Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43
г. Липецка
Конспект
коррекционного часа
на тему: «День Защитника Отечества»
(подготовительная логопедическая группа)
Воспитатель: Скворцова О. П.
Программные задачи:
- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;
- закрепить творительный падеж существительных единственного числа;
- умение согласовывать числительные с существительными, подбирать признаки;
- активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
- развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на наших воинов и служить в армии.
Оборудование:
Иллюстрации, палочки, схемы, массажные мячи по числу детей.
Содержание:
- Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, которое адресовано на ваше имя.
- Давайте вспомним, кто такие курсанты? (учащиеся военных училищ)
- Кем они будут, когда окончат училище? (офицерами)
- Да, правильно. Это офицеры учат и тренируют солдат.
- Дети, а вы хотите узнать, что же нам пишут? (да)
Чтение письма: «Дорогие ребята! Нам очень интересно узнать, о чем вы мечтаете? Кем хотели бы стать, когда вырастите? Что знаете о празднике «День Защитника Отечества» и защитниках. Мы вам высылаем задание и если вы их выполните – то мы будем спокойны за свое будущее и будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.»
- Ребята! А мы ведь так много знаем о Российской Армии, её войсках и давайте порадуем своими знаниями курсантов. А ответы запишем на диск и отправим им.
- Вы готовы? (да)
Итак, задание 1: Отгадайте загадки:
Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится.
Никогда в беде не унывает,
С песней веселой в марше шагает.
(пограничник)
Кто во флоте служит,
С синим морем дружит.
Воды наши сторожит,
Морской дружбой дорожит.
(моряки)
Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит.
Из пушки стреляет,
Родину защищает.
(танкисты)
(Выставляются иллюстрации).
- А какие еще военные профессии вы знаете? (летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, связисты).
- В каких войсках они служат?
ПВО – противовоздушная оборона – ракетчики.
ВДВ – воздушно–десантные войска – десантники.
ВВС – военно–воздушные силы – летчики.
ВМФ – военно-морской флот – моряки.
- Дети, а какие еще рода войск вы не назвали?
Танковые войска – танкисты.
Пограничные войска – пограничники.
Артиллерия – артиллеристы.
- Да, ребята, вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
- Зачем нужно так много родов войск? (чтобы защитить страну и на море, и на суше, и в воздухе)
- Да, дети, если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная.
- Скажите, какой приближается праздник? (День Защитника Отечества)
- Что такое Отечество? (это наша Родина)
- Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
- Кто такие защитники? (ответы детей)
- Да, защитники Отечества – это военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. И 23 февраля вся страна отмечает праздник «День Защитника Отечества». Это праздник в честь тех, кто когда-то служил, сейчас служит или будет служить в Армии.
- Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же нужна Армия в мирное время? (предложения детей)
- Да, Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.
- Что же делают солдаты в мирное время?
Задание 2: Кто что делает?
(Например: что делает пограничник в Армии?)
Пограничник охраняет границу,
Танкист управляет танком,
Моряк служит на корабле,
Десантник прыгает с парашютом,
Летчик управляет самолетом.
- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, охранять нашу Родину.
Расскажите, кем бы вы хотели служить?
Задание 3: Кем бы ты хотел служить в Армии?
Я бы хотел служить пограничником,
Я бы хотел служить танкистом,
Я бы хотел служить моряком.
- Мы теперь знаем, кем вы хотите служить.
- Но, чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми, меткими, спортивными)
- А чтобы стать такими, что нужно делать? (тренироваться)
- Покажите, как вы тренируетесь.
Задание 4 – физкультминутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
Ноги потренировали, а теперь потренируйте руки.
Задание 5: возьмите мячик в правую руку и начните выполнять:
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
Задание 6: Следующее задание от курсантов называется «Сосчитай правильно»
(Один самолет, три самолета, семь самолетов и т.д.)
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились и показали какие внимательные.
- Дети, в Армии важны такие качества, как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Давайте поиграем в игру «Дружба»
Задание 7: Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Роз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
- Дети, для вас еще одно интересное задание от курсантов.
Проходите, садитесь за столы. Переверните карточки и посмотрите, что изображено на ней.
- Саша, что у тебя на карточке? (у меня самолет)
- Юра, а у тебя, что на карточке? (у меня танк) и т.д.
- Дети, выложите из палочек то, что изображено на карточке.
(Дети выкладывают из палочек по схеме)
-Никита, что ты выложил? (я выложил танк)
- Вика, а ты что выложила? (я выложила кораблик) и т.д.
Ребята, вы с достоинством выполнили все задания курсантов. Они теперь могут спокойно продолжать служить и быть горды тем, что у них подрастает достойная смена. И в этом помогла нам дружба. А ваши ответы мы записали на диск и отправим курсантам.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята.
Скажите это всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.
Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «День защитника Отечества». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...