Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Елена Сергеевна

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_podgotovitelnaya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование
в старшей и подготовительной группах

Образовательная тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сроки реализации

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка .  Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.   Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

25 – 29августа

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам..

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Праздник
«День знаний»

1 – 5 сентября

Осень, в гости просим!
1неделя
 Осень золотая
2неделя  
Хлеб всему голова
3неделя  
Лес и лесные жители
4неделя  Осенние хлопоты человека.








Расширять  представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; закрепить название профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
Углублять знания детей  о деревьях (кустарниках) как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; расширять представление о классификации лесов (лиственные, хвойные, лес- бор- чаща- дубрава- роща-парк-сад). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся, насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огородах;

Праздник «Осень золотая».

Выставка поделок и рисунков «В гостях у Чиполино».

8сентября –

3 октября

Я и моя семья

Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Расширять представления о своей семье. Закреплять  знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Закреплять знания домашнего адреса и телефона

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я – дружная семья!»
Выставка детских рисунков «Моя семья»

6 – 10октября

Я в мире людей

Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).

Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Досуг «Я среди людей»

13-17октября

Мой дом и предметы в нём

Продолжать формировать представления о предметном мире. Знакомить детей с окружающими предметами,  процессом  их создания, историей возникновения, свойствами и качествами различных материалов, Знакомить с предметами, облегчающими труд людей в быту ( бытовые приборы). Учить называть и группировать предметы по функциональным признакам, используя обобщенные понятия.

Выставка детских работ.

20 – 24 октября

Мой город, моя страна, моя планета

Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с достопримечательностями родного города и края Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за знаменитых земляков. Знакомить с историей возникновения и символами города Воронежа.
Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов

Создание альбома «Мой любимый город»

27 – 31  октября

День народного единства

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

3 – 7 ноября

Азбука безопасности
- детям об огне и пожаре;

-опасные предметы;

-опасные животные и растения.

Формировать представления детей о причинах и последствиях пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в п/ играх и при пользовании спорт. инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

Формировать безопасные способы взаимоотношения с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой, растения  могут быть ядовитыми).

Выставка детского творчества «Осторожно, огонь!»

10-14ноября

Внимание, дорога!

Систематизировать знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подвести  детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления  о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Встреча с инспектором ГИБДД

17 – 21 ноября

Мир профессий

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение  к людям труда. Развивать интерес  к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизировать знания  о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) .

Викторина «Путешествие в мир профессий»

24 – 28 ноября

Зимушка-зима.

Продолжать  знакомить с зимой, с сезонными изменениями. с зимними видами спорта. Расширять  и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления  об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Развлечение «Здравствуй, гостья Зима»

Выставка детского творчества

1-12 декабря

Зимние забавы

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом . Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Развлечение на улице                   «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!»

15-19декабря

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

22-31декабря

Знакомство с народной культурой и традициями 
1неделя
Русский фольклор
2неделя  
Русская народная игрушка

3неделя Народные праздники на Руси
4неделя  Музыкальный фольклор

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

12января – 6февраля

Неделя детской книги

Развивать  интерес  детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку.

9-13февраля

Наша армия. День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Спортивное развлечение, тематическое развлечение.

16 – 23февраля

Где живет искусство?
(Знакомство с театром, цирком, библиотекой, музеем и др.)

Дать детям первоначальные представления о профессиональном искусстве: историей появления и развития разных его видов, их видовыми особенностями и жанрами. Ознакомление детей с искусством начинают с наиболее доступных его видов: литературы, музыки, живописи, театра, цирка. Знакомить с различными творческими   профессиями:   архитектор,  композитор,   актер, певец, артист цирка, поэт, писатель и т. д. Эту работу строят таким образом: детям рассказать об особенностях профессии, дают ее название (например, архитектор), объясняют основные функции (создает проекты зданий, мостов), называют действие (чертит, рассчитывает), показывают предметы, которые помо­гают в работе (карандаш, бумага, циркуль и т. д.).

Подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус, позволяют познавать мир, пробуждают в душе лучшие человеческие чувства. Созданные художниками, музыкантами, писателями и т. д. произведения нужно беречь, чтобы передать следующим поколениям.

Подвести детей к пониманию назначения библиотеки, музея, театра, познакомить с правилами поведения в них.

Тематическое развлечение

24-28февраля

О любимых мамах

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8Марта»
Выставка детского творчества

3 – 8 марта

Земля наш общий дом
1неделя
 Живая  природа
2неделя Неживая природа
3неделя Охрана природы

Уточнять знания о природно-климатических зонах - пустыни, поля, горы, степи, леса. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого  воздуха, почвы, воды. Дать представление о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить детей с объектами и предметами живой и неживой природы. Формировать понимание того, что природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, редчайшие) ; познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью созданы заповедники, заказники, красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить

сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Развлечение «Земля наш общий дом»
Выставка детского творчества

9 – 27марта

Весенние проталинки

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник Весны
Выставка детского творчества

30марта – 3апреля

Чудесный мир космоса

Формировать элементарные представления  о космосе. Познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы. Развивать любознательность. Показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу.

Выставка детского творчества

6-12 апреля

Волшебница-вода (экспериментальная деятельность)

Отметить влияние воды на здоровье человека. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) .

Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)

13-17апреля

Водный мир и его обитатели

 Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Создание коллажа « Водный мир»

20-24апреля

Здравствуй, цветик-семицветик.

Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Выставка детского творчества «Цветущая весна»

27-30апреля

День Победы

Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победе; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.

Выставка детского творчества «Салют Победы»

4-8мая

Шестиногие малыши

Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики и др.);

воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете.

Составление мини коллажа «На шести лапках».

11-15мая

Что такое хорошо и что такое плохо»

 Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Досуг «На помощь Фее Доброты»

18-22мая

Лето жаркое идёт!!!

Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

Познакомить детей с пословицами, стихотворениями, художественными произведениями, закличками  о лете.

Праздник

«День защиты детей»;

«Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.».

25-29мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах

Представленное планирование предусматривает систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...