Дополнительная рабочая программа по этикету
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_etiket.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поповский детский сад «Истоки»
Дополнительная
рабочая программа по художественно – эстетическому направлению «Уроки Вежливости и Доброты»
Разработчик:
Крикунова Наталья Васильевна
Пояснительная записка:
Культурно – речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания, что, в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми. Усвоение связанных с новыми ситуациями норм речевого поведения помогает ребёнку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается каждый ребёнок, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками. Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Цель:
Обучать детей основным правилам общения людей и нормам поведения в различных ситуациях средствами решения проблемных ситуаций, сюжетно – ролевой игры, чтения и заучивания литературных произведений.
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Способствовать развитию культуры речевого общения между взрослыми и ребёнком, между детьми.
-Знакомить с вежливыми словами и правилами этикета.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Предполагаемый результат:
-С учётом индивидуальных возможностей повышен уровень культуры речевого общения.
-Использование в речи вежливых слов 100% детей.
- Более сплочённый детский коллектив.
Требования к уровню усвоения программы кружка «Путешествие в королевство вежливости и доброты»:
Применение в повседневной жизни правил этикета.
Содержание дополнительной образовательной программы:
Данная программа разработана на 2 учебных года. Каждое занятие имеет определённую сюжетную завязку и разработано по принципу сценария. На протяжении всего курса на занятиях живут и действуют феи Добра и зла и мальчик Вихрастик. Вместе с ними дети будут читать сказки, учит стихи, путешествовать, решать проблемные ситуации, разворачивать сюжетно – ролевые игры, рассуждать о добре и зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом.
Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 25 – 30 минут со сменой разных видов деятельности, включая 2-3 физкультурные паузы. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, беседы, художественная литература.
Приёмы и методы: игровые, наглядные.
Дидактический материал:
Бумажные куклы: мальчик Вихрастик, фея Добра, фея Зла; стихи; загадки; сказки; пословицы; игрушки; иллюстрации.
Представление результатов реализации Программы (приложение)
- Совместное мероприятие детей и родителей – ВИКТОРИНА.
- Социокультурная акция «Поздравим сотрудников детского сада с днем 8 марта (стенгазета).
- Организация поздравления детей с днем рождения (1 раз в квартал).
Учебно – тематический план на 1-ый год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1 | Учимся здороваться. | 1 |
2 | Для чего люди здороваются. | 1 |
3 | «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ». | 1 |
4 | Королевские приветствия. | 1 |
5 | Знакомьтесь – Вихрастик! | 1 |
6 | Что такое вежливость? | 1 |
7 | Волшебная сила слова. | 1 |
8 | Извините меня, пожалуйста. | 1 |
9 | Это слово говорят, когда всех благодарят. | 1 |
10 | Волшебное слово «Пожалуйста». | 1 |
11 | Плохо без «Пожалуйста». | 1 |
12 | Зачем говорить «До свидания!». | 1 |
13 | Всем, всем, всем – спокойной ночи! | 1 |
14 | Учимся ценить друг друга. | 1 |
15 | Если друг заболел вдруг. | 1 |
16 | Нам очень нужны друзья. | 1 |
17 | Друг познаётся в беде. | 1 |
18 | С кем хотел бы ты дружить? | 1 |
19 | Золотое правило дружбы. | 1 |
20 | Вихрастик в гостях у Валерика. | 1 |
21 | Поведение в гостях. | 1 |
22 | Проделки феи Зла. | 1 |
23 | Чаепитие. | 1 |
24 | Накрываем стол к чаю. | 1 |
25 | Накрываем стол к обеду. | 1 |
26 | Манеры поведения за столом. | 1 |
27 | Игра в гости. | 1 |
28 | Об уступчивости. | 1 |
29 | Поведение в общественном транспорте. | 1 |
30 | В поликлинике. | 1 |
31 | Мы идём в кафе. | 1 |
32 | В парикмахерской. | 1 |
33 | Выздоравливай поскорее! | 1 |
34 | Вежливый разговор по телефону. | 1 |
35 | Поздравления и пожелания. | 1 |
36 | Итоговая викторина совместно с родителями. | 1 |
Всего: | 36 |
Учебно – тематический план на 2-ый год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1 | Правила приветствия. | 1 |
2 | Приветственные слова и обороты | 1 |
3 | С кем надо здороваться? | 1 |
4 | Приветственные жесты. | 1 |
5 | В чем проявляется Доброта? | 1 |
6 | Здравствуйте, Вихрастик! | 1 |
7 | Проделки феи Зла. | 1 |
8 | Поговорим о вежливости. | 2 |
9 | Вежливость и Доброта - две сестры. | 1 |
10 | Умей прощать и извиняться. | 2 |
11 | Своё "спасибо" не жалей, а от других не требуй. | 1 |
12 | Мы любим слово "ПОЖАЛУЙСТА". | 1 |
13 | Когда "пожалуйста" не работает. | 1 |
14 | Учимся правильно прощаться. | 1 |
15 | Прощание с копилкой вежливых слов. | 1 |
16 | Учимся ценить друг друга. | 1 |
17 | Счастье дружбы. | 1 |
18 | Друга ищи, а найдешь - береги. | 1 |
19 | Что мешает нам дружить? | 1 |
20 | С кем хотел бы ты дружить? | 1 |
21 | Только трусы с глупышами спор решают кулаками. | 2 |
22 | Куклы в гостях у Вики. | 1 |
23 | Правила вежливого поведения в гостях. | 2 |
24 | Дети в гостях у Вики. | 1 |
25 | Чаепитие у Вики. | 1 |
26 | Сервируем стол к чаю. | 2 |
27 | Сервировка стола к обеду. | 2 |
28 | Манеры поведения за столом. | 1 |
29 | Если ты хозяин. | 1 |
30 | Итоговое занятие "Этикет" | 1 |
Всего: | 36 |
Литература:
И.Д.Агеева «500 загадок - складок для детей». 2008 год.
Е.В.Баринова «Уроки вежливости и доброты».2013 год.
Н.Е.Богуславская «Весёлый этикет» 2009 год.
О.Н. Пахомова « Добрые сказки : этика для малышей» .2004 год
Г.П. Шалаева «Как вести себя в гостях» .2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
дополнительная рабочая программа по музицированию для старшего дошкольного возраста
Данная программа предназначена для занятий музицированием со старшими дошкольниками. Цель программы - игровое, творческое развитие потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности...
Дополнительная рабочая программа "LEGO country"
Применение LEGO- конструирования в старшей группе с научно- технической направленностью способствует формированию у детей умения учиться и формирует навыки исследовательского поведения....
Дополнительная рабочая программа "Волшебная кисточка"
Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....
Дополнительная рабочая программа «Юный эколог»
Юный эколог...