Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Ход динамического часа
Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь!
Ходьба обычная - Мы идём, идём, идём и в пустыню мы придём!
Мы идём по пустыни, будьте очень осторожны! Песок в некоторых местах очень горячий!
Ходьба на носках - Чтобы пятки не обжечь, на носках сейчас пойдём!
Ходьба на пятках - А теперь наоборот - мы на пяточках пойдём!
Бег обычный - Мы с вами опаздываем, пора поторопиться!
Бег врассыпную – Подул сильный ветер!
Найди свое место в колонне (обычная ходьба) - Снова солнечная и тихая погода, надо нам продолжать путь!
Построение в круг - Вот мы и в Африке. Какие необычные стоят деревья?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas_2.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Конспект динамического часа
с детьми старшей группы:
на тему:
"В далекой Африке"
Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знания о животных жарких стран;
- упражнять в быстром беге и беге врассыпную;
- упражнять в метании в горизонтальную цель;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие задачи:
- развивать умение действовать по сигналу;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение согласовывать движение со словами;
- развивать глазомер.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.
Оборудование:
Иллюстрации животных Африки, пальма, солнце; мягкие игрушки; канат, кегли,
Обручи, мешочки для метания, мешочек для подвижной игры; маски животных жарких стран; музыкальное сопровождение.
Ход динамического часа
Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь!
Ходьба обычная - Мы идём, идём, идём и в пустыню мы придём!
Мы идём по пустыни, будьте очень осторожны! Песок в некоторых местах очень горячий!
Ходьба на носках - Чтобы пятки не обжечь, на носках сейчас пойдём!
Ходьба на пятках - А теперь наоборот - мы на пяточках пойдём!
Бег обычный - Мы с вами опаздываем, пора поторопиться!
Бег врассыпную – Подул сильный ветер!
Найди свое место в колонне (обычная ходьба) - Снова солнечная и тихая погода, надо нам продолжать путь!
Построение в круг - Вот мы и в Африке. Какие необычные стоят деревья?!
Упражнение для мышц глаз.
1. Смотреть вверх – вниз 4-5раз. Смотрим вверх, какие высокие пальмы, а на них кокосы.
2. Смотреть влево - вправо 4-5раз. Слева слоновое дерево!
3. смотреть вдаль, на нос 4-5 раз. А вдали, кажется, растут баобабы!
4. Закрыть – открыть глаза 3раза.
- Много здесь живёт животных, которых мы не встретим в нашем лесу!
Давайте пройдёмся по кругу может нам кто-то встретиться!
В круг встают животные – тигр, слон, жираф и крокодил!
Тигр: Я отважный тигрёнок, полосатый как котёнок!
Слон: Я хороший, добрый слон!
У меня есть хобот, уши,
А зовут меня Петрушей!
Жираф: Я жираф с длиннющей шеей.
Мне с таким высоким ростом
Доставать до веток просто!
Крокодил: Я зелёный крокодил
Долго по реке я плыл,
К вам решил я заглянуть
Вместе с вами отдохнуть.
Воспитатель: Они все нас приветствуют и хотят вместе с нами сделать разминку!
Циклические упражнения.
1 упр. «Приветствие»
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон головы вперед; 2-и.п.; 3-наклон головы назад; 4-и.п.
Дыхание произвольное, повторить 5-6раз.
Посмотрите вы на нас, вас приветствуем сейчас!
2 упр. «Крокодил разминается»
И.п : ноги вместе, руки внизу.
Присесть, обхватить колени руками, наклонить голову к коленям, выпрямиться.
Дыхание произвольное, повторить 7-8раз.
Крокодил опасный зверь, никогда ему не верь!
3 упр. «Черепаха»
И.п: сесть на пятки, руки подняты вверх, ладони сложены вместе.
1-медленно наклониться вперед, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше, руки прижаты к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться несколько секунд; 2-вернуться в и.п.
Дыхание вдох во второй фазе, выдох в первой, повторить 5раз.
Не боится черепашка ни канавы, ни овражка.
Есть у черепашки прочная рубашка!
4 упр. «Змея»
И.п: лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1-медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу; 2-медленно вернуться в и.п.
Змея медленно ползёт,
«Ш-ш-ш» - шипеть не устаёт!
5 упр. «Газель»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В-е: 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Прыгать мягко на носках. Сохраняя прямое положение туловища.
Дыхание произвольное, повторить 8-10 раз.
Мы попрыгаем сейчас,
Как газели – целый час!
Воспитатель: - В Африке очень жарко и мы с вами немного устали, давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И.п.- стоя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Пауза, задержать дыхание. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз.
Ходьба – Шли мы шли, вот к колодцу подошли!
Тигр: Ребята, мы очень хотим пить, помогите нам добыть воду из колодца.
Воспитатель: Животные, с которыми мы познакомились, просят нас о помощи! Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы ведь знаете, что в пустыне очень жарко! А вода в колодце на самом дне! Как можно помочь зверям?
Дети: ответы.
Воспитатель: Помните, как Галка добыла воду из кувшина? Вот и нам сейчас нужно в колодцы забросить камешки, чтобы вода поднялась.
Игра – эстафета
- Пробежать между кеглями, не задев их.
- Перепрыгивание из обруча в обруч.
- Метание «камешков» в «колодец».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все животные спасены от жажды!
Ходьба – Пойдёмте дальше, что же ёще нам встретиться на пути!?
Слон: Ребята, а вы знаете, что я самый сильный из всех зверей. И очень люблю сильных ребят! И очень хочу посмотреть, чья же команда сильнее!
Силовое упражнение «Перетяни канат!»
Воспитатель: Победила дружба! А теперь поиграем! Покрутись, покружись и в животных превратись!
Подвижная игра «Охотник в Африке»
Ходьба и имитация ветра – Ребята, пока мы здесь играли песок так сильно раскалился, что нам надо немного остудить его!
Ребята, а в нашем лесу можно встретить пальмы или баобабы или слоновые деревья???
Дети: нет, у нас растут берёзы, сосны и т.д.
Воспитатель: В хороводе нашем о берёзке мы расскажем, что цветут в лугах цветы, как плетём из них венки. В дружный хоровод вставайте дружно песню запевайте!
Хороводная игра «Земелюшка чернозём»
Ходьба и имитация ветра – Ребята, пока мы здесь играли песок так сильно раскалился, что нам надо немного остудить его!
Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго путешествовали и вы наверное устали!?
Релаксация: «Сон на песке»
Вы устали и легли загорать, но под ласковыми лучами уснули. И снится вам чудесный сон, как вы отдыхаете на берегу моря, вы слышите шум прибоя, волны нежно ласкают ваши ноги (под тихую музыку дети отдыхают). Но вот подул легкий ветерок и все проснулись.
Ребята нам пора возвращаться назад. Смотрите нас все провожают!
Дети: Спасибо!
Крокодил: Ребята, вот вам за помощь медали! За то, что вы смелые, сильные, отважные, дружные и добрые!
Все вместе: До свидания!
Ходьба – Отправляемся в путь! Нам пора в детский сад возвращаться!
Итог:
Мы сегодня с вами путешествовали по Африке и нам на пути встречались различные преграды, которые мы преодолевали! А как вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми трудностями в пути!
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Даже Крокодил похвалил и наградил вас медалями! Чтобы быть здоровыми надо обязательно заниматься спортом и закаляться!
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2
Динамический час - это третье физкультурное занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе форми...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»
Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...
План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «В далекой Африке»
Конспект занятия для подготовительной группы "В далекой Африке" направлен на закрепление представлений детей о животных жарких стран и их особенностях.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/v-...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...