Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Беседа: «Как появились домашние животные». Загадывание загадок детьми о домашних животных. Динамическая минутка «Козонька рогатая» Д./и. «Четвёртый лишний» | Работа по ФЭМП И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры) Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Ангелиной и Катей. | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисова-ние карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». Игры с блоками Дьенеша. Д/И: «Загадки и отгадки»,"Узнай по описанию" С/Р У бабушки в деревне» | Индивидуальные консультации. Консультации «Детские страхи». | |||
НОД | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим (д) 9.35-10.00 Физическая культура (ф) 15.30-15.55 Лепка Тема: «Котёнок» Задачи: Образовательные: Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища | Наблюдение за живым объектом. П/И: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» | Трудовая деятельность: сбор снега для построек на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Чтение «Котёнок» С. Городецкого (в лицах). Гимнастика для глаз «Весёлая неделька гимнастика для глаз». Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».. | Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук а Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Ксюшей | Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные.». Беседа «Интересные факты о жизни собаки». Чтение сказки «Жил был пёс». | Д/И «Загадки о домашних животных» Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Захаром. | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи | Рассматривание альбома «Домашние животные». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением животных. Выставка книжек – малышек «Мой домашний питомец» | Изготовление книжек – малышек «Мой домашний питомец» Ознакомление родителей с подборкой рекомендаций на разную тематику | |||
НОД | 9.00-9.25 Обучение грамоте (л) 9.35 - 10.00 Музыка 15.30-15.55 Художественное творчество – Рисование «Моё любимое домашнее животное». Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему • Выбирать животное по своему желанию • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) • Развивать образное восприятие и воображение • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами осенью. Цель: познакомить с жизнью птиц осенью; воспитывать заботливое отношение к пернатым. Стихотворение «Капли падают с крыши…» П/И «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков с Захаром, Виталием. | Д/И «Назови признаки осени» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна «Медвежата проснулись». Закаливающие процедуры. Минутка безопасности: ППБ Рассказывание из личного опыта «Мой любимец». | Индивидуаальная работа по заданию логопеда, дефектолога. Д/И «Расскажи сказку» Цель: развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя с Камиллой. | Эксперимен-тирование – опыт: «Погода и свойства снега». Трудовая деятельность: очистка дорожек. П/И «Лохматый пёс» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. Д/И: « "Расскажи сам, «Составь картинку" С/Р «Ферма» |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа Как выжить бездомной кошке Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать сострадание к брошенным животным. | Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.с Захаром,Виталием. | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов животных. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок | Сбор бросового материала
| |||
НОД | 9.00-9.25 Сенсорно-моторное развитие (д) 9.35-10.00 ФЭМП (Занятие № 13-14) Учить выделять три предмета из множества по слову, закреплять на практике состав числа 3.Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и обратному от трех. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». Прогулка Физическая культура | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. ♦ Какие орудия труда нужны дворнику для работы? ♦ Какую работу выполняет дворник весной? ♦ Для чего нужна работа дворника? ♦ Как мы можем помочь дворнику? | Закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку» с Ангелиной. Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. | Трудовая деятельность: очистка дорожек. Свободные игры детй н участке – развивать двигательную активность детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки. | |||||
ВЕЧЕР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Домашние животные». Книги на тему «Домашние животные». Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края. | Игры с блоками Дьенеша. Д/И: «Геоконт», «Логоформочки», «Третий лишний». С/Р «У бабушки в деревне» | Д/И «Наведи порядок» Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме | В центре худ. литературы подобрать сказки, стихи о домашних животных. |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Чей это детёныш?» Цель: развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к домашним животным. Иллюстрации с изображением домашних животных. Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: тренировать логическое мышление. | Пальчиковая гимнастика «Кошка». Составление описательных рассказов по домашним животным с Катей, Ангелиной. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН. | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) | ||
НОД | 9.00-9.25 Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (д) 9.35-10.00 Музыка 15.30-15.55 Физическая культура 16.00-16.25 Кружок «Город профессий» | |||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля» В прыжках в длину с места Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру» Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора | ||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Игры по интересам в центрах активности | Чтение худ.литературы Я. Аким «Лисёнок» В.В. Арбеков «Пирожок» | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7» | Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные» Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе. Д/И: «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения. | Закреплять умение у Арсения и Захара разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови детеныша». «Исправь ошибку» Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов | Игровая музыкальная деятельность : Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева Продуктивная деятельность: Трафареты домашних животных. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД | 9.00-9.25 Аппликация "Домашние животные ( кошка и собака )»Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. - Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; - Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; - Закреплять представления о форме, цвете, величине; - Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; -Формировать навык аккуратного приклеивания; - Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. 9.35-10.00 Ознакомление с художественной литературой Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" Цель: создание условий для совершенствования умений у детей слушать и анализировать произведение, совершенствования художественно-речевых навыков детей; развития мышления, восприятия, познавательного интереса к художественной литературе; воспитания интереса к художественному слову. 15.30-15.55«Домашние животные. Корова» Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности. Задачи: формировать у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, акварельными красками; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор): формировать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; воспитывать интерес и бережное отношение к животным. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/И: «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?» Народная подвижная игра «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на снегу. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Кот и мыши». | ||||
ВЕЧЕР | Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке. | Развивать умение у Виталия и Кати отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу. | Чтение русской народной сказки «Бычок – смоляной бочок» Цель: развивать интерес к народному творчеству, речь, усидчивость. Учить отвечать на вопросы . | Д/И: «Чей малыш?» Цель: учить узнавать и называть детенышей дом. животных. Обогащать словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Дикие животные» Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...