Дополнительная рабочая программа по этикету
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поповский детский сад «Истоки»
Дополнительная
рабочая программа по художественно – эстетическому направлению «Уроки Вежливости и Доброты»
Разработчик:
Крикунова Наталья Васильевна
Пояснительная записка:
Культурно – речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания, что, в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми. Усвоение связанных с новыми ситуациями норм речевого поведения помогает ребёнку адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается каждый ребёнок, избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками. Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Цель:
Обучать детей основным правилам общения людей и нормам поведения в различных ситуациях средствами решения проблемных ситуаций, сюжетно – ролевой игры, чтения и заучивания литературных произведений.
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Способствовать развитию культуры речевого общения между взрослыми и ребёнком, между детьми.
-Знакомить с вежливыми словами и правилами этикета.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Предполагаемый результат:
-С учётом индивидуальных возможностей повышен уровень культуры речевого общения.
-Использование в речи вежливых слов 100% детей.
- Более сплочённый детский коллектив.
Требования к уровню усвоения программы кружка «Путешествие в королевство вежливости и доброты»:
Применение в повседневной жизни правил этикета.
Содержание дополнительной образовательной программы:
Данная программа разработана на 2 учебных года. Каждое занятие имеет определённую сюжетную завязку и разработано по принципу сценария. На протяжении всего курса на занятиях живут и действуют феи Добра и зла и мальчик Вихрастик. Вместе с ними дети будут читать сказки, учит стихи, путешествовать, решать проблемные ситуации, разворачивать сюжетно – ролевые игры, рассуждать о добре и зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом.
Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 25 – 30 минут со сменой разных видов деятельности, включая 2-3 физкультурные паузы. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, беседы, художественная литература.
Приёмы и методы: игровые, наглядные.
Дидактический материал:
Бумажные куклы: мальчик Вихрастик, фея Добра, фея Зла; стихи; загадки; сказки; пословицы; игрушки; иллюстрации.
Представление результатов реализации Программы (приложение)
- Совместное мероприятие детей и родителей – ВИКТОРИНА.
- Социокультурная акция «Поздравим сотрудников детского сада с днем 8 марта (стенгазета).
- Организация поздравления детей с днем рождения (1 раз в квартал).
Учебно – тематический план на 1-ый год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1 | Учимся здороваться. | 1 |
2 | Для чего люди здороваются. | 1 |
3 | «Детки» слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ». | 1 |
4 | Королевские приветствия. | 1 |
5 | Знакомьтесь – Вихрастик! | 1 |
6 | Что такое вежливость? | 1 |
7 | Волшебная сила слова. | 1 |
8 | Извините меня, пожалуйста. | 1 |
9 | Это слово говорят, когда всех благодарят. | 1 |
10 | Волшебное слово «Пожалуйста». | 1 |
11 | Плохо без «Пожалуйста». | 1 |
12 | Зачем говорить «До свидания!». | 1 |
13 | Всем, всем, всем – спокойной ночи! | 1 |
14 | Учимся ценить друг друга. | 1 |
15 | Если друг заболел вдруг. | 1 |
16 | Нам очень нужны друзья. | 1 |
17 | Друг познаётся в беде. | 1 |
18 | С кем хотел бы ты дружить? | 1 |
19 | Золотое правило дружбы. | 1 |
20 | Вихрастик в гостях у Валерика. | 1 |
21 | Поведение в гостях. | 1 |
22 | Проделки феи Зла. | 1 |
23 | Чаепитие. | 1 |
24 | Накрываем стол к чаю. | 1 |
25 | Накрываем стол к обеду. | 1 |
26 | Манеры поведения за столом. | 1 |
27 | Игра в гости. | 1 |
28 | Об уступчивости. | 1 |
29 | Поведение в общественном транспорте. | 1 |
30 | В поликлинике. | 1 |
31 | Мы идём в кафе. | 1 |
32 | В парикмахерской. | 1 |
33 | Выздоравливай поскорее! | 1 |
34 | Вежливый разговор по телефону. | 1 |
35 | Поздравления и пожелания. | 1 |
36 | Итоговая викторина совместно с родителями. | 1 |
Всего: | 36 |
Учебно – тематический план на 2-ый год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий |
1 | Правила приветствия. | 1 |
2 | Приветственные слова и обороты | 1 |
3 | С кем надо здороваться? | 1 |
4 | Приветственные жесты. | 1 |
5 | В чем проявляется Доброта? | 1 |
6 | Здравствуйте, Вихрастик! | 1 |
7 | Проделки феи Зла. | 1 |
8 | Поговорим о вежливости. | 2 |
9 | Вежливость и Доброта - две сестры. | 1 |
10 | Умей прощать и извиняться. | 2 |
11 | Своё "спасибо" не жалей, а от других не требуй. | 1 |
12 | Мы любим слово "ПОЖАЛУЙСТА". | 1 |
13 | Когда "пожалуйста" не работает. | 1 |
14 | Учимся правильно прощаться. | 1 |
15 | Прощание с копилкой вежливых слов. | 1 |
16 | Учимся ценить друг друга. | 1 |
17 | Счастье дружбы. | 1 |
18 | Друга ищи, а найдешь - береги. | 1 |
19 | Что мешает нам дружить? | 1 |
20 | С кем хотел бы ты дружить? | 1 |
21 | Только трусы с глупышами спор решают кулаками. | 2 |
22 | Куклы в гостях у Вики. | 1 |
23 | Правила вежливого поведения в гостях. | 2 |
24 | Дети в гостях у Вики. | 1 |
25 | Чаепитие у Вики. | 1 |
26 | Сервируем стол к чаю. | 2 |
27 | Сервировка стола к обеду. | 2 |
28 | Манеры поведения за столом. | 1 |
29 | Если ты хозяин. | 1 |
30 | Итоговое занятие "Этикет" | 1 |
Всего: | 36 |
Литература:
И.Д.Агеева «500 загадок - складок для детей». 2008 год.
Е.В.Баринова «Уроки вежливости и доброты».2013 год.
Н.Е.Богуславская «Весёлый этикет» 2009 год.
О.Н. Пахомова « Добрые сказки : этика для малышей» .2004 год
Г.П. Шалаева «Как вести себя в гостях» .2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902157-1488845413.jpg)
«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-694629-1451985474.jpg)
дополнительная рабочая программа по музицированию для старшего дошкольного возраста
Данная программа предназначена для занятий музицированием со старшими дошкольниками. Цель программы - игровое, творческое развитие потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724330-1449909656.jpg)
Дополнительная рабочая программа "LEGO country"
Применение LEGO- конструирования в старшей группе с научно- технической направленностью способствует формированию у детей умения учиться и формирует навыки исследовательского поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1132943-1554361686.jpg)
Дополнительная рабочая программа "Волшебная кисточка"
Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....