Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на неделю | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «В детский сад к нам тили-тили музыканты приходили!»
Группа: Старшая Месяц: Октябрь Неделя – 0310.2016г. по 07.10.2016г.
Цель: Задачи:
- Обучающая: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о дарах леса: ягодах, грибах; разнообразии родного края. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, о грибах, ягодах.
- Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных и подвижных игр.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Викторина «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник (19.09.2016г.) | |||
I. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). II. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени» Программное содержание: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Предметно-практическая среда: наглядно-демонстрационный материал с иллюстрациями осени, стихи И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А.К. Толстого «Осень», круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Напоминание о первом месяце осени; рассказ о приметах осени; беседа об интересных осенних моментах. 2.Основной этап: Составление плана пересказа, рассказ по плану, чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», А.К. Толстого «Осень». 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Солнышко» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «Осень» (папка здоровьесберегающие технологии). Беседа о первом дне недели, напоминание дней недели. Беседа о лесе: что растет, кто живет. Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка (папка по развитию речи). Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой. Повторение текста песен по музыкальной деятельности. Прогулка. Сравнение семян. Цель: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений. П/и «Узнай растение» Д\и «Да или нет» Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»). Вторая половина дня Гимнастика после сна: «Киски просыпаются» (папка здоровьесберегающие технологии). Хождение по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» (см. папку сюжетно-ролевые игры»). Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о направленности работы службы спасения, ее необходимости. ПДО: ритмика. Прогулка Наблюдение за погодой. | Первая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: «рисунки с помощью геометрических линеек». Настольные игры: мозаика, кубики-пазлы «Окружающий мир». Дежурство в уголке природы (поливка цветов, протирание листиков). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: лото, шашки. Игровая деятельность с конструктором. Рассматривание и обсуждение иллюстраций из детских книг об осени. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей. Беседы с родителями о самочувствии их детей. |
Вторник (20.09.2016г.) | |||
I. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Сравнение 5 предметов по длине» Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Предметно-практическая среда: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка), нарисованная на доске яблоня, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Игровое упражнение «Поручение» 2.Основной этап: Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». Игровое упражнение «Когда это было?» 3.Рефлексивный этап: Игра «Яблоня» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II. Плавание (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). III. Художественно-эстетическое развитие (Констр.-модельная деятельность). Тема: «Дома (строим зимовье для лесных зверей)» Программное содержание: Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. Предметно-практическая среда: Ножницы, восковые мелки, конверты, строительный материал, круг от солнышка, лучики жёлтого и голубого цветов. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Игровая ситуация «Это карта». 2.Основной этап: Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Игровые задания. 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Солнышко» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Пальчиковая гимнастика «Помощники» Чтение и обсуждение стихотворения «Деревья». Беседа о грибах: внешний вид и польза либо вред; среда прорастания и вкусовые качества, о блюдах из грибов. Чтение художественной литературы: В. Катаев. «Цветик-семицветик». Прогулка. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать делать выводы; воспитывать любовь к природе. П/и «не замочи ног» транспортировка их до мусорного контейнера. Д/и «Придумай сам» Вторая половина дня Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик» (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж пальцев: «Гусь» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Не все грибы съедобны Правила сбора грибов Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами Просматривание мультфильмов о грибах: «Аркадий Паровозов. Разгадывание загадок о грибах. Прогулка Наблюдение за растениями. | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игра с игровым комплексом «Кухня»: готовим блюда с грибами. Игровая деятельность с конструктором (угадай, что я построил). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Потребность растений в воде». Цель: формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: «нарисуй любимый гриб». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о фотосессии в детском саду. Рекомендации по оздоровлению воспитанников в осенний период времени. Напоминание родителям о необходимости ежедневного посещения детского сада без пропусков. |
Среда (21.09.2016г.) | |||
I. Речевое развитие (Развитие речи/ художественная литература). Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Предметно-практическая среда: стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень», нарисованная на доске яблоня, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: напоминание стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень» 2.Основной этап: Разбор текста по смыслу, проговаривание текста стихотворения по строчкам. Чтение текста стихотворения с воспитателем, затем без. 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Яблоня» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II. Физическое развитие на улице (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). III. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Осенний лес» Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Предметно-практическая среда: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. 2.Основной этап: Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, трав у, листья. 3.Рефлексивный этап: подведение итогов с воспитанниками об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, какие цвета и оттенки использовали дети, и полюбоваться получившимися красивыми работами. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «Дождик» (папка здоровьесберегающие технологии). Разгадывание загадок о цветах. Д/и «Цветы» Прогулка. Наблюдение за цветником Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира. Русская народная игра «Маргаритки» Русская народная игра «Большой мяч» Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Вторая половина дня Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати) (папка здоровьесберегающие технологии). Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник» (папка здоровьесберегающие технологии). Сюжетно-ролевая игра «Экологи» (см. папку сюжетно-ролевые игры»). Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости в сохранения природы, социальной значимости. ПДО: ритмика. Прогулка Наблюдение за вечерним изменением погоды. | Первая половина дня Дежурство в уголке природы (поливка цветов). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Художественная деятельность, творческие задания: работа с фигурным дыроколом – яблоня. Прогулка Опыт: «Какое значение имеет размер семян?» Цель: показать, что чем больше семя, тем лучше его всхожесть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Уборка в игровом комплексе «настольные игры»: наводим порядок, подклеиваем коробки, раскладываем кубики правильно по коробкам. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о дополнительных образовательных услугах, предоставляемым детским садом. |
Четверг (22.09.2016г.) | |||
I. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Беседа о лесе» Программное содержание: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Предметно-практическая среда: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов; миска с водой; бумажные кораблики. Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Беседа о лесе, о деревьях. 2.Основной этап: Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Физкультминутка. Опыт «Здравствуй ветер». Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ходит в море…». 3.Рефлексивный этап: Прием рефлексии «Мишень» (см. папку игры на снятия напряжения, рефлексия). II. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя). III Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Предметно-практическая среда: Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). 2.Основной этап: Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. 3.Рефлексивный этап: рассмотреть все работы, подчеркнуть разнообразие решений. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, отметить их выразительность. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Гимнастика для глаз: «В лесу» (папка здоровьесберегающие технологии). Чтение и обсуждение стихотворения А. Степанова «Потемнели ветви…» (см. папку по развитию речи). Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: продолжать отмечать состояние погоды; познакомить воспитанников с явлениями природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Д/и «Расскажи без слов» П/и «Лягушки и цапля» Д/и «Так бывает или нет?» Русская народная игра «Блуждающий мяч» Вторая половина дня Гимнастика после сна: «А у нас котята» (папка здоровьесберегающие технологии). Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом (папка здоровьесберегающие технологии). Заучивание стихотворения А. Степанова «Потемнели ветви…» по мнемотаблицам (см. папку по развитию речи). Музыкальная д/и «Нам игрушки принесли» Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закрепить представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Прогулка. Наблюдение за лужами. | Первая половина дня Дежурство в уголке природы (поливка цветов). Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Самостоятельная художественная деятельность: штриховка геометрических фигур. Прогулка Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вторая половина дня Самостоятельная художественная деятельность: лепим грибы из пластилина. Самостоятельная музыкальная деятельность: оркестр (творческое задание). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа о вспышки энтеровирусной инфекции на территории города и о мерах профилактике. Беседа с родителями о прививке против гриппа. |
Пятница (23.09.2016г.) | |||
I. Физическое развитие (по плану физ. инструктора деятельность по физическому воспитанию). II. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Яблони с золотыми яблоками в волшебном лесу» Программное содержание: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво, располагать изображения на листе. Предметно-практическая среда: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно-побудительный этап: Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. 2.Основной этап: Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками. 3.Рефлексивный этап: все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети, нарисовали много фруктовых деревьев, и получилась большая картина – «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились. Индивидуальная работа: | Первая половина дня Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Артикуляционная гимнастика (см. папку по развитию речи): Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка». Повторение текста песен по музыкальному занятию и стихов к празднику осени. Беседа о дороге в детский сад; проезжая часть и тротуар. Прогулка. Рассматривание почвы Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. П/и «Мяч водящему» Русская народная игра «Стадо» Д/и «Похож – не похож» Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. Вторая половина дня ПДД: Улицы города Красноярска» Чтение и обсуждение в рамках ПДД стихотворения С. Маршака «Мяч». Просматривание и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. Прогулка Рассматривание почвы. | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игра в уголке ПДД: дорога в детский сад). Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) Помощь младшему воспитателю при накрывании столов. Прогулка Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Вторая половина дня Совместная деятельность с детьми в центрах активности – наводим порядок в игровом комплексом «Кухня»: моем игрушки, подшиваем одежду у кукол. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Заполнение журнала посещения. Беседа по запросам родителей о режимных моментах. Беседа с родителями о своевременной оплате питания в детском саду. Напоминание родителям о необходимости немедленного предупреждения воспитали в случае болезни воспитанника. Приглашение принять участие в осенних конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...