Ежедневное планирование октябрь 3-я неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
III неделя понедельник 2016 г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Дидактическое упражнение « Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой. Задачи. Продолжать учить детей здороваться и прощаться. Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. Рассматривание картины «Мама моет дочку», ответы на вопросы педагога по содержанию картины. Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Дидактическое упражнение « Как мы моем ладошки и отжимаем ручки.» |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке. |
ООД | Развитие речи: Тема: « Что растет на грядке?» Задачи: Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. (Н.С.Голицына стр. 25) |
Подготовка к прогулке | Во время подготовки к прогулке вспомнить последовательность одевания. Учить детей доставать из шкафа уличную одежду в определенном порядке. Побуждать надевать самостоятельно носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Чтение: потешки « Наша Маша меленька» Дидактические упражнения: « Раздень куклу после прогулки», « Одень куклу на прогулку». |
Прогулка | Наблюдение листопад. Рассматривать листья разных деревьев сравнить их. Напомнить детям, что деревья бывают разные и у каждого из них свои листочки. Собирать букет из листьев. Развивающие, подвижные, дидактические игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Труд в природе Задачи: Учить собирать игрушки после прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. Дидактическое упражнение «Что мы делали на прогулке?» Задачи: Учить понимать короткий рассказ о знакомых событиях. Подвижная игра «Овощи, в корзину». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. Беседы о правильном питании, рассказать о том, что в овощах и фруктах содержится много витаминов необходимых человеку для здоровья. Перед едой учить детей мыть руки (закатывать рукава, вытирать их насухо своим личным полотенцем). |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Игровая ситуация: «Разденем куклу» Задачи: Продолжать учить детей при раздевании перед сном сначала снимать платье или рубашку, а затем обувь. Учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки — мыть руки и лицо перед едой и после еды. Подвижная игра «Петушки и цыплята». Задачи: Развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Задачи: Помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Игра «Гав-гав». Задачи:Развитие речевой активности, закрепление произношения звуков по подражанию. Игры детей в сенсорном уголке |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре. Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» (из книги «Азбука игрушек»). Задачи. Учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу. Дидактическая игра «Соберем урожай» (с использованием муляжей овощей). Задачи: учить р азличать овощи по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук. |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц нельзя пугать. Звукоподражание птицам «кто как говорит». Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали». Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя («Что дети «превратили» в поезд?», «Как гудел их поезд?»). Предложить ребятам поиграть в поезд так же, как герои стихотворения. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор). Трудовые поручения: уборка игрушек. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, формировать умение сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер). Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу. Самостоятельная двигательная деятельность. (Физическая культура, безопасность) Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения. |
Работа с родителями: Беседа на тему «Учить ребёнка правилам безопасности в общественных местах» (не разговаривать с незнакомыми, не трогать чужие предметы).
III неделя вторник 2016гг
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Каждый гномик - в свой домик». Задачи. Организовать работу с сортировочным ящиком с прорезями разной формы, учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические (круг, квадрат, прямоугольник). Дидактическая игра «Играем с фасолью». Задачи. учить раскладывать фасоль в пластиковые бутылки, разбирая ее по цвету (белая и цветная); развивать мелкую моторику; формировать интерес к игре со звуковой бутылочкой. Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». (Познание. Коммуникация) Задачи. Учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Огурчики и морковки» Задачи: Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета. Упражнять в использовании понятий « много – один». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; формировать интерес к работе. Развивать мелкую моторику рук. (Н.С.Голицына стр. 24) |
Подготовка к прогулке | Во время подготовки к прогулке вспомнить последовательность одевания Практическое упражнение «Одевай-ка». Задачи. Учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Задачи. Показать, что осенний дождь может быть разным: теплым или холодным. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь, появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Обогащать игровой опыт детей. Трудовые поручения: сбор камушков на площадке. Задачи. Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Перед едой учить детей мыть руки (закатывать рукава, вытирать их насухо своим личным полотенцем). Беседы о правильном питании, рассказать о том, что в овощах и фруктах содержится много витаминов необходимых человеку для здоровья. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки, тапочки после сна. Подвижная игра «Кидаем мячики». Задачи. Развивать ловкость, развивать навык бросания мяча. Игры детей в кукольном уголке: «Приготовь обед». Задачи. Повторить названия предметов посуды. Игра «Девочка чумазая». Задачи. Развивать и формировать навыки самообслуживания. Как правильно умываться. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Рассказ воспитателя с элементами экспериментирования: что нужно для того, чтобы росли овощи. В ходе рассказа воспитатель объясняет, что нужны земля, вода, свет и тепло. Дидактическая игра «Сладкая морковка». Задачи. учить различать вкусовые особенности овощей. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Запасливый ежик». Задачи. Учить детей подбирать предметы по форме, прикреплять их к иголкам нарисованного ежика при помощи липучек, учить пристегивать и отстегивать липучки. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, формировать умение сравнивать предметы по форме. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре. |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас при чтении. Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения В. Степанова «Паровоз» (из книги «Азбука игрушек»). Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, повторяя за воспитателем слова стихотворения, формировать умение двигаться ритмично, согласовывать свои действия с движениями товарищей по игре. Обогащать двигательный опыт детей. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи. Учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о том, как правильно одевать ребенка в холодный период.
III неделя среда 2016гг
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Чтение стихотворения В. Дронниковой «Хозяюшка». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, при повторном чтении найти на картинках тех, кого кормила кашей девочка Маша. Игровая ситуация «Накормим кукол завтраком». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать а игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Подвижная игра «Бегите ко мне». Игра «Башенки для матрешки». Задача: Развитие понятия о величине. Большая башенка для большой матрешки, маленькая — для маленькой |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Пальчиковая игра «Коза». Задачи. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Подвижная игра «Где звенит?» Задачи. Развивать слуховое внимание. Игры в уголке ряженья |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения С. Островского «На деревьях листьев мало...» Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Подвижная игра «Листопад». Задачи. Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи. Учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени». Задачи. Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Беседы о правильном питании, рассказать о том, что в овощах и фруктах содержится много витаминов необходимых человеку для здоровья. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Учить детей самостоятельно и правильно надевать колготки. Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего гости будут пить и кушать). Игра «Спрячем веселый мяч» — развитие зрительного внимания. Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы. Подвижная игра «Кот и мыши». |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Творческая мастерская: работа с раскраской «Овощи и фрукты». Задачи. Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок, проводить линии. Поддерживать стремление детей передавать в рисунке впечатления, свое настроение. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи. Познакомить детей с трещоткой, бубном, погремушкой, их звучанием, учить сопровождать игрой на шумовых инструментах ритмические движения под музыку. Игры в сенсорном уголке (пазлы, шнуровки, вкладыши) Игры с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания постройки |
ООД | Познание ФЦКМ: Тема: «Знакомство с овощами – помидором, огурцом и морковью» Задачи. Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимание на форму, цвет, вкус; развивать сенсорные ощущения детей; учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах. ( К-т планирование З.И. Самойлова стр.34) |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за собакой. Чтение стихотворения А. Бар- то «Мой пес». Задачи. Обратить внимание детей на строение животного, учить называть части тела собаки, различные действия (бегает, лает, виляет хвостом). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным. Наблюдение за собакой. Чтение стихотворения А. Бар- то «Мой пес». Задачи. Обратить внимание детей на строение животного, учить называть части тела собаки, различные действия (бегает, лает, виляет хвостом). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Задачи. Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде. Игровое упражнение «Дует ветер». Задачи. Учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений. |
Работа с родителями: беседа с родителями на интересующие их темы.
III неделя четверг 2016гг
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Игры детей с мыльными пузырями — создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры Игровая ситуация в кукольном уголке. «Угощаем медвежат чаем». Чтение стихотворения Г. Бойко «Медвежатки». Задачи. Формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом. Подвижная игра «Догоните меня». Дидактическая игра «Узнай по звуку». Развитие слухового внимания и фразовую речь. Игра «Лягушата и жучок». Цель. Развитие движений — прыжки на двух ногах. Дети подпрыгивают, стараясь поймать жучка на веревочке. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Зеркало». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зеркало». Задачи. Учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Поиграть с детьми с воздушными шариками. Задачи. Создать радостное настроение, закрепить названия цветов, развивать ловкость, внимание. Игра «Посмотри и угадай». Задачи. Пополнение словарного запаса, узнавание знакомые овощи по показу Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов. Дидактическая игра «Сложи пирамидку». Задачи. учить складывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: « Поливаем огород» Задачи: Закрепить навыки работы карандашом. Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист; формировать интерес к рисованию. ( Н.С.Голицына стр. 25) |
Подготовка к прогулке | Собираясь на прогулку, продолжать учить надевать самостоятельно брюки, сапоги, убирать тапочки в шкаф. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Побуждать детей снимать и надевать самостоятельно носки, колготки, кофту или свитер. Поощрять стремление детей к самостоятельности. |
Прогулка | Наблюдение: дождь. Чтение стихотворения А. Босева «Дождь». Задачи. Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как дождь, познакомить с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков. Обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к двигательной деятельности. Дидактическая игра «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для животных». Задачи. Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры (знакомых детям животных), цвета зонтиков. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Сапожки». Задачи. Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки в шкаф. Формировать бережное отношение к вещам, приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию. Во время раздевания после прогулки напомнить о последовательности раздевания, о необходимости аккуратно убирать вещи в шкаф. Помогать друг – другу при раздевании. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Учить детей самостоятельно и правильно надевать колготки. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра «На птичьем дворе». Развивать речевую активность, уточнять и закреплять произношение звуков. Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего гости будут пить и кушать). Задачи. Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Продолжать знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Творческая мастерская: рисование «Дождь за окном». Задачи. Напомнить детям о наблюдении, проводившемся утром, предложить нарисовать дождь при помощи фломастеров. Учить детей правильно держать фломастер. Чтение русской народной сказки «Репка». Игра- инсценировка по сказке. Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения элементарные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас детей, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. |
ООД | Физическая культура: . № 13-14 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу. Учить ходить по ограниченной площади. (Парамонова Л.А. стр. 91) |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение, беседа «Лужи на асфальте». Задачи. Обратить внимание детей на лужи, рассказать, почему они появляются. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Подвижная игра «Мяч в кругу». Задачи. Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость, внимание. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о поведении детей дома
III неделя пятница 2016гг
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Принеси и покажи». Задачи. развивать умение ориентироваться в группе. Игра «Осенние листья». Задачи. развивать хватательные движения рук. Организация игры «Сделай мне прическу». Задачи. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Парикмахерская» (ножницы, флаконы, фен, расческа), познакомить с назначением каждого предмета. Работа в уголке творчества: рисование «Волшебные раскраски». Задачи. Предложить детям раскраски, рисунки в которых приобретают цвет при смачивании. Учить правильно пользоваться кистью, набирать на нее воду. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в уборке инвентаря и материалов. Хоровод «Пальчики-ручки». Задачи. Развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Нос, умойся!». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения, создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки. |
ООД | Познавательное сенсорное развитие Тема: « Грядки для овощей» Задача: Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями, Закреплять понятие «много - один» Закреплять знание названий цветов: зеленый, красный. (Н.С.Голицына стр. 21) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью». Задачи. Продолжать учить детей правильно называть знакомых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Учить детей правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие. Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи. Учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. Собирать листья, веточки, камушки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Индивидуальная работа: Игра «Перешагни через палку». Задача: учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать различные предметы одежды, при помощи педагога складывать их в шкафчик. Активизировать в речи соответствующую лексику, приучать выполнять обязанности по самообслуживанию. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Подвижная игра «Через ручеек», чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры в уголке «Парикмахерская». Познакомить с последовательностью создания прически (вымыть голову шампунем, высушить феном, расчесать, постричь, опять посушить, закрепить прическу лаком). Беседы с родителями о профилактике инфекционных заболеваний. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Вспомнить названия частей одежды. Подвижная игра «Кошечка крадется». Учить действовать по сигналу воспитателя. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Чтение потешки «Заяц Егорка...» Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?», «Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Игра малой подвижности «Найди матрешку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку), общаться со сверстниками в ходе игры. Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Машина для перевозки фруктов. Задачи. Закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик) |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Дидактическая игра «Кого не стало?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие. предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр. Чтение потешки «Галка-копалка...» Задачи. Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем, в последней строфе менять слова «девицу Ульяну» на слово «девочку» («мальчика») и имя того, на кого укажет воспитатель. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Труд в природе Задачи. Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. Собирать листья, веточки, камушки в ведерки, относить их к определенному месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о том, в какие игры с детьми они играют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь вторая неделя...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование октябрь 1 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование октябрь 1 неделя средняя группа (программа "Детство")...