Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Салеева Светлана Сергеевна

Ход динамического часа

 

Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь!

Ходьба обычная   - Мы идём, идём, идём и в пустыню мы придём!

Мы идём по пустыни, будьте очень осторожны! Песок в некоторых местах очень горячий!

Ходьба на носках  - Чтобы  пятки не обжечь,  на носках сейчас пойдём!

Ходьба на пятках  - А теперь наоборот  - мы на пяточках пойдём!

Бег обычный  - Мы с вами опаздываем, пора поторопиться!

Бег врассыпную – Подул сильный ветер!

Найди свое место в колонне (обычная ходьба)  - Снова солнечная  и тихая погода, надо нам продолжать путь!

Построение в круг  - Вот мы и в Африке. Какие необычные стоят деревья?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskiy_chas_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

       «Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

         Саратовского района Саратовской области»

Конспект динамического часа

с детьми старшей группы:

на тему:

"В далекой Африке"

Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

- закреплять знания о животных жарких стран;

- упражнять в быстром беге и беге врассыпную;

- упражнять в  метании в горизонтальную цель;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие задачи:

- развивать умение действовать по сигналу;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение согласовывать движение со словами;

- развивать глазомер.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни. 

Оборудование:

Иллюстрации животных Африки, пальма, солнце;  мягкие игрушки; канат,  кегли,

Обручи, мешочки для метания,  мешочек для подвижной игры; маски животных жарких стран; музыкальное сопровождение.

Ход динамического часа

Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь!

Ходьба обычная   - Мы идём, идём, идём и в пустыню мы придём!

Мы идём по пустыни, будьте очень осторожны! Песок в некоторых местах очень горячий!

Ходьба на носках  - Чтобы  пятки не обжечь,  на носках сейчас пойдём!

Ходьба на пятках  - А теперь наоборот  - мы на пяточках пойдём!

Бег обычный  - Мы с вами опаздываем, пора поторопиться!

Бег врассыпную – Подул сильный ветер!

Найди свое место в колонне (обычная ходьба)  - Снова солнечная  и тихая погода, надо нам продолжать путь!

Построение в круг  - Вот мы и в Африке. Какие необычные стоят деревья?!

  Упражнение для мышц глаз.

1. Смотреть вверх – вниз 4-5раз. Смотрим вверх, какие высокие пальмы, а на них кокосы.

2. Смотреть влево - вправо 4-5раз. Слева слоновое дерево!

3. смотреть вдаль, на нос 4-5 раз. А вдали, кажется, растут баобабы!

4. Закрыть – открыть глаза 3раза.

- Много здесь живёт животных, которых мы не встретим в нашем лесу!

Давайте пройдёмся по кругу может нам кто-то встретиться!

В круг встают животные – тигр, слон, жираф и крокодил!

Тигр: Я отважный тигрёнок, полосатый как котёнок!

Слон: Я хороший, добрый  слон!

           У меня есть хобот, уши,

           А зовут меня Петрушей!  

Жираф: Я жираф с длиннющей шеей.

             Мне с таким высоким ростом

             Доставать до веток просто!

Крокодил: Я зелёный крокодил

                  Долго по реке я плыл,

                  К вам решил я заглянуть

                  Вместе с вами отдохнуть.

Воспитатель: Они все нас приветствуют и хотят вместе с нами сделать разминку!

Циклические упражнения.

1 упр. «Приветствие»

И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

 1- наклон головы вперед; 2-и.п.; 3-наклон головы назад; 4-и.п.

Дыхание произвольное, повторить 5-6раз. 

Посмотрите вы на нас, вас приветствуем сейчас!

2 упр. «Крокодил разминается»

И.п : ноги вместе, руки внизу.

Присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, выпрямиться.

Дыхание произвольное, повторить 7-8раз.

Крокодил опасный зверь, никогда ему не верь!

3 упр. «Черепаха»

И.п: сесть на пятки, руки подняты вверх, ладони сложены вместе.

1-медленно наклониться вперед, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше, руки прижаты к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться несколько секунд; 2-вернуться в и.п.

Дыхание вдох во второй фазе, выдох в первой, повторить 5раз.

Не боится черепашка ни канавы, ни овражка.

Есть у черепашки прочная рубашка!

4 упр. «Змея»

И.п: лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу; 2-медленно вернуться в и.п.

Змея медленно ползёт,

«Ш-ш-ш» - шипеть не устаёт!

5 упр. «Газель»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В-е: 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Прыгать мягко на носках. Сохраняя прямое положение туловища.

Дыхание произвольное, повторить 8-10 раз.

Мы попрыгаем сейчас,

Как газели – целый час!

Воспитатель: - В Африке очень жарко и мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.- стоя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Пауза, задержать дыхание. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз.

Ходьба – Шли мы шли, вот к колодцу подошли!

Тигр: Ребята,  мы очень хотим пить, помогите нам добыть воду из колодца.

Воспитатель: Животные,  с которыми мы познакомились, просят нас о помощи! Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы ведь знаете, что в пустыне очень жарко! А вода в колодце на самом дне! Как можно помочь зверям?

Дети: ответы.

Воспитатель: Помните,  как Галка добыла воду из кувшина? Вот и нам сейчас нужно в колодцы забросить камешки, чтобы вода поднялась.

Игра – эстафета

  1. Пробежать между кеглями, не задев их.
  2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
  3. Метание «камешков» в «колодец».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все животные спасены от жажды!

Ходьба – Пойдёмте дальше, что же ёще нам встретиться на пути!?

Слон: Ребята, а вы знаете, что я самый сильный из всех зверей. И очень люблю сильных ребят! И очень хочу посмотреть, чья же команда сильнее!

Силовое упражнение «Перетяни канат!»

Воспитатель: Победила дружба! А теперь поиграем! Покрутись, покружись и в животных превратись!

Подвижная игра «Охотник в Африке»

Ходьба и имитация ветра – Ребята, пока мы здесь играли  песок так сильно раскалился, что нам надо немного остудить его!

Ребята, а в нашем лесу можно встретить пальмы или баобабы или  слоновые деревья???

Дети: нет, у нас растут берёзы, сосны и т.д.

Воспитатель: В хороводе нашем о берёзке мы расскажем, что цветут в лугах цветы, как плетём из них венки. В дружный хоровод вставайте дружно песню запевайте!

Хороводная игра «Земелюшка чернозём»

Ходьба и имитация ветра – Ребята, пока мы здесь играли песок так сильно раскалился, что нам надо немного остудить его!

Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго путешествовали и вы наверное устали!?

Релаксация: «Сон на песке»

Вы  устали и легли загорать, но под ласковыми лучами уснули. И снится вам  чудесный сон, как вы отдыхаете на берегу моря, вы слышите шум прибоя, волны нежно ласкают ваши ноги (под тихую музыку дети отдыхают). Но вот подул легкий ветерок и все проснулись.

Ребята нам пора возвращаться назад. Смотрите нас все провожают!

Дети: Спасибо!

Крокодил: Ребята, вот вам за помощь медали! За то, что вы смелые, сильные, отважные, дружные и добрые!

Все вместе: До свидания!

Ходьба – Отправляемся в путь! Нам пора в детский сад возвращаться!

Итог:

Мы сегодня с вами путешествовали по Африке  и нам на пути встречались различные преграды, которые мы преодолевали! А как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями в пути!

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Даже Крокодил похвалил и наградил вас медалями! Чтобы быть здоровыми надо обязательно заниматься спортом и закаляться!

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2

Динамический час - это третье физкультурное  занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  форми...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»

Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»

Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...

План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «В далекой Африке»

Конспект занятия для подготовительной группы "В далекой Африке" направлен на закрепление представлений детей о животных жарких стран и их особенностях.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/v-...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...