Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно – эстетических видов деятельности
проект (средняя группа) на тему
Формирование художественно – эстетического представления об образах и повадках животных в играх – драматизациях, через художественное слово и просмотр книг, картин и иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект четверга "Животные нашего леса – зимой." | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно – эстетических видов деятельности.
Дата: 2 неделя декабря
Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: Животные нашего леса – зимой.
День: Четверг (эмоционально – образный день)
Целевые ориентиры: Формирование художественно – эстетического представления об образах и повадках животных в играх – драматизациях, через художественное слово и просмотр книг, картин и иллюстраций.
Предметно – развивающая среда:
- Книги: «Русские сказки о животных», рассказы о животных Е. Чарушина, Бианки, «Жители леса» Н. Ю. Томилина, энциклопедия «Животные», загадки о животных;
- Обучающие карточки «Животные России»;
- Дидактическое пособие «Игрушки – звери нашего леса»
- Шапочки зверей для подвижных игр и игр – драматизаций;
- Трафареты, шаблоны диких животных, раскраски;
- Альбомы для рассматривания;
- Настольные игры: «Собери из геометрических фигур», «Лото. Животные», пазлы о животных, конструктор «ЛЕГО», «Кто, где живёт?» и др.
Виды и формы организации содеятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей | Содержание содеятельности | Результат |
Первая половина дня.
«Круг» Игра «Подари улыбку другу» | Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Самый верный друг! Вам нравится дарить улыбки друзьям? Давайте подарим добрую, красивую улыбку другу! О чём мы говорили вчера? Ответы детей Мы говорили о том, как животным холодно и голодно зимой. Люди должны помогать им. Рассматривание картинок с животными. Дид. игра «Убери лишнее животное» (насекомое или дом. жив.) Давайте, дети, изобразим, какая лиса на картинке- хитрая; заяц трусливый – покажите мне, а волк сердитый – хорошо. Покажите как ёжик фыркает, а медведь, как ходит? – пройдитесь, как мишки косолапые. Молодцы, с заданием справились. Сейчас пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения. Давайте посмотрим, что нового появилось в группе. | Эмоционально- положительное отношение к теме дня |
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно – развивающей среде.
Сенсорная деятельность Рисование Рассматривание книг, энциклопедий. | «Собери картинки», разные пазлы о животных. У кого какая картинка получилась? Расскажите об этом животном, какой он по характеру? Используя трафареты, шаблоны изображать силуэты разных животных, разукрашивая их, передавать цвет и характер. Сравнение животных тёплого периода с животными зимой. Почему некоторые животные спят зимой?
| Выражение активности, интереса к предложенным видам деятельности. |
Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Предметное рисование «Весёлые снеговики» | Рассматривание портрета снеговика. Рисование новогодних костюмов для него: портреты зайчика и медвежонка. Слушание музыки А. Вивальди «Времена года. Зима». Подв. игра «Медведь и зайцы» Зайки прыгали, скакали, Да, медведя разбудили. Мишка встал и зарычал, И зайчишек разогнал. Итог, рефлексия. | Художественно- творческое переживание целесообразности результата работы (костюмы для снеговиков д/б красивыми, яркими). |
Прогулка
Карточка №6 Наблюдение за снегом. Художественное слово Трудовые действия: Подвижные игры: Индивидуальная работа: Выносной материал: | Предложить детям молча проходить по снегу и послушать, как он скрипит. «Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чём - нибудь рассказывает? О чём снег может рассказать?» рассказы детей Стих «Падал снег…» Падал снег, сыпал снег, а потом- устал… -Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? -Для озимых стал я тёплою периною, Для осинок –кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкою пуховою, Для детишек- их любимою игрой! Расчистить дорожку, запорошенную снегом. Тихо падает снежок То зима идёт, дружок. Снег с дорожек уберём И по ним гулять пойдём. «Зайчики», «Лиса и зайцы; «Догони меня» Развитие разнообразных движений Лопатки, вёдра, куклы одетые по сезону, саночки для кукол, ледянки для катания с ледяной горки СОН Чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
| Уточнили представления о природном явлении – снег. Развили своё воображение, фантазию. Правильно пользоваться лопаткой и доводить начатое до конца. Прыгать и бегать, не наталкиваясь друг на друга; Ориентироваться в пространстве |
Вторая половина дня.
Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно – развивающей среде.
Настольно-печатные игры по желанию детей «Лото-животные», «Кто, где живёт?»
Игры из крупного конструктора «Лего» Разные постройки для животных. | Выбирается ведущий по считалке, раздаёт карточки и начинает игру. Кто первым закроет все картинки, тот выиграл. Подбор картинок: лиса – нора, белка – дупло, медведь – берлога, птица – гнездо и так далее. Разнообразные постройки для животных: кормушки, дома, заповедники и др. Построили теремок для зверей
| Активизация словаря Развитие воображения |
Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде.
Игра – драматизация по сказке «Теремок» Словесная игра «Загадки и отгадки» | 6 детей одевают шапочки зверей: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк, Медведь; остальные дети встают в круг и проговаривают слова «Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок, ни высок»; при этом идут по кругу. Все звери постепенно со словами, имитируя повадки животных, собираются внутри круга. В конце все звери разбегаются, а медведь их догоняет. Отгадывание загадок о диких животных. | Умение вжиться в образ и выразительно проговаривать слова |
Взаимодействие с родителями:
Построение ледяной горки,
Мастер – класс «Изготовление шаблонов разных животных»
Изготовление кормушек для птиц
Организация выставки « Мой любимый зверь лесной», совместная лепка зверей из пластилина.
Папка передвижка (подбор рассказов о животных)
Результат дня:
Знают: диких зверей нашего края, сезонное поведение, образ жизни.
Умеют: передавать образы животных в игровых видах деятельности.
Выражают субъективное отношение: в желании отгадывать загадки, рассказывать о животных в чувстве радости и удовольствия от содеятельности в рамках темы.
Способны самостоятельно: обобщить представления об особенностях диких животных, об их повадках и поведении в зависимости от времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной содеятельности педагога с детьми с включением эстетического познания (любование).
ТемаРассматривание осеннего букета из листьевЦель: формирование культуры эстетического восприятия. Задачи:1. Учить выделять яркие эстетические признаки о...
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...
«Педагогическое сопровождение одаренных детей в процессе организации художественно-эстетической деятельности».
Художественно-эстетическая одаренность – это внутренне обусловленная способность человека к эстетическому познанию и освоению мира, к созданию нового продукта, способного воздействовать на духов...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Отчёт по созданию условий для формирования воображения и образного мышления детей дошкольного возраста средствами художественно эстетических видов деятельности.
Отчет по созданию условий для развития образного мышления и воображения детей дошкольного возраста.....
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.
Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет. ...
Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»
Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада, по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...