Главные вкладки
Демченко Галина Сергеевна
Педагог дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно-творческая деятельность
Увлечения: Чтение художественной и научно-популярной литературы по педагогике и психологии дошкольного образования
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Благовещенск
Место работы: МАДОУ "ДС № 40 г. Благовещенска"
Звание, ученая степень: педагог высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demchenko-galina-sergeevnaЛюбить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
О себе
Дорогие коллеги и гости! Рада приветствовать вас на моём сайте! Уже на протяжении 16 лет я работаю воспитателем. Имею высшее образование; высшую квалификационную категорию. Дети являются основным источником моего вдохновения. Ради них я живу и работаю. Стремлюсь к тому, чтобы каждый воспитанник приходил в группу с улыбкой на лице, и каждый день оставлял в его памяти только приятные воспоминания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Неизгладимое впечтление в моей душе, а следовательно способствовали формированию моего мировоззрения в целом следующие авторы и их произведения: Этель Лилиан Войнич "Овод", Михаил Шолохов "Поднятая целина", Максим Горький "Мать", А.Н. Толстой "Пётр I", Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Н.Г. Шернышевский "Что делать" и др.
Моё портфолио
«Я – педагог»
Я часто задаю себе вопрос: кем ещё я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать? И понимаю, одну-единственную – профессию педагога.
Да и кем я могла стать, с самого детства имеющая заветное желание непременно работать с детьми – учить их всему тому, чему меня в своё время научила моя воспитатель Пронькова Наталья Юрьевна и тому, что умею и чему ещё научусь сама. Я часто вспоминаю, как сама любила ходить в детский сад, где нас встречала столько всего знающая и столько всего умеющая, никогда не унывающая, готовая ради наших улыбок на все, наша Наталья Юрьевна. Особый след в моей детской душе оставили воспоминания, в которых мы, ежедневно после дневного сна, вместе с Натальей Юрьевной садились в кружок и всегда что-то мастерили: рисовали, вырезали, клеили, а ещё вышивали и выжигали.
С годами моё желание не развеялось, а наоборот крепло. Помнится, в 8 классе на уроке русского языка мы писали сочинение «Моя будущая профессия» и я написала, что непременно хочу и буду работать педагогом. И после школы я поступила в БГПУ им. М.И. Калинина на факультет педагогики и методики начального образования, но судьба сложилась так, что вот уже чуть больше 12 лет я работаю воспитателем в своём любимом детском саду, в который и сама когда-то ходила.
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. И никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей, а самое главное любовью к детям. Именно любовь к детям помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Воспитатель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир и накопить определенную информацию об окружающем мире, способствует формированию определенных знаний, умений и навыков. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость … Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться.
Педагог может учить, только пока сам учится. Поэтому я постоянно нахожусь в поисках новых технологий (проектная деятельность, квест-игры и др.), методов организации воспитательно-образовательного процесса. Нахожу их, изучаю, внедряю и снова отправляюсь на поиски, чтобы подобрать ключик к каждому детскому сердцу, чтобы ответить на все их «как?», «зачем?» и «почему?». Поскольку работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и быть достойными гражданами нашей страны.
Я стараюсь активно участвовать и в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер-классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители и коллеги. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы и дипломы, которые хранятся в моей папке.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо, в основе которого - каждому делу-частичку сердца....
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь своим успехам и успехам своих воспитанников.
Я – счастливый человек! Потому что я люблю свою профессию и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день меня ждут и встречают «мои дорогие, любимые дети», без которых уже и не представляю своей жизни. Так как ни что не способно заменить той радости и счастья, которые ты испытываешь, когда к тебе подходит ребенок, улыбается и говорит: «Я тебя люблю!» или «Я хочу быть похожим на тебя!», или… Можно привести множество примеров, но результат всегда один – забываешь обо всем на свете: потраченном времени, силах, о бессонной ночи (потому, что ночью готовилась к занятию) и т.д. А ещё ловишь себя на мысли «Ради этого стоит работать!».
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Моя работа – это не просто моя профессия, это моё призвание! Как сказал Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».