Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Демченко Галина Сергеевна

Представленное планирование предусматривает систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx55.09 КБ
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно–тематическое планирование в старшей группе

Месяц/Неделя

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

01.09.

День знаний

Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

Расширение  знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях.

Формирование положительного отношения детей к школе и желание учиться.

Праздник «День знаний».

02.09.

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!

Способствовать систематизации знаний детей о детском саде, его истории, символах и месте расположения (адресе).

Закрепление знаний  о профессиях работников детского сада и роде их деятельности.

Расширение умения свободно ориентироваться в помещениях  детского сада и на участке.

Формирование умения называть работников ДОУ по имени и отчеству; опекать малышей, показывать им спектакли и т.д.

Воспитание внимательного и заботливого отношения к работникам и воспитанникам детского сада.

Выставка рисунков

«Я люблю наш детский сад»

1-2 недели

05.09 - 16.09

Осень – щедрая хозяйка

Введение обобщающего понятия «дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Расширение знаний о местах произрастания, правилах сбора, использования и пользе даров осени.

Уточнение представлений о значении леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.  

Расширение знаний о сельскохозяйственных профессиях (фермер, агроном, тракторист, механизатор) и их социальной значимости.

Расширение знаний о жанре изобразительного искусства -  натюрморт.

Воспитание бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Воспитание уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Выставка

поделок из даров осени и природного материала «Мастерская осенних чудес»

3 неделя

19.09 - 23.09

От зернышка до хлеба

Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Расширение знаний о злаковых культурах (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста, профессии пекаря.

Уточнение знаний о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Расширение знаний о труде людей, выращивающих и перерабатывающих зерно.

Воспитание уважения к труду жителей села и пекаря, бережного отношения к хлебу.

Чаепитие с различными

хлебобулочными изделиями.

4 неделя

26.09-30.09

Осень разноцветная

Обогащение и систематизация знаний об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) и её признаках, явлениях природы.

Расширение представлений о неживой природе; об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Углубление знаний о жанре изобразительного искусства пейзаж.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Праздник «Осень златокудрая»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

03.10-07.10

Осень играет в прятки

Закрепление знаний  о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностями жизнедеятельности насекомых, диких и домашних животных, птиц, человека.

Знакомство с профессией лесника.  

Воспитание бережного отношения к природе.

Театрализованное развлечение «Как птицы и звери к зиме готовятся»

2 неделя

10.10-14.10

Миром правит доброта

Обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

Формирование умения заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; оценивать свои поступки и поступки сверстников.  

Формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, скромность, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки играть, трудиться и заниматься сообща; стремления радовать старших хорошими поступками.  

3 неделя

17.10-21.10

Мир профессий

Расширение представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитание уважения к людям труда.

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Викторина

«Есть много профессий хороших и нужных»

Выставка рисунков

«Кем я хочу быть»

4 неделя

24.10-28.10

Чудо-чудное, диво-дивное! (декоративно-прикладное и народное искусство)

Знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (Городец, Полхов-Майдан, Гжель) и народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

Формирование бережного отношения к произведениям искусства.

Фольклорный праздник

Выставка  

семейного и детского творчества

«Сувенирная лавка»

НОЯБРЬ

1 неделя

31.10-03.11

Россия – мой дом, мой город, моя страна.

День народного единства

Расширение представлений о малой Родине, ее достопримечательностях и культуре.  

Расширение представлений о родной стране.

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – главный город, столица нашей Родины.

Знакомство с историей России, с людьми, прославившими Россию.

Расширение знаний о государственных символах - флаге, гербе, гимне Российской Федерации.

Формирование начал гражданственности.

Игра-викторина

«Русь, Россия – Родина моя!»

2 неделя

07.11-11.11

Чудо-вещи вокруг нас

Обогащение представлений детей о мире предметов.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.).

Формирование представлений об истории создания предметов рукотворного мира.

Расширение представлений детей о значении труда людей для развития предметов рукотворного мира.

Развитие умения видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).

Содействие становлению бережного отношения к объектам окружения.

Воспитание уважения к людям труда и его результатам.

Викторина

«В мире полезных вещей»

3 неделя

14.11.-18.11

Два разных мира: девочки и мальчики

Продолжать знакомство детей с  различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков и девочек.

Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности.

Способствовать развитию  способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения.

Воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;  доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола.

Конкурсно-игровая  программа  «Маленькие леди и джентльмены»

4 неделя

21.11-25.11

Под покровом материнской любви

Дать представление об истории возникновения празднования Дня Матери.

Воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Праздничный концерт, посвященный празднованию Дня Матери

ДЕКАБРЬ

1 неделя

28.11.-02.12.

«Эта чудная – чудная зима!»

Расширение и обогащение знаний детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель); об особенностях зимних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб; труде и одежде людей.

Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.

Формирование представлений детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Расширение представлений детей о жизни птиц в условиях города.  Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Конкурс стихов о зиме

Акция «Птичья столовая»

2 неделя

05.12-09.12

Зимние забавы. Виды спорта

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

Формирование представлений о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Воспитание  умения не только побеждать, но и проигрывать.

Выставка рисунков

«Мой любимый вид спорта»

Спортивное развлечение

«В гостях у Зимушки – зимы»

3 неделя

12.12-16.12.

Ты имеешь право!

Расширение представлений о правах и обязанностях в группе детского сада и дома.

Обучение умению анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя.

Воспитание уважения, доброжелательности к окружающим людям.

Презентация

визитных карточек имён детей

4 -5 недели

19.12-23.12

Что за праздник – Новый год?

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России.

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.  

Продолжать знакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.  

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка

совместного творчества детей и родителей 

«Мастерская Деда Мороза» 

26.12-30.12

Новогодние каникулы

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Организовать активный отдых детей.

Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

2 неделя

09.0-13.01.

Мир вокруг нас  

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Учить детей более целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; видеть в предметах материалы, связывать их качества и свойства с назначением предметов. Почему именно из этого материала сделан предмет; как обращаться с данным предметом и почему и т.д..

Развивать умение пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа предметов и материалов для адекватного их использования в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи свои суждения, предположения;

Воспитание ценностного, бережного отношения к предметам.

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

3 неделя

16.01-20. 01.

Детям о деньгах

Расширение знаний о деньгах и их функциях (средство для оплаты труда, расчетов при покупках).

Формирование представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена и  правильного отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

Познакомить с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (пенсией, зарплатой, доходом, стипендией),  потребностями и возможностями семьи.

Воспитание начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

4 неделя

23.01-27. 01.

Нам очень интересно,

Всё то, что неизвестно!

Знакомство с понятием лаборатория; сотрудниками  научно-исследовательской лаборатории и особенностями их деятельности (ведущий научный сотрудник лаборатории -  руководит лабораторией, контролирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты;
научный сотрудник – заместитель руководителя, оказывает содействие в проведении опытов, следит за работой лаборантов и экспериментаторов;  лаборанты - проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов; исследователи - помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Развитие познавательного интереса и познавательной активности.

Закрепление умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развитие умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формирование умение определять алгоритм собственной деятельности.

Обучение умению рассуждать, анализировать, делать выводы;  работать сообща.

Содействовать развитию чувства радости от проведенных открытий.  

Фотоотчет

«Мастерская экспериментов»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

30.01-03.02.

Вот я какой!

Формирование представления о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Закрепление знаний детей о внешнем строении тела человека.

Знакомство с внутренними органами, местом их расположения и функциональным назначением.

Воспитание чувства гордости, что я – человек.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2 неделя

06.02-10. 02.

О чем рассказал фотоаппарат

Продолжать знакомить с архитектурой.

Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения - декор и т.д.).

Способствовать пониманию детей зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д..

Создание стенгазеты

«Где я был, что видел»

3- 4 недели

13.02.-22.02.

20.02.-22.02

Российская Армия мир бережет

Эх, да Масленица!

Расширение и закрепление представлений об армии, о родах войск (пехоте, морских, воздушных, танковых и т.д. войсках), боевой технике, об особенностях военной службы - солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.

Формирование представлений о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины.

Расширение гендерных представлений: формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны.

Расширение представлений детей о русском народном празднике Масленицы, ее значении, символах, традициях.

Знакомство с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Разучивание народных подвижных игр, игр-забав и обрядовых песен.

Поддержание детской инициативы в традиционных играх и праздниках, их радостного настроения от встречи друг с другом.

Воспитание любви и уважения к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам.

Музыкально-спортивный праздник «Богатырские состязания»

Музыкально-спортивный досуг «Масленичные гуляния»

МАРТ

1-2 недели

27.02-10.03

Международный женский день.

 Профессии наших бабушек и мам. 

Формирование представлений о празднике 8 марта.

Формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам.

Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Закреплять знания об         отличительных особенностях своих бабушек и мам, их профессиях, увлечениях. 

Воспитание желания помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздничный утренник

«Любимым бабушкам, мамам, сестренкам»

3 неделя

13.03.-17.03

Звонкие капели весною зазвенели

Расширять представления детей о приметах ранней весны (снег еще лежит на земле, но уже появились проталины; лед на водоемах потемнел и начал трескаться; солнце светит ярко и начинает пригревать; начинается капель, на крышах появляются сосульки; на проталинах распускаются первые цветы-подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка).

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Закреплять  знания о весенних месяцах.

Формирование умения быть внимательными к явлениям природы.

 

Выставка детского творчества «Все весны дыханием согрето…»

4 неделя

20.03-24.03

Удивительный мир книг

Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Знакомство с различными жанрами и видами книг, их назначением.

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (И. Билибин, Ю.Васнецов, Е.Чарушин, Е. Рачев и др.).  

Совершенствование  эмоционально-выразительного исполнения роли персонажа знакомой сказки, устной речи, мимики и пантомимики.

Расширение знаний об организации и назначении библиотеки.

Знакомство с трудом библиотекаря.

Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Организация мини-музея «Удивительный мир книг»

Выставка семейного творчества: «Любимые герои детских книг»

5 неделя

27.03-31.03

Театральная весна

Расширять представление о театре, его видах (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) и помещениях (зрительный зал, оркестровая яма, сцена и др.).

Знакомство с театральными профессиями (художник-декоратор, гример, парикмахер, музыкант, костюмер, артист).

Обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Развить интереса к театральной игровой деятельности.

Расширение знаний о правилах поведения в театре.

Воспитание интереса и любви к театральной деятельности и театру в целом.

Постановка спектакля

по выбору воспитателя

АПРЕЛЬ

1 неделя

03.04-07.04

Здоровье - главное богатство

Расширение понятия о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 

  • Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Расширение и закрепление знаний о компонентах здоровья человека: правильном питании, пребывании на свежем воздухе и солнце, сне, соблюдении правил личной гигиены и режиме дня, о значении физических упражнений и их взаимосвязи и факторах, разрушающих здоровье.

Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Формирование представлений о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

Формирование умения характеризовать свое самочувствие.

Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Спортивный праздник

«Веселые старты»

2 неделя

10.04-14.04

Загадочный мир космоса

Расширение знаний о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Расширение знаний о государственных праздниках.

Формирование первоначального понятия о вселенной.

Знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитание уважения к трудной и опасной профессии космонавта.

Спортивно-познавательный праздник

«Космическое путешествие»

3 неделя

17.04.-21.04.

Земля у нас одна – другой не будет никогда!

Формирование у детей понятия о Земле как планете.

Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.

Воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Выставка детского рисунка

«День Земли»

4 неделя

24. 04.-28.04.

 «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Расширять представления детей о приметах поздней весны (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. 

Музыкально-литературная гостиная

«Весна, весна на улице»

МАЙ

1 неделя

02.05-05.05.

Этих дней не смолкнет слава!

Расширение и систематизация знаний детей о ВОВ.

Формирование  интереса к истории своего народа.

Формирование представлений о символах Победы (знамени Победы, георгиевской ленточке, вечном огне, красной гвоздике).

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Формирование нравственно-патриотических  качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. 

Праздник

«День Победы – праздник долгожданный»

Выставка детского творчества «Нам не нужна война»

2 неделя

08.05-12.05.

Международный день семьи

Расширение представлений детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

Формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

Формирование уважительного, заботливого отношение к близким, родным людям.

Воспитание чувства гордости за свою семью.

Фотовыставка

«Отдыхаем всей семьей»

3 неделя

15.05-19.05.

«Мир комнатных растений»

Расширение знаний детей о комнатных растениях.

Обучение детей делать выводы и заключения на основе обследования объектов (посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу).

Совершенствовать  умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, используя  разные инструменты по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть).

Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Создание условий для поисковой деятельности детей.

Пересадка комнатных растений в новую землю

4 неделя

22.05-31. 05.

«Водоемы – среда обитания рыб»

Расширять знания детей о видах водоемов – озеро, пруд, море, река, болото.

Систематизировать представления детей  об обитателях данных водоемов.

Вызвать интерес детей к познанию о жизни рыб зимой.

Учить описывать и давать характеристику рыб (строение тела, внешний вид, отличительные признаки, чем питаются, как размножаются).  

Формирование у детей основ экологической грамотности.  

Создание альбома

«Обитатели водоемов родного края» 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме



Предварительный просмотр:

Комплексно–тематическое планирование для детей подготовительной группы

Месяц/Неделя

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

01.09.-02.09

Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?

Расширение и закрепление знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях,  названии и назначении  помещений в школе (гардероб, классы, спортивный зал, кабинеты директора, врача, столовая), правилах поведения в школе, отличия школьной жизни от жизни в детском саду.

Формирование положительного представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе. 

Экскурсия в школу на праздничную линейку, посвященную Дню знаний.

Праздник «День знаний».

1-2 недели

05.09 - 16.09

Осень – щедрая хозяйка

Закрепление обобщающего понятия «дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Закрепление знаний о местах произрастания, правилах сбора, использования и пользе даров осени.

Закрепление представлений о значении леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.

Углубление знаний детей  о сельскохозяйственных профессиях (фермер, агроном, тракторист, механизатор) и их социальной значимости.

Углубление знаний о жанре изобразительного искусства -  натюрморт.

Воспитание бережного отношения к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Воспитание уважения к людям сельскохозяйственного  труда.

Выставка

поделок из даров осени и природного материала «Мастерская осенних чудес»

3 неделя

19.09 - 23.09

От зернышка до хлеба

Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Закрепление знаний о злаковых культурах (рожь, пшеница, овес); о  пути, которое проходит зерно, чтобы стать хлебом; продуктах, которые получают из зерна; о свойствах муки и теста, профессии пекаря и кондитера.

Приобщение к прошлому и настоящему труда хлебороба и его  общественной значимости.

Воспитание уважения к труду жителей села и пекаря, бережного отношения к хлебу.

Проект «Секреты хлеба»

4 неделя

26.09-30.09

Осень разноцветная

Закрепление знаний об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) и её признаках, явлениях природы, последовательности месяцев в году.

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях литературы, музыки, танцах, изобразительного искусства.

Развитие интереса к изображению осенних явлений в продуктивной деятельности. 

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Праздник «Осень златокудрая»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

03.10-07.10

Осень играет в прятки  

Закрепление знаний  о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностями жизнедеятельности насекомых, диких и домашних животных, птиц, человека.

Расширение знаний об орудиях труда и обязанностях лесника.  

Воспитание бережного отношения к природе.

Создание альбома

«Как животные готовятся к зиме»

2 неделя

10.10-14.10

Дорогами

добра

Активизировать стремление совершать благородные и добрые поступки по отношению друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе;  умение радоваться  их результату.

Формирование способности выстраивать диалог с окружающими на основе морально-ценностных ориентиров: умение ограничивать свои желания;  слушать собеседника, не перебивать без надобности; спокойно отстаивать свое мнение; в своих поступках следовать положительному примеру.

Обучение умению анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитание заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Обучение оказанию им посильной помощи.  

Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.  

Проект

«Миром правит доброта»

3 неделя

17.10-21.10

Два разных мира: девочки и мальчики

Продолжать знакомство детей с  различиями полов, с внешним строением тела человека, с возможностями его организма, с отличительными особенностями мальчиков и девочек.

Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, эталонах мужественности и женственности.

Способствовать развитию  способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения.

Воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;  доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола.

Игры–соревнования «МальчикоДевочкоЛяндия»

4 неделя

24.10-28.10

Народное искусство

Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, переживаний; умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Выставка  

семейного и детского творчества

«Сувенирная лавка»

 Организованное посещение вместе с родителями театра, музея.

НОЯБРЬ

1 неделя

31.10-03.11

Россия – мой дом, мой город, моя страна.

День народного единства

Расширение представлений о родном крае и его достопримечательностях.  

Углубление и уточнение представлений о Родине — России, о Москве — главном городе, столице России.

Поддержание интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Воспитание чувства гордости за принадлежность к гражданам России. 

Праздник

«День Народного Единства»

2 неделя

07.11-11.11

Чудо-вещи вокруг нас (история создания и развития предметов)

Расширение и уточнение представлений о предметном мире.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Побуждение к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

Расширение представлений об истории создания предметов.

Содействие становлению познавательного и бережного отношения к объектам окружения.

Воспитание гордости за достижения человека.

Создание альбома «Прошлое и настоящее предметов»

(совместная деятельность педагогов-детей-родителей)

3 неделя

14.11.-18.11

На круглой планете

есть место всем на свете

(неделя толерантности)

Формирование представлений о планете Земля и жизни людей на планете.

Расширение знаний о людях разных национальностей, их обычаях, традициях, культуре.  

Обучение умению находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.  

Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре, традициям, обычаям и взглядам.

Формирование навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур и вероисповеданий.

Воспитание дружелюбия, стремления к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Просмотр презентации

«Обычаи и традиции народов мира»

Выставка детских работ

«Мы разные, но мы дружим»

4 неделя

21.11-25.11

Под покровом материнской любви

Обобщение знаний о международном празднике «День матери».

Воспитание любви и уважение к матери, ее труду, умение ценить ее заботу о близких.

Побуждение к выражению благодарности своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).

Развитие инициативности и творчества.

Конкурс «Супер-мама»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

28.11.-02.12.

«Эта чудная – чудная зима!»

Расширение и обогащение знаний детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель); об особенностях зимних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб; труде и одежде людей.

Закрепить знания о жизни деревьев, кустарников в холодное время года.

Формирование представлений детей о характерных особенностях зимнего климата нашего региона.

Расширение представлений детей о жизни птиц в условиях города.  Воспитание гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Конкурс стихов о зиме

Акция «Птичья столовая»

2 неделя

05.12.-09.12.

В царстве льда и холода

Дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии растительного и животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах.

Дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

Создание альбома

«Путешествие с Северного полюса на Южный или из Арктики в Антарктиду»

3 неделя

12.12.-16.12.

Ты имеешь право!

Формирование у детей основ правового сознания.

Уточнение знаний о правах и обязанностях детей.

Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя.

Учить разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен».

Воспитание уважения, толерантности, доброжелательности к окружающим людям.

Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.

Создание фотоальбома,

альбома творческих работ

«По страницам наших прав» 

4-5 недели

19.12-23.12

Что за праздник – Новый год?

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.  

Расширять знания о правилах безопасности в новогодние праздники.

Привлекать к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.  

Знакомить с основами праздничной культуры.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Выставка

семейного творчества «Мастерская Деда Мороза» 

26.12-30.12

Новогодние каникулы

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Организовать активный отдых детей.

Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Новогодний карнавал

ЯНВАРЬ

2 неделя

09.01.-13.01.

В нашем царстве-государстве

Знакомство с элементами русской культуры: поселением;  жилищем (терем, изба, их убранство); предметами быта и орудиями труда (лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д.); одеждой (сарафан, рубашка, шаровары и т.д.); национальными блюдами.

Способствовать привитию интереса к духовной культуре русского народов через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками (Рождество, Масленица, Пасха); русскими народными играми.

Воспитание свободной и творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

Оформление альбомов по теме:

«Предметы обихода», «Крестьянская изба»,

«Обычаи и традиции русского народа»,

«Русский костюм»,

 «Народные праздники»

3 неделя

16.01.-20.01.

Детям о деньгах

Расширение представлений о деньгах, истории их  возникновения и назначении, значении для общества.

Расширять знания о бюджете семьи и его составляющих.

Знакомство с понятиями «разного уровня обеспеченности людей», «необходимостью оказания помощи менее обеспеченным людям» и «благотворительностью».

Довести до сознания детей извечную истину: постыдны только не заработанные, нечестные деньги.

Знакомство с разнообразием денежных знаков в разных странах.

Формирование  понимания того что каждый товар имеет свою цену.

Способствовать формированию умения  оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара и разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Формирование представлений о содержании деятельности людей экономических профессий (рекламный агент, кассир, инкассатор, банкир и др.).

Воспитание интереса и уважения к людям экономических профессий.

Проект

«Деньги. Деньги? Деньги!»

4 неделя

23.01-27.01.

Нам очень интересно,

Всё то, что неизвестно!

(неделя опытов и экспериментов)

Расширение знаний детей об устройстве научно-исследовательской лаборатории, ее сотрудниках и орудиях их труда

Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей.

Развитие умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Развитие исследовательских умений и навыков: ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.  

Обучение умению рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; договариваться между собой.

Воспитание стремления самостоятельно искать новые сведения о мире.

Фотоотчет

«Мастерская экспериментов»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

30.01-03.02.

Азбука здоровья

Закреплять знания детей о внутреннем строении человека, месторасположении, назначении и функционировании главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок).

Формирование привычки здорового образа жизни.

Развитие самоконтроля и ответственности за свои действия и поступки.

Воспитание желания более глубоко и подробно изучать свой организм, желание укреплять своё здоровье.

Брейн-ринг

«Быть здоровыми хотим»

2 неделя                                                                      

06.02.-10.02.

О чем рассказал фотоаппарат

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки).

Познакомить с мировыми архитектурными памятниками мира.

Создание альбома

«Мировые памятники архитектуры»

3-4 недели

13.02.-22.02.

20.02.-22.02

Российская Армия мир бережет

Эх, да Масленица!

Расширение и закрепление представлений об армии, о родах войск (пехоте, морских, воздушных, танковых и т.д. войсках), боевой технике, об особенностях военной службы - солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.

Формирование представлений о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины.

Расширение гендерных представлений: формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны.

Расширение представлений детей о русском народном празднике Масленицы, ее значении, символах, традициях.

Знакомство с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Разучивание народных подвижных игр, игр-забав и обрядовых песен.

Поддержание детской инициативы в традиционных играх и праздниках, их радостного настроения от встречи друг с другом.

Воспитание любви и уважения к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам.

Музыкально-спортивный праздник с участием родителей «Молодецкие забавы»

Музыкально-спортивный досуг «Масленичные гуляния»

МАРТ

1-2 недели

27.02-10.03

Международный женский день.

 Профессии наших бабушек и мам.

Расширение и уточнение представлений детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширение представлений о женском труде.

Расширение гендерных представлений.

Воспитание бережного, чуткого, уважительного отношения к близким людям.

Воспитание желания помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздничный утренник

«Любимым бабушкам, мамам, сестренкам»

3 неделя

13.03.-17.03

Звонкие капели весною зазвенели

Расширять представления детей о приметах ранней весны (снег еще лежит на земле, но уже появились проталины; лед на водоемах потемнел и начал трескаться; солнце светит ярко и начинает пригревать; начинается капель, на крышах появляются сосульки; на проталинах распускаются первые цветы-подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка).

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Закреплять  знания о весенних месяцах.

Формирование умения быть внимательными к явлениям природы.

 

Выставка детского творчества «Все весны дыханием согрето…»

4 неделя

20.03-24.03

Открываем книгу – открываем мир!  

Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Знакомство с историей развития книги и письменности.

Расширение и закрепление представлений о художниках иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю.Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е.Чарушин и др.).

Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, людям трудящихся над их созданием.  

Экскурсия в библиотеку

Литературная викторина:

 «По страницам любимых сказок»

.

5 неделя

27.03-31.03

Театральная весна

Закрепление знаний о театре как о виде искусства, его видах (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) и помещениях (зрительный зал, оркестровая яма, сцена и др.).

Расширение знаний о труде людей в театре (художника-декоратора, гримера, парикмахера, музыканта, костюмера, артиста, билетера и др.).

Закрепление знаний  о правилах поведения в театре.

Формирование личностного отношения к несоблюдению и нарушению правил поведения в общественных местах.

Создание условий для развития творческой активности детей.

Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа; исполнительских умений.

Воспитание интереса и любви к театральной деятельности и театру в целом.

Постановка спектакля

по выбору воспитателя

АПРЕЛЬ

1 неделя

03.04-07.04

Здоровье - главное богатство

Закрепление понятия о здоровье как главной ценности человеческой жизни. 

  • Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Расширение и закрепление знаний о компонентах здоровья человека: правильном питании, закаливании, пребывании на солнце и свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены и режиме дня, о значении физических упражнений и их взаимосвязи.

Развитие готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Спартакиада

«Сильные, ловкие, смелые» 

2 неделя

10.04-14.04

Загадочный мир космоса

Уточнение и углубление представлений о космосе, вселенной, планете Земля, Солнечной системе и ее планетах, космическом транспорте.

Формирование представлений созвездиях.

Расширение знаний о государственных праздниках.

Знакомство с основоположником теоретической космонавтики К.Э.Циолковским.

Более подробное знакомство с биографией с Ю.А. Гагарина и другими первооткрывателями космического пространства.   

Привитие любви к родной стране и чувства гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники.

Викторина «Знатоки космоса»

3 неделя

17.04.-21.04.

Земля родная – колыбель золотая

Углубление экологических знаний детей.

Развитие у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на Земле.

Подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Музыкальный праздник

«День земли»

4 неделя

24. 04.-28. 04.

Жалобная книга Амурской области  

Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Амурской области.

Формирование у детей основ экологической культуры.

Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

Создание «Красной книги Амурской области»

МАЙ

1 неделя

02.05-05.05.

Этих дней не смолкнет слава!

Продолжать знакомить с символами Победы - Ордене Победы и ордене Славы; с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Знакомить с преемственностью поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Формирование нравственно-патриотических  качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Праздник

«День Победы – праздник долгожданный»

Экскурсия на площадь Победы и возложение цветов к Памятнику воинам-амурцам.

08.05-12.05.

 «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Расширять представления детей о приметах поздней весны (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. 

Музыкально-литературная гостиная

«Весна, весна на улице»

15.05-19.05.

Международный день семьи

Расширение и совершенствование знаний детей об истории семьи, родословных отношениях, ценностях и семейных традициях.

Воспитание интереса к истории своей семьи, чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Создание генеалогического древа семьи.

Спортивно–музыкальный праздник «Мама, папа, я – дружная семья!»

22.05-31.05.

Земноводные животные

Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные вязи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям (место обитания и способ питания).

Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Создание альбома

«Земноводные животные родного края»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования...