Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи:
Развитие внимания, мышления, памяти;
Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;
Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;
Отработка согласования прилагательных с существительными;
Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_chasa_chichikinoy_n.m.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62
Конспект коррекционного часа на тему:
«Домашние птицы»
Воспитатель:
Чичикина Н.М.
г. Липецк
Задачи:
- Развитие внимания, мышления, памяти;
- Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;
- Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;
- Отработка согласования прилагательных с существительными;
- Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.
Оборудование:
Наборы картинок с изображением домашних птиц, цветик-семицветик, простой карандаш, пипетки, прищепки, разноцветные шнурки, наборы бусинок, стаканчики с водой, трафареты «Цыпленок».
Содержание.
-Дети, посмотрите, какой красивый цветок!
-Посчитаем, сколько у него лепестков? (7)
-Какого они цвета? Разного или одинакового?
(лепестки разного цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).
-Ой, да это же, наверное, цветик-семицветик!
-Вы согласны со мной?
-Вспомните, из какой он сказки? («Цветик-семицветик» В. Катаев).
-Дети, наш цветик-семицветик необычный. На каждом лепестке – задания.
-В сказке цветик-семицветик исполнял желания девочки Жени. А наш цветик-семицветик просит нас выполнить его задания.
-Вы согласны выполнить задания цветика-семицветика?
- Лепесток загадок.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко-
Ребятишек покормлю.
(Курица)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» - поет...
(Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку.
(Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
-Разгоню я всех вокруг,
А зовут меня…
(Индюк)
-Как одним словом назвать всех их? Кто это?
(домашние птицы)
-Почему их называют домашними?
(живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, строит жилище, лечит. Если их выпустить на волю, они гибнут или ищут другого хозяина.)
- Лепесток веселых дел.
а) сбор бус по образцу (чередовать по цвету);
б) завязывание шнурков (бантиков);
в) разносим капельки воды (витамины) по домикам;
г) строим заборчик (высокий, низкий).
- Лепесток игры.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручкам себя погладим.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо-
Не начать ли все сначала?
- Лепесток заданий.
а) «Четвертый лишний».
На доске четыре картинки:
Три птицы и одно животное или три животных и одна птица.
Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить почему?
(Например, лишний волк, потому что это животное, а остальные – птицы.)
б) Д/упражнение
«Скажи по-другому»
Яйцо курицы – куриное яйцо,
Пух курицы – куриный пух,
Мясо курицы – куриное мясо,
Лапы курицы – куриные лапы,
Дом курицы – курятник.
- Лепесток пальчиков.
Куры, гуси да индюшки
Наклевалися петрушки.
Закусили лебедой.
Побежали за водой.
(попеременно соединять большой палец с остальными)
«Обведи цыпленка»
дети обводят простым карандашом по контуру цыпленка. (карандаш следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный- сверху.)
«Дорисуй цыпленка»
-Чего не хватает у цыпленка?
-Что ты дорисовал?
- Лепесток «Поиграем в прятки».
-Дети, домашние птицы решили поиграть с вами в прятки (запомни ряд предметов и отгадай, кого не стало?)
- Лепесток «Исправь ошибку».
(на логическое мышление)
Утка кукарекает (крякает);
гусь кудахчет (гогочет);
индюк крякает (болбонит);
курица плавает (ходит, бегает…);
у утки – гусята (утята);
у индюшки – цыплята (индюшата);
у курицы – утята (цыплята);
у гусыни индюшата (гусята).
Итог.
-Вот мы и выполнили все задания цветика-семицветика. Я думаю, что он очень рад и всем вам признателен.
Resource id #1772По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...
Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...
Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...