Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представленное планирование предусматривает систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 55.09 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно–тематическое планирование в старшей группе
Месяц/Неделя | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
01.09. | День знаний | Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Расширение знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях. Формирование положительного отношения детей к школе и желание учиться. | Праздник «День знаний». | ||
02.09. | Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь! | Способствовать систематизации знаний детей о детском саде, его истории, символах и месте расположения (адресе). Закрепление знаний о профессиях работников детского сада и роде их деятельности. Расширение умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке. Формирование умения называть работников ДОУ по имени и отчеству; опекать малышей, показывать им спектакли и т.д. Воспитание внимательного и заботливого отношения к работникам и воспитанникам детского сада. | Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» | ||
1-2 недели | 05.09 - 16.09 | Осень – щедрая хозяйка | Введение обобщающего понятия «дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Расширение знаний о местах произрастания, правилах сбора, использования и пользе даров осени. Уточнение представлений о значении леса в жизни человека и правилах поведения в лесу. Расширение знаний о сельскохозяйственных профессиях (фермер, агроном, тракторист, механизатор) и их социальной значимости. Расширение знаний о жанре изобразительного искусства - натюрморт. Воспитание бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитание уважения к людям сельскохозяйственного труда. | Выставка поделок из даров осени и природного материала «Мастерская осенних чудес» | |
3 неделя | 19.09 - 23.09 | От зернышка до хлеба | Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Расширение знаний о злаковых культурах (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста, профессии пекаря. Уточнение знаний о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширение знаний о труде людей, выращивающих и перерабатывающих зерно. Воспитание уважения к труду жителей села и пекаря, бережного отношения к хлебу. | Чаепитие с различными хлебобулочными изделиями. | |
4 неделя | 26.09-30.09 | Осень разноцветная | Обогащение и систематизация знаний об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) и её признаках, явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе; об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Углубление знаний о жанре изобразительного искусства пейзаж. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. | Праздник «Осень златокудрая» | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя | 03.10-07.10 | Осень играет в прятки | Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностями жизнедеятельности насекомых, диких и домашних животных, птиц, человека. Знакомство с профессией лесника. Воспитание бережного отношения к природе. | Театрализованное развлечение «Как птицы и звери к зиме готовятся» | |
2 неделя | 10.10-14.10 | Миром правит доброта | Обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. Формирование умения заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки играть, трудиться и заниматься сообща; стремления радовать старших хорошими поступками. | ||
3 неделя | 17.10-21.10 | Мир профессий | Расширение представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» Выставка рисунков «Кем я хочу быть» | |
4 неделя | 24.10-28.10 | Чудо-чудное, диво-дивное! (декоративно-прикладное и народное искусство) | Знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (Городец, Полхов-Майдан, Гжель) и народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Формирование бережного отношения к произведениям искусства. | Фольклорный праздник Выставка семейного и детского творчества «Сувенирная лавка» | |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя | 31.10-03.11 | Россия – мой дом, мой город, моя страна. День народного единства | Расширение представлений о малой Родине, ее достопримечательностях и культуре. Расширение представлений о родной стране. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с историей России, с людьми, прославившими Россию. Расширение знаний о государственных символах - флаге, гербе, гимне Российской Федерации. Формирование начал гражданственности. | Игра-викторина «Русь, Россия – Родина моя!» | |
2 неделя | 07.11-11.11 | Чудо-вещи вокруг нас | Обогащение представлений детей о мире предметов. Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.). Формирование представлений об истории создания предметов рукотворного мира. Расширение представлений детей о значении труда людей для развития предметов рукотворного мира. Развитие умения видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета). Содействие становлению бережного отношения к объектам окружения. Воспитание уважения к людям труда и его результатам. | Викторина «В мире полезных вещей» | |
3 неделя | 14.11.-18.11 | Два разных мира: девочки и мальчики | Продолжать знакомство детей с различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков и девочек. Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности. Способствовать развитию способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения. Воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола. | Конкурсно-игровая программа «Маленькие леди и джентльмены» | |
4 неделя | 21.11-25.11 | Под покровом материнской любви | Дать представление об истории возникновения празднования Дня Матери. Воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня Матери | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя | 28.11.-02.12. | «Эта чудная – чудная зима!» | Расширение и обогащение знаний детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель); об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб; труде и одежде людей. Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года. Формирование представлений детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений детей о жизни птиц в условиях города. Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. | Конкурс стихов о зиме Акция «Птичья столовая» | |
2 неделя | 05.12-09.12 | Зимние забавы. Виды спорта | Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формирование представлений о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать. | Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта» Спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы» | |
3 неделя | 12.12-16.12. | Ты имеешь право! | Расширение представлений о правах и обязанностях в группе детского сада и дома. Обучение умению анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя. Воспитание уважения, доброжелательности к окружающим людям. | Презентация визитных карточек имён детей | |
4 -5 недели | 19.12-23.12 | Что за праздник – Новый год? | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Продолжать знакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» | |
26.12-30.12 | Новогодние каникулы | Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. Организовать активный отдых детей. Развивать творческую активность и самостоятельность детей. | Новогодний утренник | ||
ЯНВАРЬ | |||||
2 неделя | 09.0-13.01. | Мир вокруг нас | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Учить детей более целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; видеть в предметах материалы, связывать их качества и свойства с назначением предметов. Почему именно из этого материала сделан предмет; как обращаться с данным предметом и почему и т.д.. Развивать умение пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для адекватного их использования в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи свои суждения, предположения; Воспитание ценностного, бережного отношения к предметам. | Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» | |
3 неделя | 16.01-20. 01. | Детям о деньгах | Расширение знаний о деньгах и их функциях (средство для оплаты труда, расчетов при покупках). Формирование представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена и правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Познакомить с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (пенсией, зарплатой, доходом, стипендией), потребностями и возможностями семьи. Воспитание начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. | ||
4 неделя | 23.01-27. 01. | Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно! | Знакомство с понятием лаборатория; сотрудниками научно-исследовательской лаборатории и особенностями их деятельности (ведущий научный сотрудник лаборатории - руководит лабораторией, контролирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты; Развитие познавательного интереса и познавательной активности. Закрепление умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развитие умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формирование умение определять алгоритм собственной деятельности. Обучение умению рассуждать, анализировать, делать выводы; работать сообща. Содействовать развитию чувства радости от проведенных открытий. | Фотоотчет «Мастерская экспериментов» | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя | 30.01-03.02. | Вот я какой! | Формирование представления о себе как человеке – представителе живого на Земле. Закрепление знаний детей о внешнем строении тела человека. Знакомство с внутренними органами, местом их расположения и функциональным назначением. Воспитание чувства гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | ||
2 неделя | 06.02-10. 02. | О чем рассказал фотоаппарат | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения - декор и т.д.). Способствовать пониманию детей зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.. | Создание стенгазеты «Где я был, что видел» | |
3- 4 недели | 13.02.-22.02. 20.02.-22.02 | Российская Армия мир бережет Эх, да Масленица! | Расширение и закрепление представлений об армии, о родах войск (пехоте, морских, воздушных, танковых и т.д. войсках), боевой технике, об особенностях военной службы - солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д. Формирование представлений о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Расширение гендерных представлений: формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Расширение представлений детей о русском народном празднике Масленицы, ее значении, символах, традициях. Знакомство с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Разучивание народных подвижных игр, игр-забав и обрядовых песен. Поддержание детской инициативы в традиционных играх и праздниках, их радостного настроения от встречи друг с другом. Воспитание любви и уважения к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам. | Музыкально-спортивный праздник «Богатырские состязания» Музыкально-спортивный досуг «Масленичные гуляния» | |
МАРТ | |||||
1-2 недели | 27.02-10.03 | Международный женский день. Профессии наших бабушек и мам. | Формирование представлений о празднике 8 марта. Формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам. Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Закреплять знания об отличительных особенностях своих бабушек и мам, их профессиях, увлечениях. Воспитание желания помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздничный утренник «Любимым бабушкам, мамам, сестренкам» | |
3 неделя | 13.03.-17.03 | Звонкие капели весною зазвенели | Расширять представления детей о приметах ранней весны (снег еще лежит на земле, но уже появились проталины; лед на водоемах потемнел и начал трескаться; солнце светит ярко и начинает пригревать; начинается капель, на крышах появляются сосульки; на проталинах распускаются первые цветы-подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о весенних месяцах. Формирование умения быть внимательными к явлениям природы.
| Выставка детского творчества «Все весны дыханием согрето…» | |
4 неделя | 20.03-24.03 | Удивительный мир книг | Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности. Знакомство с различными жанрами и видами книг, их назначением. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (И. Билибин, Ю.Васнецов, Е.Чарушин, Е. Рачев и др.). Совершенствование эмоционально-выразительного исполнения роли персонажа знакомой сказки, устной речи, мимики и пантомимики. Расширение знаний об организации и назначении библиотеки. Знакомство с трудом библиотекаря. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. | Организация мини-музея «Удивительный мир книг» Выставка семейного творчества: «Любимые герои детских книг» | |
5 неделя | 27.03-31.03 | Театральная весна | Расширять представление о театре, его видах (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) и помещениях (зрительный зал, оркестровая яма, сцена и др.). Знакомство с театральными профессиями (художник-декоратор, гример, парикмахер, музыкант, костюмер, артист). Обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Развить интереса к театральной игровой деятельности. Расширение знаний о правилах поведения в театре. Воспитание интереса и любви к театральной деятельности и театру в целом. | Постановка спектакля по выбору воспитателя | |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя | 03.04-07.04 | Здоровье - главное богатство | Расширение понятия о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Расширение и закрепление знаний о компонентах здоровья человека: правильном питании, пребывании на свежем воздухе и солнце, сне, соблюдении правил личной гигиены и режиме дня, о значении физических упражнений и их взаимосвязи и факторах, разрушающих здоровье. Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Формирование представлений о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Формирование умения характеризовать свое самочувствие. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | Спортивный праздник «Веселые старты» | |
2 неделя | 10.04-14.04 | Загадочный мир космоса | Расширение знаний о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Расширение знаний о государственных праздниках. Формирование первоначального понятия о вселенной. Знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитание уважения к трудной и опасной профессии космонавта. | Спортивно-познавательный праздник «Космическое путешествие» | |
3 неделя | 17.04.-21.04. | Земля у нас одна – другой не будет никогда! | Формирование у детей понятия о Земле как планете. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста. Воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. | Выставка детского рисунка «День Земли» | |
4 неделя | 24. 04.-28.04. | «Природа проснулась – весне улыбнулась» | Расширять представления детей о приметах поздней весны (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна на улице» | |
МАЙ | |||||
1 неделя | 02.05-05.05. | Этих дней не смолкнет слава! | Расширение и систематизация знаний детей о ВОВ. Формирование интереса к истории своего народа. Формирование представлений о символах Победы (знамени Победы, георгиевской ленточке, вечном огне, красной гвоздике). Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. | Праздник «День Победы – праздник долгожданный» Выставка детского творчества «Нам не нужна война» | |
2 неделя | 08.05-12.05. | Международный день семьи | Расширение представлений детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формирование уважительного, заботливого отношение к близким, родным людям. Воспитание чувства гордости за свою семью. | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» | |
3 неделя | 15.05-19.05. | «Мир комнатных растений» | Расширение знаний детей о комнатных растениях. Обучение детей делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу). Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, используя разные инструменты по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть). Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Создание условий для поисковой деятельности детей. | Пересадка комнатных растений в новую землю | |
4 неделя | 22.05-31. 05. | «Водоемы – среда обитания рыб» | Расширять знания детей о видах водоемов – озеро, пруд, море, река, болото. Систематизировать представления детей об обитателях данных водоемов. Вызвать интерес детей к познанию о жизни рыб зимой. Учить описывать и давать характеристику рыб (строение тела, внешний вид, отличительные признаки, чем питаются, как размножаются). Формирование у детей основ экологической грамотности. | Создание альбома «Обитатели водоемов родного края» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Предварительный просмотр:
Комплексно–тематическое планирование для детей подготовительной группы
Месяц/Неделя | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
01.09.-02.09 | Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать? | Расширение и закрепление знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях, названии и назначении помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правилах поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду. Формирование положительного представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе. | Экскурсия в школу на праздничную линейку, посвященную Дню знаний. Праздник «День знаний». | |
1-2 недели | 05.09 - 16.09 | Осень – щедрая хозяйка | Закрепление обобщающего понятия «дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Закрепление знаний о местах произрастания, правилах сбора, использования и пользе даров осени. Закрепление представлений о значении леса в жизни человека и правилах поведения в лесу. Углубление знаний детей о сельскохозяйственных профессиях (фермер, агроном, тракторист, механизатор) и их социальной значимости. Углубление знаний о жанре изобразительного искусства - натюрморт. Воспитание бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитание уважения к людям сельскохозяйственного труда. | Выставка поделок из даров осени и природного материала «Мастерская осенних чудес» |
3 неделя | 19.09 - 23.09 | От зернышка до хлеба | Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепление знаний о злаковых культурах (рожь, пшеница, овес); о пути, которое проходит зерно, чтобы стать хлебом; продуктах, которые получают из зерна; о свойствах муки и теста, профессии пекаря и кондитера. Приобщение к прошлому и настоящему труда хлебороба и его общественной значимости. Воспитание уважения к труду жителей села и пекаря, бережного отношения к хлебу. | Проект «Секреты хлеба» |
4 неделя | 26.09-30.09 | Осень разноцветная | Закрепление знаний об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) и её признаках, явлениях природы, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях литературы, музыки, танцах, изобразительного искусства. Развитие интереса к изображению осенних явлений в продуктивной деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. | Праздник «Осень златокудрая» |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя | 03.10-07.10 | Осень играет в прятки | Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностями жизнедеятельности насекомых, диких и домашних животных, птиц, человека. Расширение знаний об орудиях труда и обязанностях лесника. Воспитание бережного отношения к природе. | Создание альбома «Как животные готовятся к зиме» |
2 неделя | 10.10-14.10 | Дорогами добра | Активизировать стремление совершать благородные и добрые поступки по отношению друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; умение радоваться их результату. Формирование способности выстраивать диалог с окружающими на основе морально-ценностных ориентиров: умение ограничивать свои желания; слушать собеседника, не перебивать без надобности; спокойно отстаивать свое мнение; в своих поступках следовать положительному примеру. Обучение умению анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Обучение оказанию им посильной помощи. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. | Проект «Миром правит доброта» |
3 неделя | 17.10-21.10 | Два разных мира: девочки и мальчики | Продолжать знакомство детей с различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков и девочек. Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности. Способствовать развитию способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения. Воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола. | Игры–соревнования «МальчикоДевочкоЛяндия» |
4 неделя | 24.10-28.10 | Народное искусство | Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. Способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Выставка семейного и детского творчества «Сувенирная лавка» Организованное посещение вместе с родителями театра, музея. |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя | 31.10-03.11 | Россия – мой дом, мой город, моя страна. День народного единства | Расширение представлений о родном крае и его достопримечательностях. Углубление и уточнение представлений о Родине — России, о Москве — главном городе, столице России. Поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Воспитание чувства гордости за принадлежность к гражданам России. | Праздник «День Народного Единства» |
2 неделя | 07.11-11.11 | Чудо-вещи вокруг нас (история создания и развития предметов) | Расширение и уточнение представлений о предметном мире. Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждение к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширение представлений об истории создания предметов. Содействие становлению познавательного и бережного отношения к объектам окружения. Воспитание гордости за достижения человека. | Создание альбома «Прошлое и настоящее предметов» (совместная деятельность педагогов-детей-родителей) |
3 неделя | 14.11.-18.11 | На круглой планете есть место всем на свете (неделя толерантности) | Формирование представлений о планете Земля и жизни людей на планете. Расширение знаний о людях разных национальностей, их обычаях, традициях, культуре. Обучение умению находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света. Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре, традициям, обычаям и взглядам. Формирование навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий. Воспитание дружелюбия, стремления к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания. | Просмотр презентации «Обычаи и традиции народов мира» Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим» |
4 неделя | 21.11-25.11 | Под покровом материнской любви | Обобщение знаний о международном празднике «День матери». Воспитание любви и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких. Побуждение к выражению благодарности своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку). Развитие инициативности и творчества. | Конкурс «Супер-мама» |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя | 28.11.-02.12. | «Эта чудная – чудная зима!» | Расширение и обогащение знаний детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель); об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб; труде и одежде людей. Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года. Формирование представлений детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона. Расширение представлений детей о жизни птиц в условиях города. Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. | Конкурс стихов о зиме Акция «Птичья столовая» |
2 неделя | 05.12.-09.12. | В царстве льда и холода | Дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии растительного и животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах. Дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов. | Создание альбома «Путешествие с Северного полюса на Южный или из Арктики в Антарктиду» |
3 неделя | 12.12.-16.12. | Ты имеешь право! | Формирование у детей основ правового сознания. Уточнение знаний о правах и обязанностях детей. Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя. Учить разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен». Воспитание уважения, толерантности, доброжелательности к окружающим людям. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства. | Создание фотоальбома, альбома творческих работ «По страницам наших прав» |
4-5 недели | 19.12-23.12 | Что за праздник – Новый год? | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширять знания о правилах безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Знакомить с основами праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Выставка семейного творчества «Мастерская Деда Мороза» |
26.12-30.12 | Новогодние каникулы | Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм. Организовать активный отдых детей. Развивать творческую активность и самостоятельность детей. | Новогодний карнавал | |
ЯНВАРЬ | ||||
2 неделя | 09.01.-13.01. | В нашем царстве-государстве | Знакомство с элементами русской культуры: поселением; жилищем (терем, изба, их убранство); предметами быта и орудиями труда (лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.); одеждой (сарафан, рубашка, шаровары и т.д.); национальными блюдами. Способствовать привитию интереса к духовной культуре русского народов через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками (Рождество, Масленица, Пасха); русскими народными играми. Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире. | Оформление альбомов по теме: «Предметы обихода», «Крестьянская изба», «Обычаи и традиции русского народа», «Русский костюм», «Народные праздники» |
3 неделя | 16.01.-20.01. | Детям о деньгах | Расширение представлений о деньгах, истории их возникновения и назначении, значении для общества. Расширять знания о бюджете семьи и его составляющих. Знакомство с понятиями «разного уровня обеспеченности людей», «необходимостью оказания помощи менее обеспеченным людям» и «благотворительностью». Довести до сознания детей извечную истину: постыдны только не заработанные, нечестные деньги. Знакомство с разнообразием денежных знаков в разных странах. Формирование понимания того что каждый товар имеет свою цену. Способствовать формированию умения оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара и разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Формирование представлений о содержании деятельности людей экономических профессий (рекламный агент, кассир, инкассатор, банкир и др.). Воспитание интереса и уважения к людям экономических профессий. | Проект «Деньги. Деньги? Деньги!» |
4 неделя | 23.01-27.01. | Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно! (неделя опытов и экспериментов) | Расширение знаний детей об устройстве научно-исследовательской лаборатории, ее сотрудниках и орудиях их труда Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей. Развитие умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Развитие исследовательских умений и навыков: ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Обучение умению рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; договариваться между собой. Воспитание стремления самостоятельно искать новые сведения о мире. | Фотоотчет «Мастерская экспериментов» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя | 30.01-03.02. | Азбука здоровья | Закреплять знания детей о внутреннем строении человека, месторасположении, назначении и функционировании главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок). Формирование привычки здорового образа жизни. Развитие самоконтроля и ответственности за свои действия и поступки. Воспитание желания более глубоко и подробно изучать свой организм, желание укреплять своё здоровье. | Брейн-ринг «Быть здоровыми хотим» |
2 неделя | 06.02.-10.02. | О чем рассказал фотоаппарат | Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки). Познакомить с мировыми архитектурными памятниками мира. | Создание альбома «Мировые памятники архитектуры» |
3-4 недели | 13.02.-22.02. 20.02.-22.02 | Российская Армия мир бережет Эх, да Масленица! | Расширение и закрепление представлений об армии, о родах войск (пехоте, морских, воздушных, танковых и т.д. войсках), боевой технике, об особенностях военной службы - солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д. Формирование представлений о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Расширение гендерных представлений: формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Расширение представлений детей о русском народном празднике Масленицы, ее значении, символах, традициях. Знакомство с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Разучивание народных подвижных игр, игр-забав и обрядовых песен. Поддержание детской инициативы в традиционных играх и праздниках, их радостного настроения от встречи друг с другом. Воспитание любви и уважения к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам. | Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Молодецкие забавы» Музыкально-спортивный досуг «Масленичные гуляния» |
МАРТ | ||||
1-2 недели | 27.02-10.03 | Международный женский день. Профессии наших бабушек и мам. | Расширение и уточнение представлений детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширение представлений о женском труде. Расширение гендерных представлений. Воспитание бережного, чуткого, уважительного отношения к близким людям. Воспитание желания помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздничный утренник «Любимым бабушкам, мамам, сестренкам» |
3 неделя | 13.03.-17.03 | Звонкие капели весною зазвенели | Расширять представления детей о приметах ранней весны (снег еще лежит на земле, но уже появились проталины; лед на водоемах потемнел и начал трескаться; солнце светит ярко и начинает пригревать; начинается капель, на крышах появляются сосульки; на проталинах распускаются первые цветы-подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о весенних месяцах. Формирование умения быть внимательными к явлениям природы.
| Выставка детского творчества «Все весны дыханием согрето…» |
4 неделя | 20.03-24.03 | Открываем книгу – открываем мир! | Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности. Знакомство с историей развития книги и письменности. Расширение и закрепление представлений о художниках иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю.Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е.Чарушин и др.). Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, людям трудящихся над их созданием. | Экскурсия в библиотеку Литературная викторина: «По страницам любимых сказок» . |
5 неделя | 27.03-31.03 | Театральная весна | Закрепление знаний о театре как о виде искусства, его видах (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) и помещениях (зрительный зал, оркестровая яма, сцена и др.). Расширение знаний о труде людей в театре (художника-декоратора, гримера, парикмахера, музыканта, костюмера, артиста, билетера и др.). Закрепление знаний о правилах поведения в театре. Формирование личностного отношения к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах. Создание условий для развития творческой активности детей. Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа; исполнительских умений. Воспитание интереса и любви к театральной деятельности и театру в целом. | Постановка спектакля по выбору воспитателя |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя | 03.04-07.04 | Здоровье - главное богатство | Закрепление понятия о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Расширение и закрепление знаний о компонентах здоровья человека: правильном питании, закаливании, пребывании на солнце и свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены и режиме дня, о значении физических упражнений и их взаимосвязи. Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | Спартакиада «Сильные, ловкие, смелые» |
2 неделя | 10.04-14.04 | Загадочный мир космоса | Уточнение и углубление представлений о космосе, вселенной, планете Земля, Солнечной системе и ее планетах, космическом транспорте. Формирование представлений созвездиях. Расширение знаний о государственных праздниках. Знакомство с основоположником теоретической космонавтики К.Э.Циолковским. Более подробное знакомство с биографией с Ю.А. Гагарина и другими первооткрывателями космического пространства. Привитие любви к родной стране и чувства гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники. | Викторина «Знатоки космоса» |
3 неделя | 17.04.-21.04. | Земля родная – колыбель золотая | Углубление экологических знаний детей. Развитие у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на Земле. Подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. | Музыкальный праздник «День земли» |
4 неделя | 24. 04.-28. 04. | Жалобная книга Амурской области | Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Амурской области. Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде. | Создание «Красной книги Амурской области» |
МАЙ | ||||
1 неделя | 02.05-05.05. | Этих дней не смолкнет слава! | Продолжать знакомить с символами Победы - Ордене Победы и ордене Славы; с памятниками героям Великой Отечественной войны. Знакомить с преемственностью поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. | Праздник «День Победы – праздник долгожданный» Экскурсия на площадь Победы и возложение цветов к Памятнику воинам-амурцам. |
08.05-12.05. | «Природа проснулась – весне улыбнулась» | Расширять представления детей о приметах поздней весны (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна на улице» | |
15.05-19.05. | Международный день семьи | Расширение и совершенствование знаний детей об истории семьи, родословных отношениях, ценностях и семейных традициях. Воспитание интереса к истории своей семьи, чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью. | Создание генеалогического древа семьи. Спортивно–музыкальный праздник «Мама, папа, я – дружная семья!» | |
22.05-31.05. | Земноводные животные | Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные вязи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям (место обитания и способ питания). Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю. | Создание альбома «Земноводные животные родного края» | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования...