Календарно-тематическое планирование на тему недели "Домашние животные разных стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные разных стран» (25.11. - 29.11.2024 г.)
Задачи: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки: «Кошкин дом».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник: 25.11. 2024г. | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным. Загадывание загадок на тему: «Домашние животные». Цель: углублять знания о домашних животных, изучать их особенности. Обобщать знания, знакомить детей с редкими домашними животными. Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Д/ игра «Назови детёнышей» Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, о их детенышах. Развивать память. С Агнией, Кириллом, Мухаммадом. | Накроем стол к завтраку. Цель: Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола. | Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма». Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол. | Консультация «Расскажите детям о правилах поведения с животными» |
НОД | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Домашние животные» Цель: систематизировать представления детей о домашних животных. 9.55-10.25 Физическая культура проводится по плану инструктора по ФИЗО 10.35-11.05 ЧХЛ Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». Цель: познакомить детей с художественным произведением. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. | П/и «Аист» Цель: развивать равновесие, координацию движений. С Амбарцумом, Ангелиной, Бадри, Кириллом. | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Выносное оборудование (мячи, скакалки, грабли, метлы, корзина с игрушками) Цель: развитие двигательного творчества. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Носов Н.Н. «Живая шляпа». Цель: формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. | Д/И «Назови «Маму» и «Папу» Задачи: Учить сопоставлять по однокоренным словам (Слон - слонёнок), а так же расширять словарный запас (собака - щенок) развивать наблюдательность, память. С Ариной, Сашей, Артёмом, Анитой. | Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг» | И/упр. «Составь рассказ» Цель:закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события | ||
Прогулка | Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? Цель: умение делать выводы. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26.11. 2024г. | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных | Д/И «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность. С Бадри, Нуру, Даниялом, Мухаммадом. | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. | Дать задание родителям. Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними) |
НОД | 9:00-9:25 Математические представления. Программное содержание • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 9:40-10:10 Формирование основ ОБП/ЗОЖ «Правила безопасности при общении с животными» «Четвероногие друзья – братья наши меньшие» Цель: объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. 10:00-10:30 Музыка | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: Закреплять знания о неживой природе. П/И « Гори-гори ясно » Цель: учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость. | Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде, разучить поговорки об одежде. С Савелием, Стасом, Ясминой, Алиной.
| Беседа с детьми «Катание с горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – смести песок с горки Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе | Д/И «Ответь, кто может быть?» Задачи: Учить детей по признакам делать умозаключения, группировать животных по характеру, развивать наблюдательность, память. С Кириллом, Савелием, Ярославом. Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях. С Ангелиной, Максимом. | НПИ. «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. | Загадывание загадок детьми о домашних животных. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 27.11. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. | Д/И «Что общего и чем отличаются?» Задачи: Учить определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания. С Алиной, Лерой, Фёдором, Тимуром. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | Рассматривание иллюстраций «Наша ферма». | Ответы на индивидуальные вопросы. |
НОД | 9:00-9:30 «Подготовка к обучению грамоте Тема: Звуки п, пь и буква П. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. 9:40-10:10 Прикладное творчество. Конструирование из бумаги «Домашние животные. «Весёлая коровка» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Цель: Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления. С Даниялом, Машей, Сашей. | Д/И «Круговорот времен года друг за другом» Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года, учить применять свои знания в игре. Развивать связную речь, вербальное воображение. | По желанию детей на участке Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенский Цель: воспитывать любовь к устному творчеству | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цели: учить слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы по текст. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. С Артёмом, Серёжей, Нуру, Майей. Д/И «Найди маму». Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. С Костей, Артемием, Ясминой. | Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» Цель: Развивать активность, смекалку, сообразительность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28.11. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с детьми о том как животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Цель: Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из палочек) С Амбарцумом, Анитой, Тимофеем. | Пополнение образовательной среды картинным материалом, настольными игрушками по теме "Домашние животные" Предложить детям тематические раскраски цветные карандаши, восковые мелки Цель:продолжать формировать правильное положение пишущего средства в руке, степень нажима, развивать чувство цвета, аккуратность, эстетическое восприятие продукта собственного труда; закрепить цвета и оттенки относящиеся к окрасу шерсти домашних животных. | Приготовить иллюстрации для д/и «Кто что ест». | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. |
НОД | 9.00-9.30 Развитие речи теме: «Домашние животные и их детёныши» Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. 9.40-10.10 Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Мой любимый питомец» Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке. 10.35-11.05 Музыка (по плану педагога) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе. Дидактические игры. Игра «Найди дерево». Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев. | Индивидуальная работа с Агнией, Ритой, Ясминой. Упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие. | Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки.» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка, | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: Познакомить детей со сказкой, помочь детям понять смысл. Развивать память, внимание детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Вечерний круг. Д.И.“Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. С Ариной, Бадри, Кириллом. | «В природе все взаимосвязано» Цель: закрепить понятие о том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том, как человек приручил животных. | Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол. | ||
Прогулка | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29.11. 2024г. | Утро: | Приём детей Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта. Д/И Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – Цель: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. С Максимом, Ариной и Артёмом. | Организовать дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных | Ответы на вопросы подителей. |
НОД | 9:00-9:25 Художественное творчество Рисование Тема: «Мой пушистый друг» Цель: научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой. 9:40-10:10 Экспериментирование. Тема: «В гостях у фермера» Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений. 11.00-11.30 Физическая культура на улице (по плану инструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П\и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер. | Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю» С Савелием, Стасом, Ясминой, Алиной.
| Трудовое поручение: сбор веточек на участке. | Игры с лопатками и ведёрками, игра в футбол. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Д/И: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. С Ярославом, Майей, Машей, Стасом. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Самостоятельная деятельность в разных уголках. Бумага, карандаши, краски в уголке творчества. | ||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»
Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей ритмично наносить прямые линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....

Тема: «Зоопарк» (животные разных стран)
Цель:Дать представление детям о животных Севера и жарких стран.Обогащать словарный запас детей.Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.Разви...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...