Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_podgotovitelnaya.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в старшей и подготовительной группах
Образовательная тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | Сроки реализации |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка . Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) | 25 – 29августа |
День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. | Праздник | 1 – 5 сентября |
Осень, в гости просим! | Расширять представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; закрепить название профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; расширять представления о труде взрослых на полях, огородах; | Праздник «Осень золотая». Выставка поделок и рисунков «В гостях у Чиполино». | 8сентября – 3 октября |
Я и моя семья | Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Расширять представления о своей семье. Закреплять знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Спортивное развлечение | 6 – 10октября |
Я в мире людей | Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий). Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям. Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Досуг «Я среди людей» | 13-17октября |
Мой дом и предметы в нём | Продолжать формировать представления о предметном мире. Знакомить детей с окружающими предметами, процессом их создания, историей возникновения, свойствами и качествами различных материалов, Знакомить с предметами, облегчающими труд людей в быту ( бытовые приборы). Учить называть и группировать предметы по функциональным признакам, используя обобщенные понятия. | Выставка детских работ. | 20 – 24 октября |
Мой город, моя страна, моя планета | Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с достопримечательностями родного города и края Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за знаменитых земляков. Знакомить с историей возникновения и символами города Воронежа. | Создание альбома «Мой любимый город» | 27 – 31 октября |
День народного единства | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. | 3 – 7 ноября |
Азбука безопасности -опасные предметы; -опасные животные и растения. | Формировать представления детей о причинах и последствиях пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в п/ играх и при пользовании спорт. инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). Формировать безопасные способы взаимоотношения с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой, растения могут быть ядовитыми). | Выставка детского творчества «Осторожно, огонь!» | 10-14ноября |
Внимание, дорога! | Систематизировать знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Встреча с инспектором ГИБДД | 17 – 21 ноября |
Мир профессий | Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизировать знания о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) . | Викторина «Путешествие в мир профессий» | 24 – 28 ноября |
Зимушка-зима. | Продолжать знакомить с зимой, с сезонными изменениями. с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Развлечение «Здравствуй, гостья Зима» Выставка детского творчества | 1-12 декабря |
Зимние забавы | Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом . Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. | Развлечение на улице «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!» | 15-19декабря |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник | 22-31декабря |
Знакомство с народной культурой и традициями 3неделя Народные праздники на Руси | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества | 12января – 6февраля |
Неделя детской книги | Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. | Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. | 9-13февраля |
Наша армия. День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Спортивное развлечение, тематическое развлечение. | 16 – 23февраля |
Где живет искусство? | Дать детям первоначальные представления о профессиональном искусстве: историей появления и развития разных его видов, их видовыми особенностями и жанрами. Ознакомление детей с искусством начинают с наиболее доступных его видов: литературы, музыки, живописи, театра, цирка. Знакомить с различными творческими профессиями: архитектор, композитор, актер, певец, артист цирка, поэт, писатель и т. д. Эту работу строят таким образом: детям рассказать об особенностях профессии, дают ее название (например, архитектор), объясняют основные функции (создает проекты зданий, мостов), называют действие (чертит, рассчитывает), показывают предметы, которые помогают в работе (карандаш, бумага, циркуль и т. д.). Подчеркнуть значимость всех творческих профессий для людей: их произведения приносят радость и удовольствие, развивают вкус, позволяют познавать мир, пробуждают в душе лучшие человеческие чувства. Созданные художниками, музыкантами, писателями и т. д. произведения нужно беречь, чтобы передать следующим поколениям. Подвести детей к пониманию назначения библиотеки, музея, театра, познакомить с правилами поведения в них. | Тематическое развлечение | 24-28февраля |
О любимых мамах | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8Марта» | 3 – 8 марта |
Земля наш общий дом | Уточнять знания о природно-климатических зонах - пустыни, поля, горы, степи, леса. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы, воды. Дать представление о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить детей с объектами и предметами живой и неживой природы. Формировать понимание того, что природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, редчайшие) ; познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью созданы заповедники, заказники, красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. | Развлечение «Земля наш общий дом» | 9 – 27марта |
Весенние проталинки | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник Весны | 30марта – 3апреля |
Чудесный мир космоса | Формировать элементарные представления о космосе. Познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы. Развивать любознательность. Показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу. | Выставка детского творчества | 6-12 апреля |
Волшебница-вода (экспериментальная деятельность) | Отметить влияние воды на здоровье человека. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) . | Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) | 13-17апреля |
Водный мир и его обитатели | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | Создание коллажа « Водный мир» | 20-24апреля |
Здравствуй, цветик-семицветик. | Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). | Выставка детского творчества «Цветущая весна» | 27-30апреля |
День Победы | Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победе; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны. | Выставка детского творчества «Салют Победы» | 4-8мая |
Шестиногие малыши | Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики и др.); воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете. | Составление мини коллажа «На шести лапках». | 11-15мая |
Что такое хорошо и что такое плохо» | Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | Досуг «На помощь Фее Доброты» | 18-22мая |
Лето жаркое идёт!!! | Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах. Познакомить детей с пословицами, стихотворениями, художественными произведениями, закличками о лете. | Праздник «День защиты детей»; «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.». | 25-29мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Тематическое планирование в старшей и подготовительной группах
Представленное планирование предусматривает систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...