"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
рабочая программа по обж (старшая группа) по теме

Чиркова Елена Николаевна

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

- установление взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Познание:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

Развивать детское творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_e.n._chirkovoy.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

                                                   

       

Программа   кружка

«Зелёный огонёк»

в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

воспитатель

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Чиркова Е.Н.

с.п. Салым

«Согласовано»        

Старший воспитатель

НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

_____________ Ю.С. Сычёва

«Утверждаю»

Заведующий НРМДОБУ  

«ЦРР-д/с «Улыбка»

_________ О.А. Усольцева

     

Дополнительная рабочая программа

кружка «Зелёный огонёк»

Для детей старшей группы

2014-2015 уч. год обучения

Срок реализации программы: 1 год

Разработала:

воспитатель

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Чиркова Е.Н.

Принята

на заседании педсовета

протокол № 1

от 28.08.2014 года

Салым 2014 г.

Оглавление

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ        4

1.3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.        5

1.5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.        6

1.6. СПИСОК ДЕТЕЙ        6

1.7. ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА        6

1.8. УЧЕБНЫЙ ПЛАН КРУЖКА        6

1.9. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА        7

1.10.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА        12

         1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности, и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего васпитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые знания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т. д., культура поведения, выдержка и дисциплина.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходить систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

При разработке программы мы руководствовались тремя важнейшими правилами:

1. Мы воспитываем пешехода, а не водителя, и поэтому особое внимание следует заострять на правилах для пешеходов.

2. Все знания ребенок дошкольного возраста усваивает в игре. Поэтому роль различного вида игр приобретает решающее значение.

3. Вся работа по обучению детей ПДД должна проводиться регулярно, круглый год и в определенной развивающей системе.

1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Программа «Зеленый огонек» направлена на:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

- установление взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Познание:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

Развивать детское творчество.

 

1.3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.

2. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Зеленый огонек».

 3. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте

4.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни

5. Дошкольники должны знать:

-переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

-не играть на дороге или около проезжей части;

-переходить улицу только по пешеходному переходу;

-при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

-знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Должны уметь: 

-с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

-различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

-называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

-отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Должны иметь представление:

-о работе милиционера – регулировщика;

-о работе водителя;

-о том, как водители заботятся об автомобиле;

-об автозаправочной станции, станции техобслуживания

1.5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.

  • Занятия по ПДД
  • Беседы-диалоги
  • Целевые прогулки.
  • Чтение литературы.
  • Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
  • Игровые ситуации
  • Просмотр видеофильмов.
  • Настольно – печатные игры

         1.6. СПИСОК ДЕТЕЙ

1.Велигура Злата

2.Махалина Ангелина

3.Карачурин Илья

4.Чукавина Полина

5.Цендяков Дима

6.Горячев Артур

7.Кобяков Кирилл

8.Крисаненкова Вика

9.Проценко Арсений

10.Пухова Настя

1.7. ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Понедельник16.00-16.15(1,3неделя)

Четверг 16.00 – 16.25 (2,4неделя)

1.8. УЧЕБНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 28 занятий в год, 1 раз в неделю

Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе

Теоретическ. часов

Практич. Занятия

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

Права, обязанности и ответственность участников ДД

11

6

5

Дорожные знаки помни всегда

7

4

3

Бегут машины в ряд

7

5

2

Я - пассажир

2

1

1

Итого

28

17

11

 

1.9. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

Дата

№ занятия

Колич.часов

Тема занятия

Цель занятия

форма

октябрь

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах

поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Беседа

1

«Наша улица».

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги

Экскурсия.

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

«Безопасность на дороге» «Дорога для машин»

Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика
навстречу идущему транспорту

Чтение: «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»

ноябрь

1«Дорожные знаки помни всегда!»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Беседа: «В стране дорожных знаков»

«Бегут машины в ряд» Транспорт

Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и пешеходов). Закрепить знания детей о видах транспорта.

С.р.и «Автомобили и

пешеходы»

«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условиях. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Прогулка. Правила  для пешеходов. Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»

Игра – инсценировка «Светофор»

 «Хочу все знать» 

Д/и «Подбери дорожный знак»

Закрепление знаний детей о ПДД

Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков.

Отгадывание загадок по теме ПДД

декабрь

«Мы идем через дорогу». Это должны знать дети.

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей

Дидактическая игра

. Машины специального назначения

Давать детям представление о машинах специального назначения.

Рассказ педагога

Мы идем через дорогу

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).

Практическая работа

«Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку, мелкую

моторику рук

Игра – соревнование

январь

«Собери автомобиль»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца

Настольная игра

Труд водителя

Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Развивать у детей внимание.

Беседа

Служебные машины

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Чтение

февраль

Улица большого города.

Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа

Грузовая машина

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Аппликация

Набери правильно номер

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Дидактическая игра

«Твой приятель – светофор!»

Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

КВН

март

Пословицы

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Разучивание

Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.

Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Игротека

Моя улица

Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Конструирование

«История транспорта»

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Беседа

апрель

«Умные зверушки»

Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Чтение

Кто больше знает?

Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Загадки

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Развлечение

«Найди ошибку»

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Словесная игра

Итоговое

 «Весёлые знаки»

Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения

Показ сказки

1.10.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

М.С.Коган «Правила дорожные знать каждому положено»

О.Ю.Старцева «Школа Дорожных наук»

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Н.А.Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?»

С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам»

Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице»

Программа Н.Н Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»

В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

Методическая разработка "«Диагностика освоения вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 5»

Наше образовательное дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной участниками образовательного процесса на основе комплексной програ...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...