Дополнительная рабочая программа "LEGO country"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ольга Михайловна Фомина

Применение LEGO-  конструирования в старшей группе с научно- технической направленностью способствует формированию у детей умения учиться и формирует навыки исследовательского поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lego.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»

Принято:                                                        Утверждено приказом:

На Педагогическом совете                                        МБДОУ «ЦРР-д/с «Калинка»

Протокол №1                                                 г. Абакана

«___» августа 2018г.                                                №_____от «___»августа 2018г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление: научно – техническое

«LEGO country»

Срок реализации: с 01.09.2018. – 31.05.2019г.г.

Группы №4 «Почемучки»

Воспитатели: Фомина О. М. 1 кв. категория

                  Ливкина Н. И. 1 кв. категория

        

        Абакан, 2018-2019гг.        

Структура дополнительной общеразвивающей рабочей программы

стр.

  1. Целевой раздел

3

1.1.Пояснительная записка

3

1.2.Годовой календарный учебный график

5

1.3.Учебный план

5

1.4.Режим занятия, их продолжительность и периодичность

5

1.5.Расписание занятий

5

1.6 Список обучающихся

6

  1. Содержательный раздел

7

2.1.Календарно-тематическое планирование

7

2.2.Итогово-отчетные мероприятия

7

  1. Организационный раздел

8

3.1.Информационное обеспечение

8

3.2.Методическое обеспечение

8

        

  1. Целевой раздел.
  1.  Пояснительная записка.        

Дети обладают естественным стремлением узнавать новое, исследовать мир вокруг, экспериментировать, наблюдать и, конечно же, играть. Они постоянно изучают окружающую их действительность, опытным путём находя ответы на свои вопросы, по сути, действуя, как настоящие учёные.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и LEGO-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO-конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.

Направленность дополнительной образовательной рабочей программы по LEGO-конструированию «LEGO country» - научно-техническая.

Актуальность.

Программа дополнительного образования для дошкольников по LEGO-конструированию «LEGO country» актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Новизна.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развивать необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками.

LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, повышения самооценки через осознание «я умею», «я могу». Развивается умение пользоваться инструкциями, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Специальные задания на наблюдение, сравнение, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы.

Создание оптимальных условий для развития познавательной и творческой деятельности дошкольников посредством освоения LEGO-конструирования.

Задачи программы.

  1. Создавать условия для знакомства дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для LEGO-конструирования.
  2. Содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, понятии части и целого.
  3. Создавать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти и воображения.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения.
  5. Создавать условия для воспитания организационных нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели.

Адресатом данной программы являются дети старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности.

Планируемые результаты освоения программы:

- появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

- сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части;

- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

        Форма педагогической диагностики в виде мониторинга и различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), беседы.

        Диагностическая карта в старшей группе.

Ф. И. ребёнка.

Называет детали конструктора.

Называет форму.

Умеет скреплять детали конструктора.

Строит по творческому замыслу.

Строит по образцу.

Строит по схеме.

Строит по инструкции.

Умение рассказывать о постройке.

Работает в команде.

        Результаты фиксации освоения программы

  1. Открытые занятия для родителей.
  2. Выставка по LEGO-конструированию.
  3. Защита работ по творческому замыслу.

  1. Годовой календарный учебный график.

Продолжительность работы кружка 2018-2019 учебного года – 15 учебных недель с 01.10.2018 года по 31.05 2019 года.

Каникулы

Срок начала и окончания каникул

Количество дней

Осенние

с 29.10.18. по 02.11.18.

5 дней

Зимние

с 17.12.18. по 29.12.18.

10 дней

Весенние

с 25.03.19. по 29.03.19.

5 дней

Летние

  1. Учебный план.

Название кружка

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Длительность занятий

Количество воспитанников

«LEGO country»

2

15

25-30 минут

29

  1. Режим занятия, их продолжительность и периодичность.

Форма детского образовательного объединения – кружок.

Режим организации занятий.

Общее количество занятий в год – 15 (с октября по май)

Продолжительность и периодичность – 1 занятие 2 раза в месяц по 25 – 30 минут, проводимая двумя воспитателями в соответствии с графиком работы.

Педагогическая диагностика по LEGO-конструированию детей проводится 2 раза в год (октябрь – вводная, итоговая – май)

  1. Расписание занятий.

Месяц

Неделя

Дата

Подгруппа

Воспитатели

Октябрь

1

2

3

4

05.10.18.

12.10.18.

19.10.18.

26.10.18.

1

2

1

2

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ноябрь

1

2

3

4

09.11.18.

16.11.18.

23.11.18.

30.11.18.

2

1

2

1

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Декабрь

1

2

07.12.18.

14.12.18.

1

2

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Январь

1

2

3

4

11.01.19.

18.01.19.

25.01.19.

31.01.19.

2

1

2

1

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Февраль

1

2

3

4

01.02.19.

08.02.19.

15.02.19.

22.02.19.

1

2

1

2

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Март

1

2

3

4

01.03.19.

08.03.19.

15.03.19.

22.03.19.

2

1

2

1

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Апрель

1

2

3

4

05.0.19.

12.0.19.

19.0.19.

26.0.19.

1

2

1

2

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Май

1

2

3

4

10.05.19.

17.05.19.

24.05.19.

31.05.19.

2

1

2

1

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

Фомина О. М.

Ливкина Н. И.

  1. Список обучающихся.

Дополнительную общеразвивающую рабочую программу реализуют два воспитателя с подгруппами детей по 14 человек.

Список детей обучающихся с Ливкиной Н. И.

Список детей обучающихся с Фоминой О. М.

  1. Содержательный раздел.

  1. Календарно – тематическое планирование.

Месяц

Неделя

Тема

Примечание

Октябрь

1

3

Ознакомительное занятие с «LEGO-конструктор»

Конструирование по замыслу «Постройка ограды (вольер) для животных»

Общеразвивающая программа дополнительного образования

Ноябрь

1

3

Конструирование разных домов

«Плывут кораблики»

Фешина Л. В. + ОПДО

Декабрь

1

«Зоопарк. Слон.  Верблюд»

Фешина Л. В. + ОПДО

Январь

1

3

«Домашние животные»

«Пожарная машина»

ОПДО стр. 73

стр. 58

Февраль

1

3

«Самолёт»

Конструирование по замыслу «Военная техника»

ОПДО стр. 75

Март

1

3

«Беседка»

«Аквариум»

ОПДО стр. 76

стр. 79 - 80

Апрель

1

3

«Ракета.  Космонавты»

«Робот»

стр. 31, 32

ОПДО стр. 53

Май

1

3

Выставка «Самые удивительные постройки LEGO»

«Лабиринт»

стр. 79 - 80

  1.  Итогово – отчётные мероприятия.

Тема

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультация для родителей по теме.

1 раз в квартал

Воспитатели .

2

Досуг совместно с родителями «Прогулка в страну «LEGO country».

Март, 2019г.

Воспитатели, родители.

3

Создание альбома «Мы и LEGO»

Апрель, 2019г.

Воспитатели.

4

Конкурс «LEGO-GO»

Май, 2019г.

Воспитатели.

5

Организация выставки в ДОУ «Самые удивительные постройки LEGO»

Май, 2019г.

Воспитатели.

  1. Организационный раздел.

  1.  Информационное обеспечение.

  1. www.1tgo.com
  2. www.1ego.ucoz.ru
  3. www.my-1ego-mode1s.ucoz.ru

  1.  Методическое обеспечение.

  1. «Большая книга LEGO» Алан Бедфорт: перевод с английского Игоря Лейко, 2014 Манн Иванов и Фербер, 256с.
  2. Емельянова И. Е. «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно - игровых комплексов». /И. Е. Емельянова, Ю. А. Максаева. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО/ Т. В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003, - 104с.
  4. Фешина Е. В. «Лего – конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с. (Новый детский сад с любовью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная рабочая программа по этикету

Данная программа рассчитана на знакомство детей старшего возраста с вежливыми словами, с правилами гостеприимства и застольного этикета, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми...

«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год

Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

дополнительная рабочая программа по музицированию для старшего дошкольного возраста

Данная программа предназначена для занятий музицированием со старшими дошкольниками. Цель программы - игровое, творческое развитие потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности...

Дополнительная рабочая коррекционно-развивающая программа по театрализованной и изобразительной деятельности.

Все дети любят подражать сказочным героям, представлять себя маленькими волшебниками, рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь театрально-художественная деятельност...

Дополнительная рабочая программа "Волшебная кисточка"

Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....