«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
рабочая программа (старшая группа) на тему
Оглавление:
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6
- Список детей…………………………………………………………………………7
- Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9
- Перспективный план работы с детьми 6 – 7 лет……………………………..10 - 19
- Оборудование……………………………………………………………………….20
- Обеспеченность методическими материалами……………………………………21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Принята на педсовете Утверждаю ______________
Протокол № 1 от 29.08.2016 года Заведующий МБДОУ д/с № 3
Т.В. Леонтьева
«Удивительный мир сказок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет)
на 2016-2018 учебный год
Разработала Кузнецова О.Н. воспитатель старшей группы
г. Вяземский
2016
Оглавление:
- Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6
- Список детей…………………………………………………………………………7
- Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9
- Перспективный план работы с детьми 6 – 7 лет……………………………..10 - 19
- Оборудование……………………………………………………………………….20
- Обеспеченность методическими материалами……………………………………21
Пояснительная записка
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Цель-развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Общие программные задачи
• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
• Снимать зажатость и скованность.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
• Развивать музыкальный слух.
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
• Развивать интерес к сценическому искусству.
• Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
• Учить сочинять этюды по сказкам.
• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
• Развивать чувство ритма и координацию движений.
• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
• Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
• Пополнять словарный запас.
• Учить строить диалог.
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
• Знакомить с создателями спектакля.
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
В данной дополнительной рабочей программе участвуют дети 5 – 7 лет.
Сроки реализации: с сентября 2016 по май 2018 года.
Методы и приёмы:
Игра;
метод игровой импровизации;
упражнения на расслабление и напряжение мышц;
метод действенного анализа (этюдная методика);
инсценировки;
драматизация;
рассказ;
чтение воспитателя;
рассказ детей;
беседы;
разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.
Этапы реализации: программа рассчитана на 2 занятия в неделю (в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 мнут).
Описание планируемых результатов
Знания, умения и навыки, которые приобретают дети в ходе реализации программы:
Устойчивый интерес к театрализованной деятельности
Умение следить за развитием сюжета
Сформированность образно-выразительных движений (мимика, имитация, интонационная выразительность, сочетание речи и движений)
Умение различать эмоциональные состояния героев
Умение свободно ориентироваться на сценической площадке
Перенос литературных образов в самостоятельную деятельность
у детей должны развиться следующие качества:
- творческая фантазия и воображение;
- наблюдательность;
- внимание и память;
-Коммуникабельность, партнерские отношения в группе.
-Перевоплощение в игровой образ навыки диалогической и монологической речи;
-Выразительность в движениях, пластика тела;
-Ассоциативное и образное мышление;
Список детей
- Гринева Ксюша
- Житкевич Марина
- Кузнецова Нелли
- Кукушкин Артем
- Ладыгин Глеб
- Ольховская Вика
- Ошмарин Степа
- Сверкунова Ксюша
- Черкашина Полина
- Чиркова Лера
- Шехирева Алиса
Старшая группа
Месяц | Тема | Программные Задачи |
Сентябрь | Игровая программа «Пока занавес закрыт» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
Сказку ты, дружок, послушай и сыграй | . Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | |
Октябрь | Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» | Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка». | |
Ноябрь | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, |
Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу». | |
Декабрь | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. |
Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | |
Январь | Лесная школа (Пьеса по мотивам немецкой сказки «Зайчики и Лиса», перевод О. Б. Садовой) | Познакомить детей с пьесой «Лесная школа». |
Репетиция пьесы «Лесная школа» | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | |
Февраль | Репетиция пьесы «Лесная школа» | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. |
Театральная игра «Морское путешествие» | Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. | |
Март | Культура и техника речи. Скороговорки | Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. |
Знакомство со сценарием сказки «Лиса, Заяц и Петух» | познакомить со сценарием, распределение ролей, закрепить умение вести диалоги по ролям сказки, определение характеров героев, интонаций и выражений по ходу текста. Научить самостоятельно, без помощи воспитателя , передавать эмоции в движениях, жестах, мимике. | |
Апрель | «Актёрская мастерская» Подготовка костюмов к сказке, репетиция слов к сценарию индивидуально. | подготовить вместе с детьми декорации к сказки, обращая внимание на внешний эстетический вид и идею, смысл которую она раскрывает и доносит до зрителя. Полный прогон сценария , коррекция и дополнения по исполнению детьми ролей, направленное на уточнение образов. Дать детям положительный настрой на исполнение своих ролей, вселить в них чувство уверенности и спокойствия, обратить внимание на особенно удавшиеся моменты в работе. |
Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» | дать положительный заряд эмоций, чувство праздника, творческого подъёма, уверенности в своих силах и умениях. Закрепить знания , умения и навыки полученные на кружковых занятиях. Воспитывать любовь и интерес к театрализации, к творчеству, актёрскому мастерству. | |
Май | Театральная игра | Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам |
Подготовительная группа
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература | |||
1 2 | « Встреча в театральной гостиной» « Музыкальная сказка» | Культура и техника речи | Упражнение на дыхание: «Пчела» | Сб. « Кукляндия» Стр. 52 | |||
Ритмопластика | «Осенние листья» | Сб. «Театральная деятельность в детском саду « А. В. Щеткин | |||||
Театрально-игровая деятельность | Игра « У бабушки в деревне» | Сб. « Кукляндия» Стр. 52 | |||||
Театральный словарь | Что такое театр? | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | |||||
Работа над спектаклем | Беседа « Что такое музыкальная сказка?» | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | |||||
3 4 | « Театральные шумы» « Посидим, послушаем» | Культура речи | Упражнение на дыхание « Комар», | « Кукляндия» Стр 52 | |||
Ритмопластика | Выразительные движения « Кузнечик», « После дождя» | Сб. «Театральная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина | |||||
Театрально-игровая деятельность | Игра на развитие слухового внимания « Звуки леса» | « Кукляндия» Стр. 62 | |||||
Театральный словарь | Театральные шумы | Диск « Театральные шумы» | |||||
Работа над спектаклем | Чтение сказки « Муха-цокотуха» | Сб. Сказки и мюзиклы» | |||||
5 6 | -«Создай образ» -«Пластика и образ» | Культура речи | « Насос». Скороговорка постепенно ускоряя | Сб. «Театральная деятельность в детском саду « А.В.Щеткин стр.21 | |||
Ритмопластика | Плавные руки: « Ветерок»» Волна» | Сб. «Театральная деятельность в дет. саду» Е. А. Антипина стр.31 | |||||
Театрально-игровая деятельность | Этюды на развитие «Поймай бабочку», «По камешка | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.34 | |||||
Театральный словарь | « Театральные профессии» | Просмотр видеоряда | |||||
Работа над спектаклем | Слушание сказки « Муха-цокотуха» Беседа по сказке с | Сб. Сказки и мюзиклы» | |||||
7 8 | «Творческое воображение» «Вымышленные ситуации» | Культура речи | Упр. на силу голоса « Муха» Игры на расширение словаря «Найди слово» | Сб. « Кукляндия» стр. 52 Сб. « Кукляндия» стр. 53 | |||
Ритмопластика | Игра с платком» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.57 | |||||
Театрально-игровая деятельность | Этюды« Королевский трон», Аквариум с рыбками», « Костёр», Куст цветущих роз» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48 | |||||
Театральный словарь | О чем нам рассказывает афиша? | Просмотр фото, рисунков. | |||||
Работа над спектаклем | Прослушивание музыкальных номеров Сказки « Муха цокотуха» | ||||||
январь | |||||||
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература | |||
1 2 | «Наши эмоции» « Изображение различных эмоций» | Культура и техника речи | -Упражнение на дыхание « Пьем чай» | « Кукляндия» Стр 52 | |||
Ритмопластика | « Котёнок» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.68 | |||||
Театрально-игровая деятельность | Игра «Иподром» | « Кукляндия» Стр 63 | |||||
Театральный словарь | Чем занимается костюмер, художник –гримёр, декоратор. | Просмотр слайдов | |||||
Работа над спектаклем | Разучивание новых песен к сказке | Сб « | |||||
3 4 | « Узнай мое настроение» «изобрази эмоцию» | Культура речи | « Здравствуйте котята» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.24 | |||
Ритмопластика | «Что я делаю?» | « Кукляндия» Стр 55 | |||||
Театрально-игровая деятельность | « У зеркала» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.57 | |||||
Театральный словарь | Сценарий, сценарист, режиссер | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | |||||
Работа над спектаклем | Работать над отдельными диалогами героев. | ||||||
5 6 | Интонация «Измени себя» | Культура речи | «Скрипят деревья» «Гололедица» | « Кукляндия» Стр 52 Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 63 | |||
Ритмопластика | « Вот так история» | « Кукляндия» Стр 54 | |||||
Театрально-игровая деятельность | «Что я делаю» | « Кукляндия» Стр 55 | |||||
Театральный словарь | Роль, монолог, диалог, реплика. | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | |||||
Работа над спектаклем | Работа по ролям сказки « Муха-цокотуха» | ||||||
7 8 | Жесты Жесты и мимика | Культура речи | « Свои губы прямо к ушкам» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.24 | |||
Ритмопластика | « Изобрази предмет» | « Кукляндия» Стр 54 | |||||
Театрально-игровая деятельность | Этюды:« Червяк», « Горячая картошка», « Маленькая бусинка». « Пройти по канату» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48 | |||||
Театральный словарь | Что такое реквизит, декорации, атрибут? | Просмотр слайдов на интердоске. | |||||
Работа над спектаклем | Работа над музыкальными номерами сказки « Муха-цокотуха» |
февраль | ||||
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература |
1 2 | «Речь и движение» | Культура и техника речи | « Многоэтажный дом» | « Кукляндия» Стр 52 |
Ритмопластика | Дом-1 | « Кукляндия» Стр 64 | ||
Театрально-игровая деятельность | Игра «Иподром» | « Кукляндия» Стр 63 | ||
Театральный словарь | Кто такой режиссёр. сценарист | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | ||
Работа над спектаклем | Работа по ролям с фонограммой песен, танцев | |||
3 4 | Инсценирование Потешек Подготовка к спектаклю. -Закрепление песен, танцев, диалогов. | Культура речи | «Маленькие жирафики» | Сб. « Стихи-потешки, сказки» |
Ритмопластика | « Волшебное зеркало» | « Кукляндия» Стр 56» | ||
Театрально-игровая деятельность | Погуляем-потанцуем» | « Кукляндия» Стр 58» | ||
Театральный словарь | Театральная касса, контролёр | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | ||
Работа над спектаклем | Работать над выразительностью движений к танцам. | |||
5 6 | «Уборная артиста» «Театральная мастерская» | Культура речи | -Упражнение на дыхание « Мыльные пузыри» | сб. Щеткин стр. 23 |
Ритмопластика | « Разноцветные облака» | « Кукляндия» Стр 59 | ||
Театрально-игровая деятельность | В гостях у Кузи» | « Кукляндия» Стр 55 | ||
Театральный словарь | Чем занимается костюмер, художник-гример, декоратор? | Видеоряд | ||
Работа над спектаклем | изготовление масок, костюмов, атрибутов, масок, костюмов. | |||
7 8 | Генеральная репетиция сказки «Муха-цокотуха» Премьера сказки «Муха-цокотуха» | Культура речи | Упр « Волки», Найди слово» | « Кукляндия» Стр 52-53 |
Ритмопластика | « Создай образ» | « Кукляндия» Стр 58 | ||
Театрально-игровая деятельность | Игра « Фоторобот» | « Кукляндия» Стр 56 | ||
Театральный словарь | Выход на сцену, представление, поклон, уход. | Показ слайдов на интердоске | ||
Работа над спектаклем | Премьера сказки «Муха-цокотуха» |
март | ||||
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература |
1 2 | «Театральные профессии» «Угадай профессию | Культура и техника речи | -Упражнение на дыхание « Качаем малыша» | Сб. Кукляндия» стр. 52 |
Ритмопластика | - Развитие мелкой моторики « На блины» | сб. Е. А. Антипина стр. 17 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Барыня» | Сб. Кукляндия» стр. 60 | ||
Театральный словарь | Репертуар, репетиция. Расширение знаний о театре | Загадки | ||
Работа над спектаклем | Слушание сказки «День рождения котёнка» | Сб. Кукляндия» стр 87 | ||
3 4 | «Куклы-марионетки» «Куклы оживают» | Культура речи | Ша-шаша-, наша шуба хороша» «Подскажи словечко» Стр. 26 | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.24 |
Ритмопластика | « Бубен» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.34 | ||
Театрально-игровая деятельность | « Упр. « Оживи куклу»марионетка « Клоун» | Сб. Кукляндия» стр. 44 | ||
Театральный словарь | Что такое задник, карман, кулисы? | Показ слайдов на интердоске | ||
Работа над спектаклем | Работать над интонационной выразительность героев сказки «День рождения котёнка» | Сб. Кукляндия» стр. 78 | ||
5 6 | «Варежковые куклы» «Куклы на сцене» | Культура речи | « Я заяц» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27 |
Ритмопластика | « Буратинки» | Сб. Кукляндия» стр .49 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Танец мишек» | Диск «Бурениной»-ритмическая мозайка | ||
Театральный словарь | Что такое антракт? О чем говорит третий звонок? | Слушание Диск « Путешествие Чевостика | ||
Работа над спектаклем | Репетиция первого эпизода сказки «День рождения котёнка» | |||
7 8 | Подготовка к дню театра Тематическое занятие –«Экскурсия в театр» | Культура речи | « Песенка о вежливом чижике» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 63 |
Ритмопластика | « Изобрази животного» | Сб. Кукляндия» стр .54 | ||
Театрально-игровая деятельность | Этюд на развитие творческого воображения: Игра « Зеркало» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48 | ||
Театральный словарь | Фойе, гардероб, | |||
Работа над спектаклем | Репетиция второго эпизода сказки «День рождения котёнка» |
Апрель | ||||
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература |
1 2 | «Платковые куклы» « Танец платковых кукол» | Культура и техника речи | Упр. на дыхание «Многоэтажный дом» | Сб. Кукляндия» стр. 52 |
Ритмопластика | «Летел мотылёк» | Сб. Кукляндия» стр. 41 | ||
Театрально-игровая деятельность | Танец « Алёнушка» | Сб. Кукляндия» стр.100 | ||
Театральный словарь | Партер, амфитеатр, бельэтаж, , бенуар, | Показ слайдов на интердоске | ||
Работа над спектаклем | Репетиция второго эпизода сказки «День рождения котёнка» | |||
3 4 | «Перчаточные куклы» « В гостях у мастера» | Культура речи | « Курочка и петушок» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 60 |
Ритмопластика | Упр. « Бабочки» Развитие мелкой моторики « Солдаты» | «Театр в дет. саду « А. В. Щеткин стр.79 сб. Е. А. Антипина стр 17 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Облака и птичка» | Сб. Кукляндия» стр.43 | ||
Театральный словарь | Расширение знаний о театре | Игры-загадки. | ||
Работа над спектаклем | Показ сказки «День рождения котёнка» | |||
5 6 | Куклы би-ба-бо» | Культура речи | « Подскажи словечко» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27 |
Ритмопластика | -Пальчиковая гимнастика « Стирка белья», « Играем на барабане» | Сб. Е. А. Антипина Стр. 19 | ||
Театрально-игровая деятельность | Этюды на общение и воображение « Разговор кукол» | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 46 | ||
Театральный словарь | Расширение знаний о театре: Игра « Театральные профессии» | |||
Работа над спектаклем | Слушание сказки « Концерт кукол» | Сб. Кукляндия» стр.97 | ||
7 8 | Пальчиковый театр «Пальчики-артисты» | Культура речи | Утром присев на зелёном пригорке | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.26 |
Ритмопластика | « здравствуй кукла, как дела?» | Сб. Кукляндия» стр .26 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Выступление пальчиков –артистов» « Живые пальчики» | Сб. Кукляндия» стр.26 | ||
Театральный словарь | Знакомство с разными видами театра | Слушание диска « Путешествие Чевостика» | ||
Работа над спектаклем | Разучивание стихотворений к сказке « Концерт кукол» | Сб. Кукляндия» стр.97 |
Май | ||||
№ | Тема | Виды театральной деятельности | репертуар | Литература |
1 2 | «Театрализованные игры» «Театральные этюды» | Культура и техника речи | « Виноград, трава, топор» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.25 |
Ритмопластика | Упр. « Утро» Импровизация движений: «Мотылёк» Л. Модзалевского | «Теат-ная деят-ность в дет. саду « А. В. Щеткин стр.79Театр всевозможного» Буренина стр54 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Я в образе» вар №2 | Сб. Кукляндия» стр.56 | ||
Театральный словарь | Что такое «Мюзикл?» | Просмотр видео-слайдов. | ||
Работа над спектаклем | Разучивание сценки из сказки « Театр кукол» | Сб. Кукляндия» стр.97 | ||
3 4 | «Игры-драматизации» «Музыкальные игры» | Культура речи | « Мне всё интересно» | Сб. Кукляндия» стр.57 |
Ритмопластика | « Мотылёк» Л. Модзалевского | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 54 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Я в образе» вар №3 | Сб. Кукляндия» стр.56 | ||
Театральный словарь | Что такое оркестровая яма, оркестр, дирижёр | Слушание диск» Путешествие Чевостика» | ||
Работа над спектаклем | Разучивание второй сценки из сказки « театра кукол» | Сб. Кукляндия» стр.97 | ||
5 6 | Пластические этюды» «Пластические игры» | Культура речи | « Пьём чай», « Вёз корабль карамель» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.25 |
Ритмопластика | Творческие задания | Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 46 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Переглядки». «Тропический ливень» | Сб. Кукляндия» стр.61 | ||
Театральный словарь | Что такое театральный этюд? | Слушание диска « Путешествие Чевостика» | ||
Работа над спектаклем | Репетиция финала сказки | |||
7 8 | «Сказки-импровизации» Сказка»-импровизация» Добрая девочка» | Культура речи | « Эхо», « Подскажи словечко» | Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27 |
Ритмопластика | «Мы большой построим дом» | Сб. Кукляндия» стр.64 | ||
Театрально-игровая деятельность | «Мы охотимся на льва» | Сб. Кукляндия» стр.66 | ||
Театральный словарь | Загадки о театре | Игры-загадки | ||
Работа над спектаклем | « Сказка « Добрая девочка» | Сб. Кукляндия» стр.66 |
Оборудование
1. Ширма – 1шт.
2. Магнитный театр – «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
3. Пальчиковый театр;
4. Бутылочный театр;
5. Куклы бибабо к сказкам – «Три поросенка», «Битый не битого везет», «Теремок».
6. Игрушки – куклы из конусов и цилиндров.
7. Плоские деревянные игрушки;
8. Маски – к сказкам «Теремок», «Репка», маски овощей, медведя, зайца, лисы, птиц, волк.
9. Декорации – заборы, скамеечки, деревья, трава, цветы, печка, Столы, стулья и т.д.
10. Костюмы: лев, медведь, петрушка, волк.
Обеспеченность методическими материалами
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год | |||
1. Е.А. Антипина | «Театрализованная деятельность в детском саду» | - М., Просвещение | 2003 | |||
2. М. Д. Маханева | «Театрализованные занятия в детском саду» | - М.: Сфера | 2001 | |||
3.С. И. Мерзляковой | «Волшебный мир театра». | -М.: Сфера | 2001 | |||
4. М. И. Родина, А. И. Буренина | « Кукляндия» | Музыкальная палитра | 2008 | |||
5. А. В. Щеткин | «Театральная деятельность в детском саду» | -М., Мозайка - синтез | 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми старшей – подготовительной группы за 2016 – 2017 учебный год
Отчет по проделанной работе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями на учебный год....
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»
Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности ...