Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект коррекционного часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

  г. Липецка

Конспект

коррекционного часа

на тему: «День Защитника Отечества»

(подготовительная логопедическая группа)

                                                Воспитатель: Скворцова О. П.  

Программные задачи:

  • уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;
  • закрепить творительный падеж существительных единственного числа;
  • умение согласовывать числительные с существительными, подбирать признаки;
  • активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
  • развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на наших воинов и служить в армии.

Оборудование:

Иллюстрации, палочки, схемы, массажные мячи по числу детей.

Содержание:

- Дети, сегодня к нам пришло письмо от курсантов военного училища, которое адресовано на ваше имя.

- Давайте вспомним, кто такие курсанты? (учащиеся военных училищ)

- Кем они будут, когда окончат училище? (офицерами)

- Да, правильно. Это офицеры учат и тренируют солдат.

- Дети, а вы хотите узнать, что же нам пишут? (да)

Чтение письма: «Дорогие ребята! Нам очень интересно узнать, о чем вы мечтаете? Кем хотели бы стать, когда вырастите? Что знаете о празднике «День Защитника Отечества» и защитниках. Мы вам высылаем задание и если вы их выполните – то мы будем спокойны за свое будущее и будем горды тем, что у нас подрастает достойная смена. Курсанты.»

- Ребята! А мы ведь так много знаем о Российской Армии, её войсках и давайте порадуем своими знаниями курсантов. А ответы запишем на диск и отправим им.

- Вы готовы? (да)

Итак, задание 1: Отгадайте загадки:

                        

                        Кто охраняет наши границы,        

                        Кто никаких врагов не боится.

Никогда в беде не унывает,

С песней веселой в марше шагает.                

                                (пограничник)        

Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит.        

                                (моряки)

Кто в танке сидит,

В смотровую щель глядит.

Из пушки стреляет,

Родину защищает.

                                (танкисты)

(Выставляются иллюстрации).

- А какие еще военные профессии вы знаете? (летчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, связисты).

- В каких войсках они служат?

        ПВО – противовоздушная оборона – ракетчики.

        ВДВ – воздушно–десантные войска – десантники.

        ВВС – военно–воздушные силы – летчики.

        ВМФ – военно-морской флот – моряки.

- Дети, а какие еще рода войск вы не назвали?

        Танковые войска – танкисты.

        Пограничные войска – пограничники.

        Артиллерия – артиллеристы.

- Да, ребята,  вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

- Зачем нужно так много родов войск? (чтобы защитить страну и на море, и на суше, и в воздухе)

- Да, дети, если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная.

- Скажите, какой приближается праздник? (День Защитника Отечества)

- Что такое Отечество? (это наша Родина)

- Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

- Кто такие защитники? (ответы детей)

- Да, защитники Отечества – это военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. И 23 февраля вся страна отмечает праздник «День Защитника Отечества». Это праздник в честь тех, кто когда-то служил, сейчас служит или будет служить в Армии.

- Дети, но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же нужна Армия в мирное время? (предложения детей)

- Да, Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в мирное время?

Задание 2: Кто что делает?

(Например: что делает пограничник в Армии?)

                Пограничник охраняет границу,

                Танкист управляет танком,

                Моряк служит на корабле,

                Десантник прыгает с парашютом,

                Летчик управляет самолетом.

- Молодцы, ребята, с заданием вы справились.

- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, охранять нашу Родину.

Расскажите, кем бы вы хотели служить?

Задание 3: Кем бы ты хотел служить в Армии?

        Я бы хотел служить пограничником,

        Я бы хотел служить танкистом,

        Я бы хотел служить моряком.

- Мы теперь знаем, кем вы хотите служить.

- Но, чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми, меткими, спортивными)

-  А чтобы стать такими, что нужно делать? (тренироваться)

- Покажите, как вы тренируетесь.

Задание 4 – физкультминутка:

        

                        На одной ноге постой-ка,

                        Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.

Ноги потренировали, а теперь потренируйте руки.

Задание 5: возьмите мячик в правую руку и начните выполнять:

                        Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Задание 6: Следующее задание от курсантов называется «Сосчитай правильно»

(Один самолет, три самолета, семь самолетов и т.д.)

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились и показали какие внимательные.

- Дети, в Армии важны такие качества, как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Давайте поиграем в игру «Дружба»

Задание 7: Пальчиковая гимнастика «Дружба»

                        Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Роз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

- Дети, для вас еще одно интересное задание от курсантов.

Проходите, садитесь за столы. Переверните карточки и посмотрите, что изображено на ней.

- Саша, что у тебя на карточке? (у меня самолет)

- Юра, а у тебя, что на карточке? (у меня танк) и т.д.

- Дети, выложите из палочек то, что изображено на карточке.

(Дети выкладывают из палочек по схеме)

-Никита, что ты выложил? (я выложил танк)

- Вика, а ты что выложила? (я выложила кораблик) и т.д.

Ребята, вы с достоинством выполнили все задания курсантов. Они теперь могут спокойно продолжать служить и быть горды тем, что у них подрастает достойная смена. И в этом помогла нам дружба. А ваши ответы мы записали на диск и отправим курсантам.

                                Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята.

Скажите это всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа.

Вариант календарного планирования по теме " День защитника Отечества" в подготовительной группе...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «День защитника Отечества». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...