Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при проведении НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Укрепление психофизического здоровья детей посредством использования элементов здоровьесберегающих технологий в процессе речевого развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный рассказ; отвечать полным предложением
- Закрепить знания детей о характерных признаках осени: с деревьев опадают листья, идут холодные дожди.
Развивающие:
- Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
- Пополнять словарь детей новыми словами: радостные краски, расцветила; использовать литературные обороты речи.
- Использовать здоровьесберегающие технологии; упражнения на дыхание, воздействие на БАТ.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание бережно относиться к природе, отмечать её красоту.
2. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
Вид НОД: интегрированное
Интеграция О.О.: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Словарная работа:
Активизировать в речи детей сравнения: золотой сарафан, словно терем расписной
Материал:
Деревья в осеннем наряде, пенек, репродукции картин «Осень», бутылочки для дыхательной гимнастики.
Х О Д
Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Колокольчик звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: закройте глаза 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель: Ух, ты, что это?
(Дети предлагают варианты ответов).
- Давайте посмотрим
- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- Ну и что это может быть?
(Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель – А разве бывают такие письма?
Дети: – Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Дети: - Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель: - Есть у нас такая водичка. Давайте проверим?
(смачивает письмо йодовой водичкой).
Воспитатель: - Посмотрите, проявляется что-то.
Вы правильно сказали ребята это письмо с секретом.
(Создание проблемной ситуации.)
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети, вот и пришла моя пора! Выполнив мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои подсказки. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - Интересно, кто прислал нам письмо? Давайте, выполним задания и узнаем!
- Вы согласны?
Основной этап.
Выполнение заданий.
- Нужно рассказать, какие изменения произошли в природе.
- Сравнить черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как …(муравей).
Смелый, как…(лев).
Верный, как…(собака).
Трусливый, как…(заяц).
Глупый, как…(баран).
Хитрый, как…(лиса).
Толстый, как…(медведь).
- «Какие звуки издают животные».
Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).
Голубь…(воркует).
Гусь…(гогочет).
Овца…(блеет).
Лошадь…(ржёт).
Олень…(ревет).
Лиса…(лает).
Индюк…(балакает).
Получили буквы (Л Е С)
Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово.
Какое получилось слово? ЛЕС
Как вы думаете, куда же мы должны отправиться?
Правильно, конечно в лес.
Но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Назови правила поведения в лесу»
(Дети называют правила поведения в лесу)
Воспитатель: Итак, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы.
И можно смело отправляться в путь.
Наш девиз: Путешествуй, познавай, край родной оберегай.
- Ребята, мы пойдем в необычный, волшебный лес.
И со всеми кого мы встретим нужно быть вежливыми.
Психогимнастика «Здравствуй»
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
Всем, кого бы ты ни встретил
- Это знают даже дети,
Скажешь «Здравствуй» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Здравствуйте, ладошки! – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки! – топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки! - ква-ква - ква.
Здравствуйте, кукушки! – ку-ку, ку.
Здравствуй, бурная река! – бл – болтают языком.
В синем небе облака! – а – а – а.
Воспитатель: Ну что путешествовать готовы?
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Здравствуй, мудрая страна,
Что от сюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе пусти!
ТРИЗ «Вхождение в лес»
Воспитатель: - Куда мы попали? (В сказочный лес)
Воспитатель:- Давайте посмотрим вокруг.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в сказочном лесу?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель:- А вот и они. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Инсценирование «Звери на опушке»
- Лиса: Был бы еж, ты хорош,
Только в лапы не возьмешь. Ой – ой – ой.
Еж: Не хорош? Ну и что ж.
Без иголок я не еж.
- Белка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Заяц: Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал.
Воспитатель: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги увалок.
- Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов.
Заяц: Где домишко твой?
Белка: В сосне.
Заяц: А постель?
Белка: Постель на мне.
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются сказочные звери от обычных?
Дети: Сказочные звери умеют разговаривать. Они одеты в яркие наряды.
Воспитатель: Какая чудесная лесная полянка, давайте присядем и подышим волшебным сказочным воздухом.
Смотрите, лиса пробегала и мешок свой потеряла, давайте посмотрим что в нем?! (волшебные бутылочки. (Д/У)
Игровое упражнение «Ежи»
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше по сказочному лесу. Смотрите, какие необычные деревья вокруг. Ой, что это шевелится? Пенек какой-то живой.
(появляется Шишига)
Шишига: Ну, чего вы раскричались в моем лесу?
Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Шишига: Значит, в гости пожаловали.
А вы хоть знаете кто я такая?
Дети: Нет. Не знаем.
Шишига: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Зовут Шишигой все меня.
А зовут меня так, потому что я чумазая-пречумазая.
Характер у меня сказочно – скверный! Хи-хи! Ха-ха!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и непричесанная?
Дети: Она живет в лесу одна.
Никого не видит, никого не слышит.
Умываться лень, и причесываться лень.
Вредничает от скуки.
Воспитатель: наши дети ходят в детский сад и они знают какими они должны быть: чистыми, опрятными, аккуратными.
Шишига: Ой-ой-ой! Все то вы знаете!
Я вас сейчас проверю. Вот у меня 3 картинки. К какому времени года они подходят. Придумайте рассказы по этим картинкам.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит рассказ.
1-я картинка ранняя осень.(Рассказ)
2-я картинка золотая осень.(Рассказ)
3-я картинка поздняя осень.(Рассказ)
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! - похлопывают ладонями
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! - постукивают пальчиками
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! - поколачивают кулачками
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! - растирают ребрами ладоней
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! - растирают плечи
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. - поглаживают ладонями
( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
Шишига: Мне очень понравились ваши рассказы. На память о нашей встрече я предлагаю составить картину сказочного леса.
Воспитатель: - Подумайте, каких сказочных героев вы хотите изобразить. Выберите нужный материал и приступайте к работе.
Коллаж
Воспитатель: - Герои, какой сказки живут в вашем лесу?
- Как называется ваша сказка?
- Чем заканчивается сказка?
- Что было бы, если бы лиса не съела колобка?
- Какими мы должны с вами быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Шишига, вы ничего не заметили!?
ТРИЗ «Выход из сказочного леса»
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что было выполнить трудно?
С чем справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»
Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Осень".
Формирование представлений детей о периодах осени и их характерных особенностях....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».Автор: Подобулкина Наталья НиколаевнаНазначение. Данная разработка может быть интере...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени»
Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.Задачи:1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их п...