Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при проведении НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по развитию речи74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:

Укрепление психофизического здоровья детей посредством использования элементов здоровьесберегающих  технологий в процессе речевого развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей составлять описательный рассказ; отвечать полным предложением
  2. Закрепить знания детей о характерных признаках осени: с деревьев опадают листья, идут холодные дожди.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
  2. Пополнять словарь детей новыми словами: радостные краски, расцветила; использовать литературные обороты речи.
  3. Использовать здоровьесберегающие технологии; упражнения на дыхание, воздействие на БАТ.

 Воспитывающие:

     1.  Воспитывать желание бережно относиться к природе, отмечать её красоту.

     2. Воспитывать устойчивый  интерес к здоровому образу жизни.

Вид НОД: интегрированное

Интеграция О.О.: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:

Активизировать в речи детей сравнения: золотой сарафан, словно терем расписной

Материал:

Деревья в осеннем наряде, пенек, репродукции картин «Осень», бутылочки для дыхательной гимнастики.

Х О Д

 Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком: 
- Колокольчик звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: закройте глаза 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель: Ух, ты, что это?
        (Дети предлагают варианты ответов).

               - Давайте посмотрим
               - Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
               - Ну и что это может быть?

 (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель – А разве бывают такие письма?
 Дети:  – Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами                (лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Дети: - Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель: - Есть у нас такая водичка. Давайте проверим?

               (смачивает письмо йодовой водичкой).
Воспитатель: - Посмотрите, проявляется что-то.

                    Вы правильно сказали ребята это письмо с секретом.

         (Создание проблемной ситуации.)

 Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети, вот и пришла моя пора! Выполнив  мои задания, и вы узнаете, кто я! Если у вас получится интересно рассказать обо мне, вас ждёт сюрприз! Помогут вам выполнить все задания – мои подсказки. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Интересно, кто прислал нам письмо? Давайте, выполним задания и узнаем!

                           - Вы согласны?

Основной этап.

Выполнение  заданий.

- Нужно рассказать, какие изменения произошли в природе.

- Сравнить черты характера и качества человека с животным.

                     Трудолюбивый, как …(муравей).

                     Смелый, как…(лев).

                     Верный, как…(собака).

                     Трусливый, как…(заяц).

                     Глупый, как…(баран).

                     Хитрый, как…(лиса).

                     Толстый, как…(медведь).

-  «Какие звуки издают животные».  

                  Медведь…(рычит, ревёт,  бормочет).

                  Голубь…(воркует).

                  Гусь…(гогочет).

                  Овца…(блеет).

                 Лошадь…(ржёт).

                 Олень…(ревет).

                 Лиса…(лает).

                 Индюк…(балакает).

 Получили буквы (Л Е С)

Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово.

                       Какое получилось слово? ЛЕС

                 Как вы думаете, куда же мы должны отправиться?

                  Правильно, конечно  в лес.

      Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

   Игра «Назови правила поведения в лесу»

(Дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Итак, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы.

                  И можно смело отправляться в путь.

     Наш девиз: Путешествуй, познавай, край родной оберегай.

                - Ребята, мы пойдем в необычный, волшебный лес.

                  И со всеми  кого мы встретим нужно быть вежливыми.   

Психогимнастика «Здравствуй»

      Чтобы вежливыми быть,

      Нужно «Здравствуй» говорить.

      Всем, кого бы ты ни встретил

      - Это знают даже дети,

     Скажешь «Здравствуй» и в ответ

      Прозвучит: «Привет! Привет!»

      Здравствуйте, ладошки! – хлоп, хлоп, хлоп.

      Здравствуйте, сапожки! – топ, топ, топ.

      Здравствуйте, лягушки!  - ква-ква - ква.

      Здравствуйте, кукушки! – ку-ку, ку.

      Здравствуй, бурная река! – бл – болтают языком.

      В синем небе облака! – а – а – а.

Воспитатель: Ну что путешествовать готовы?

     Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

        Здравствуй, мудрая страна,

        Что от сюда не видна!

         Явись ниоткуда,

         Пусть свершится чудо!

        Встань на пути,

         Нас к себе пусти!

 ТРИЗ «Вхождение в лес»

Воспитатель: - Куда мы попали? (В сказочный лес)

Воспитатель:-  Давайте посмотрим вокруг.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в сказочном лесу?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель:- А вот и они. Давайте послушаем, о чем они говорят.

                 Инсценирование «Звери на опушке»

- Лиса: Был бы еж, ты хорош,

           Только в лапы не возьмешь. Ой – ой – ой.

   Еж: Не хорош? Ну и что ж.

       Без иголок я не еж.

- Белка: Зайчик, зайчик, где ты был?

  Заяц: Я на речке хвостик мыл.

          Вымыл, вымыл, да упал,

          Снова хвостик замарал.

Воспитатель: Серый  волк в густом лесу

            Встретил рыжую лису.

- Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела,

          Голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок,

          Ободрали правый бок,

          Хвост отгрызли в драке…

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Жив ли, милый куманек?

Волк: Еле ноги увалок.

- Заяц: Белка, где твой склад грибов?

  Белка: По карманам у дубов.

Заяц: Где домишко твой?

Белка: В сосне.

Заяц: А постель?

Белка: Постель на мне.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем отличаются сказочные звери от обычных?

Дети: Сказочные звери умеют разговаривать. Они одеты в яркие наряды.

Воспитатель: Какая чудесная лесная полянка, давайте присядем и подышим волшебным сказочным воздухом.

  Смотрите, лиса пробегала и мешок свой потеряла, давайте посмотрим что в нем?! (волшебные бутылочки. (Д/У)

Игровое упражнение «Ежи»

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше по сказочному лесу. Смотрите, какие необычные деревья вокруг. Ой, что это шевелится? Пенек какой-то живой.

           (появляется Шишига)

Шишига: Ну, чего вы раскричались в моем лесу?

Воспитатель: Мы пришли  сказочный лес посмотреть.

Шишига: Значит, в гости пожаловали.

               А вы хоть знаете кто я такая?

Дети: Нет. Не знаем.

Шишига: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

               Зовут Шишигой все меня.

               А зовут меня так, потому что я чумазая-пречумазая.

               Характер у меня сказочно – скверный! Хи-хи! Ха-ха!

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и непричесанная?

Дети: Она живет в лесу одна.

          Никого не видит, никого не слышит.

          Умываться лень, и причесываться лень.

          Вредничает от скуки.

Воспитатель: наши дети ходят в детский сад и они знают какими они должны быть: чистыми, опрятными, аккуратными.

Шишига: Ой-ой-ой! Все то вы знаете!

               Я вас сейчас проверю. Вот у меня 3 картинки. К какому времени года они подходят. Придумайте рассказы по этим картинкам.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит рассказ.

1-я картинка ранняя осень.(Рассказ)

2-я картинка золотая осень.(Рассказ)

3-я картинка поздняя осень.(Рассказ)

Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! - похлопывают ладонями
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! - постукивают пальчиками
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! - поколачивают кулачками
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! - растирают ребрами ладоней
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! - растирают плечи
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. - поглаживают ладонями
            ( поворачиваются на 180* и повторяют массаж)
Шишига: Мне очень понравились ваши рассказы. На память о нашей встрече я предлагаю составить картину сказочного леса.

Воспитатель: - Подумайте, каких сказочных героев вы хотите изобразить. Выберите нужный материал и приступайте к работе.

     Коллаж

Воспитатель: - Герои, какой сказки живут в вашем лесу?

                           -   Как называется ваша сказка?

                           - Чем заканчивается сказка?

                           -  Что было бы, если бы лиса не съела колобка?

                           - Какими мы должны с вами быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая Шишига, вы ничего не заметили!?

 

  ТРИЗ «Выход из сказочного леса»

Рефлексия.

Воспитатель:     Вам понравилось наше путешествие?

                           Что понравилось больше всего?

                           Что было выполнить трудно?

                          С чем справились легко?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе  систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы. «Чудеса осени»

Конспект оброзовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Осень".

Формирование представлений детей о периодах осени и их характерных особенностях....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Сочинение сказки «Осенью в лесу».Автор: Подобулкина Наталья НиколаевнаНазначение. Данная разработка может быть интере...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе Пересказ рассказа И.Соколова - Микитова "Осень в лесу"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с помощью мнемотехники...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках.Задачи:1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их п...