У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Час обеда подошел,
Дружно встали, пошагали
И пошли мы все за стол.
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили,
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир.
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты,
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили,
Замесили, не забыли,
Лук сердитый положили
И скорее все накрыли.
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
- Дети, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех разное. За первым и вторыми столами вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки сверху.
- За третьим и четвертыми столами дети будут работать с лабиринтом. Надо указать путь Незнайке до магазина «Карусель».
(По окончании работы дети выставляют рисунки и лабиринт на мольберт.).
- Сначала мы рассмотрим картинки тех, кто рисовал мороженое.
- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
- Давайте рассмотрим лабиринты. Правильно ли выбрана дорога до магазина?
- Кто расскажет, как Незнайке дойти до магазина? (Сначала направо. Потом вверх, затем влево…)
- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- Дети, вы помогли Незнайке разобраться, где и какие продукты можно купить, приготовили мороженое и показали дорогу к магазину.
- Пришло время Незнайке идти за продуктами.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...
Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...
КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматичес...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
Лексическая тема "Продукты питания" подготовительная группа
Всё по лексике и не только по теме "Продукты питания" для детей от 5 до 7 лет...