Тематическое планирование по теме недели "Домашние животные" для детей 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.
Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_gr_fevral_domashnie_zhivotnye.docx | 70.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Домашние животные".
Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.
Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.02.2019 год ПОНЕДЕЛЬНИК_30.09.13 | УТРО | Гимнастика для глаз "Часы" | Утренняя гимнастика. Беседа: "О своем питомце" Рассматривание картинок «Домашние питомцы». Чтение С.Маршака: «Усатый полосатый" Потешка: «Кот на печку пошел». Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака). Инд.раб. Д\н.игра: "Чей домик?" П\и: "Васька кот", "Лохматый пес". Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | -Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. -Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. -Воспитывать желание заботиться о домашних животных. -Закреплять представление о животном - и их жилище. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" | Консультация "Домашние животные в жизни ребенка". Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. |
НОД | Смена видов деятельности, мизансцен | Методы и приемы. Воспитатель предлагает детям нарядиться в разные костюмы. Игровой сюжет "Поедем кататься на лошадях". Пение песни: "Мы едем-едем по ровной дорожке". Чтение стихов "Зима-зимушка пришла". Игры на музыкальных инструментах. Возвращение домой. Чтение стихотворения Л.Павловой "Лохматый пёс..." П\и: "Лохматый пёс" | ФЦКМ Тема: «Арина и пёс Дружок в гостях у ребят" с.367 Программное содержание. Учить различать и называть домашних животных. Знакомить детей с традициями зимних забав (катание на лошадях под пение и игру на музыкальных инструментах). Развивать воображение. Воспитывать уважение к традициям русского народа. | Материал, оборудование к НОД Игрушка конь, вожжи (ленты, колокольчики, кукла собака би-ба-бо (Дружок)). Русская народная плясовая. | ||
НОД | Игровое упражнение "Мы водители". П\и "Мыши и кот" | Методы и приемы. ОУ-часики. Игровое упражнение "Мы водители". Игровое упражнение "Лови мяч". П\и "Мыши и кот" | Физическая культура№41-42 Программное содержание. Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега. Развитие ориентировки в пространстве. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Кольца, два каната, шапочка кота. | ||
ПРОГУЛКА | Смена видов деятельности, мизансцен, подвижные игры | Загадка о собаке. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки» Труд детей: Сгребание снега с дорожки. Инд.раб. "Пройди по следам" П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». | -Дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным. -Учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие, работать в небольшом коллективе вместе сообща. - Продолжать наблюдать за изменениями состояния воды из жидкого в твердое. -Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. -Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. - Бегать, стараясь не попадаться водящему. | Оборудование: ведерки, лопатки, машинки, мелкие игрушки, флажки. Иллюстрация собаки. Маска собаки. | ||
ВЕЧЕР | Смена видов деятельности, мизансцен, электронные ФМ | Предварительная работа к аппликации. Рассматривание сюжетных картинок: собака возле конуры, собака на прогулке с хозяином. ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!" П.игра: "Лохматый пес", "Кот Васька". Самостоятельная работа в раскрасках (собака, кот). Инд Раб в работе с раскрасками Просмотр мультфильмов о домашних животных. Теневой театр «Домашние животные». Показ руками животных. Игры с конструктором «домик для животного» | -Закреплять представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать заботливое отношение и любовь к питомцам. -Предостерегать детей об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе. -Развивать внимание, умение ориентироваться на себе. -Развивать координацию движения. - Продолжать учить карандаш правильно. - Развивать интерес к разным видам театра, словарь активный, моторику. - Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные". Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора. медиапроектор |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | ||||||
ВТОРНИК_-12. 02.2019 6 Вторник | УТРО | Гимнастика для глаз, подвижная игра, электронная ФМ | Утренняя гимнастика. Беседа: "Кто такие домашние животные?" Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Д\и: «Кто как кричит?» Чтение детьми стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». Н.п.игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза). Загадки: о домашних животных (собака. кот, корова, конь, коза). Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок» с.375 П\и: "Мыши и кот" Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. - Учить собирать из отдельных частей целое. -Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом; - Развивать фонематический слух, голос. -Развивать память. -Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей; -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки из серии "Домашние животные". Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?". Лото "Домашние животные" | Подготовить вместе с родителями иллюстрации на тему "23 Февраля". "Поздравительная открытка" Вместе с родителями подготовить фотографии ребёнка с домашним животным. Принимают участие все родители и дети. | |
НОД | Выбор водящего по считалочке Гим.для глаз "часы | Методы и приемы. Рассматривание фигур. Ответы на вопросы воспитателя. Игра "Что изменилось?" Физминутка- игра "День-ночь". Работа с кругами за столом (много- мало). П\и: "Найди свой домик" | ФЭМП. Тема: "Большой - маленький, много- мало" с.385 Программное содержание. Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различать части суток (утро -вечер, день-ночь). Развивать любознательность. Воспитывать желание заниматься. | Материал, оборудование к НОД Бруски, призмы малые, круги разного диаметра- 2-4 см., по 5 шт. двух размеров на каждую пару детей. | |||
НОД ОД в РМ | Методы и приемы. В гости пришли куклы Катя и Ваня с щенком. Беседа: "Где можно выгулять щенка". Предложить ребятам построить дорожки для прогулки. ОБЖ. "Безопасность во время игры на улице" М.п.и: "Светофор". Постройка улицы. Обыгрывание постройки с игрушками. | Конструирование. Тема: "Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице". Программное содержание. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Достраивать конструкцию дома в высоту одним способом (путем настраивания). Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Воспитывать у детей желание выполнять коллективную работу. | Материал, оборудование к НОД Строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, мелкие игрушки. собачки, машинки. | ||||
ПРОГУЛКА | Смена двигательной активности, подвижные игры | Наблюдение за березой. Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев. Срезать веточки березы. Предложить занести их в группу для наблюдения. ХБТ Сгребание снега для изготовления горки кукле. ОБЖ «Правила поведения на горке» Инд раб. игра "Попади в цель" П\игра: Мы водители и по желанию детей | -Учить узнавать деревья; -Воспитывать желание защищать и оберегать природу; -Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. -Развивать меткость, координацию движения. -Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; -Учить видеть что происходит со снежинкой в помещении (в тепле), развивать логику и мышления. | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега. Маска лисы. Иллюстрация березы зимой и летом. | |||
НОД | Пальчиковая игра ФМ «Воробышки и автомобили» | Приветствие: «Здравствуйте» Упражнения: «Бег с платочками», укр. н. мел. «Стуколка», «Притопы» р. н. м. Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет». Пение : «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко, «Для любимой бабушки». Слушание: «Лошадка» муз. Т. Ломовой, «Медведи» муз. Е. Тиличеева, «Вальс лисы» Вальс. Муз. Ж. Колодуба. Музыкальное движение: «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой Игра «Ищи маму». Т. Ломовой | Музыка. Задачи: Предложить детям узнать с помощью музыки, кто спешит поздравить мам и бабушек. Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Учить находить нужную картинку соответствующую прослушанному произведению. Побуждать детей показать в движении как двигаются предложенные животные. Развивать внимание, учить реагировать на сигнал. Вызывать положительный эмоциональный отклик на игру. Воспитывать любовь к маме. | Материал и оборудование:
Картинки животных: жеребенок, медвежонок, лисенок Кукла, запасное платье | |||
ВЕЧЕР | Хороводная игра "Огуречек"деления на команды | Гимнастика после сна. Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка". Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?". Прослушивание звуков (мп3): "Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу . Самостоятельные игры с н.п.играми: "Чей малыш?", "Чей детеныш?", "Чей домик?", "Где кто живет?". | - Вызывать желание участвовать в постановке сказки. Развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил, подсоби на милость, дергать). -Закреплять представление о домашних животных, и их услуги для людей (кот ловит мышей. собака сторожит дом). -Закреплять знания о жилище животных, уметь самостоятельно играть с н.п.играми. | Оборудование: Настольного театра по русской сказки "Репка". |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
СРЕДА-13.02.2019 .11.13 | УТРО | Выбор по считалочке ведущего, Подвижные игры | Утренняя гимнастика Экскурсия в "Горницу". Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др. Д.и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе Инд раб. Д\и: «Назови маму и детёныша», Пальчиковая игра: "Поросята" Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”; П.и: "Если нравится тебе", "Кот и мыши" Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. -Развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных. -Закреплять представление о домашних животных и их детенышей. - Развивать фонематический слух, голос. -Развивать мелкую моторику рук. -Учить с детьми потешки, развивать память интонацию голоса. -Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" Лото "Домашние животные" | Подготовка к фото выставке "Мой папа" Подготовить вместе с родителями рисунки на тему "Поздравительная открытка" |
НОД | ФМ, смена мезансцен, пластический этюд | Методы и приемы. Чтение фольклорных песенок Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку», К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь», В.Берестов «Коза», «Бычок», Е. Чарушин «Корова», «Баран» Упражнение: "Поскачем как жеребята". Разыгрывание сценки эпизода. Вопросы: У жеребенка мама лошадь, а кто мама у теленка? У коровы кто ребенок? Рассказывание детей из личного опыта про домашних животных в деревни. | Чтение худ. лит. Тема: «Домашние животные» Программное содержание. Учить правильно произносить гласные и простых согласных звуков (и го-го). Формировать представление о детенышах домашних животных. Развивать фонематический слух. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим. | Оборудование. Игрушки и иллюстрации: коза, козел, корова, бычок, баран, конь | ||
Деление на команды | Наблюдение за собакой и щенком. Дать понять детям, что щенок хоть и маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. Худ.лит. "Нет напрасно подарили очень славного щенка.." П\игры: "Вороны и собачка", "Мыши и кот". Инд раб. Беседа ОБЖ Правила поведения на горке Трудовое поручение, построим горку для кукол из снега | - Закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. - Учить слушать внимательно, развивать мышление. Почему щенок смешной? (короткие лапы, хвост, толстое туловище, игривый). -Учить быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. - Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом; - Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца. | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега. Иллюстрация собаки со щенком. Маска собаки. | |||
ПРОГУЛКА | ||||||
НОД | Игровое упражнение "Мы водители". П\и "Мыши и кот" | Методы и приемы. ОУ-часики. Игровое упражнение "Мы водители". Игровое упражнение "Лови мяч". П\и "Мыши и кот" | Физическая культура№41-42 Программное содержание. Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега. Развитие ориентировки в пространстве. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Кольца, два каната, шапочка кота. | ||
ВЕЧЕР | Побудка, закаливание. Беседа: "Безопасность на улице". Рассматривание иллюстраций "Дорожные знаки" Массаж "Поиграем с ручками". П\и: "Мы водители". Инд. собери пирамидку, назови цвет. Самостоятельные игры с н.п.играми: лото "Домашние животные" Труд6 навести порядок в центрах. | -Укрепление здоровья. -Учить правилам безопасности на улице. - Закрепить цвета светофора. - Закрепление цветов, учить собирать пирамидку от большого к маленькому. -Закрепление знаний о домашних животных. - Воспитывать трудолюбие | Иллюстрации "Домашние животные". Иллюстрации "Дорожные знаки". Лото "Домашние животные" |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
ЧЕТВЕРГ-14.02.2019 .13 | УТРО | Выбор водящего по считалочке | Утренняя гимнастика. Д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе) Инд. раб. "Найди лишнее животное, которое не относится к домашним ?" ТРИЗ Д\и: "Кто лишний?" (кот, коза, медведь) и др. Д\и: «Узнай по описанию». Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран". П\и: "Кот и мыши". Беседа ПДД «Светофор, пешеходный переход» Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека. -Развивать внимание, память, мышление. -Закреплять представление о домашних животных и их детенышей. -Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей. -Закреплять правила дорожного движения. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" Лото "Домашние животные" | Инд. беседа с мамой об усидчивости ребенка и предложить играть дома в настольные игры. |
НОД | Пластический этюд «Веселые котята» | Методы и приемы. Загадка про котика. Беседа о том что котята любят играть, бегать прыгать резвиться , бегать на улице. Обыгрывание сценки "Кукла Катя кормит Котенка". Показ этапов рисования педагогом. Самостоятельная работа детей. После занятия просмотр мультфильма «Три кота» и рисунков-мультиков с комментариями детей. | РИСОВАНИЕ. Тема: "Шарики-кошарики». с 370 Программное содержание: Научить детей развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать детали раскрывающие место действия (полянка, дворик, комната). Учить передавать в рисунке характерные признаки персонажа; закрашивать детали рисунка фломастерами или карандашами. Развивать сюжетно-игровой замысел, интерес к рисованию знакомых персонажей. Воспитывать бережное отношение к животным | Материал, оборудование к НОД Макет телевизора, картина котят кукла Маша, фломастеры, цветные карандаши. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снега становится больше или меньше. Солнышко стало светить чаще. Худ.лит. "Падал снег.." П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза". Инд раб. Беседа ОБЖ о том что снегом бросаться в лицо нельзя! Трудовое поручение, продолжаем строить горку из снега для кукол. | - Продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Закреплять знания детей о зимнем времени года. - Учить слушать внимательно, развивать воображения. -Учить при беге преодолевать препятствия. - Учить детей быть осторожными, дружелюбными, не бросать друг в друга снег; - Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега, ледянки, флажки-2шт. | |||
НОД |
ФМ «Воробышки и автомобили» | Приветствие: «Здравствуйте» Упражнения: «Бег с платочками», укр. н. мел. «Стуколка», «Притопы» р. н. м. Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет». Пение : «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко, «Для любимой бабушки». Слушание: «Лошадка» муз. Т. Ломовой, «Медведи» муз. Е. Тиличеева, «Вальс лисы» Вальс. Муз. Ж. Колодуба. Музыкальное движение: «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой Игра «Ищи маму». Т. Ломовой | Музыка. Задачи: Предложить детям узнать с помощью музыки, кто спешит поздравить мам и бабушек. Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Учить находить нужную картинку соответствующую прослушанному произведению. Побуждать детей показать в движении как двигаются предложенные животные. Развивать внимание, учить реагировать на сигнал. Вызывать положительный эмоциональный отклик на игру. Воспитывать любовь к маме. | Материал и оборудование:
Картинки животных: жеребенок, медвежонок, лисенок Кукла, запасное платье | ||
ВЕЧЕР | Электронные ФМ, подвижные игры | Гимнастика после сна. Изготовление макета деревенский дворик, (работа с пластилином для строительства забора; работа с деревянным конструктором для строительства домика, сарая для животных, конуры). Просмотр видео сказки с конкурса сказок ДОУ: «Волк и семеро козлят». П\и: "Волк и козлята", "Мыши и кот", "Лохматый пес". ХБТ Игрушки в своих домиках | - Воспитывать заботливое отношение к животным. - Закреплять умение лепить столбики, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук. -Учить строить сарай из деревянного конструктора (путем настраивания). -Развивать сюжетно игровой замысел. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Пластилин, палочки, бросовый материал, конструктор, игрушки домашних животных. Компьютер, доска, видео с инсценировкой сказки детьми. Маска Волка, собаки, кота. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
ПЯТНИЦА-15.02.2019 | УТРО | Подвижные игры, электронные логопедические упр., двигательная активность | Утренняя гимнастика Д/и: «У кого что?" (пяточек, рога и др.) Д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе) . Словарная игра :"Назови ласково", П\и : "Лохматый пес". Д\и: "Кого не стало?". Инд. раб С Артуром, Ксюшей. Инд.раб. Д\и.игра «Рамки – вкладыши» Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | - Учить отмечать характерные признаки животных. - Развивать внимание, мышление, ориентировка пространстве - Развивать речь, учить изменять окончание слов. - Развивать зрительную память. - Продолжать учить держать ложку правильно. -Закреплять умение определять форму предметов. -Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц". | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные" Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" Лото "Домашние животные" | Подготовка к конкурсу «Мир сказок» совместно с родителями Предложить родителям сделать поделки и рисунки вместе с детьми на тему: "Военная техника" |
НОД НОД | Физминутка для глаз "Часы" | Методы и приемы. Загадка о щенке. Игрушки щенки просят о помощи, им негде жить. Беседа о домашних животных, где они живут. Рассматривание иллюстрации собаку с конурой. Воспитатель предлагает помочь дополнить рисунки щенятами. Показ и объяснение. Работа детей. П\и: "Лохматый пёс". | Аппликация Тема: "Домик для собачки" Программное содержание. Продолжать создавать аппликацию и дополнить ее собачками. Учить наклеивать собачку из готовых частей и ориентироваться на листе бумаги. Произносить слова: щенок, конура. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и заботливое отношение к тем, кого приучили. | Материал, оборудование к НОД Формы: треугольник, (крыша), прямоугольники (стены, круги ("дверцы"). Бумага альбомного формата, клей карандаш, салфетки. Игрушки щенят. Иллюстрация с изображением собаки с конурой. | ||
ПРОГУЛКА | П\игра Воробушки и кот; Попади в круг | Наблюдение за ёлочкой, рассмотреть ее , выяснить что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, по этому надо бережно относится к ним. Чтение стих.: «Улицей гуляет Дедушка Мороз". Трудовое поручение: расчистка территории от снега. ОБЖ : "Осторожность в работе с лопатой!" Инд.раб. Прыжки на двух ногах П\игра "Такси", "Вагончики". | - Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ёлочки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу. -Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца. -Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом; - Продолжать приучать детей двигаться в паре, соразмерять движения друг с другом, меняя направление движения. | Оборудование: Иллюстрации березки летом и зимой. Ведерки, лопатки, формочки для снега, ледянки. | ||
НОД | Игровое упражнение "Мы водители". П\и "Мыши и кот" | Методы и приемы. ОУ-часики. Игровое упражнение "Мы водители". Игровое упражнение "Лови мяч". П\и "Мыши и кот" | Физическая культура№41-42 Программное содержание. Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега. Развитие ориентировки в пространстве. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Кольца, два каната, шапочка кота. | ||
ВЕЧЕР | п\игры по выбору детей | Гимнастика после сна. Инд. раб. Итоговое мероприятие: викторина загадок «домашнее животное» с рассказыванием детьми о своем домашнем питомце. Игры с игрушками - домашними животными. П\и: "Ручеек", по выбору детей. СР игры по желанию детей. | -Укрепление здоровья. -Учить одевать правильно надевать одежду. -Развивать речь, память, внимание. Учить говорить предложениями. -Закреплять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Воспитывать желание заботиться о домашних животных. -Веселое настроение детей. | Фотографии с домашними питомцами. Карандаши, фломастеры, бумага. Игрушки "Домашние животные". Атрибуты к СР играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.
В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Дикие животные» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....