Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
материал по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки».
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.
Форма организации: групповая
Возраст: старшая группа
Тип занятия: доменантный
Цель: Обобщить знания детей о разных жанрах, инструментах
Задачи:
1.Слышать звучание инструментов, выбирать нужные для аккампонимента.
2.Определять длительность звуков и выкладывать их с помощью знаков.
3.Научить узнавать знакомые песни по вступлению.
4.Определять жанр музыки и показывать его в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки».
Образовательная область: музыка
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, познавательная, исполнительская, игровая.
Форма организации: групповая
Возраст: старшая группа
Тип занятия: доменантный
Цель: Обобщить знания детей о разных жанрах, инструментах
Задачи:
1.Слышать звучание инструментов, выбирать нужные для аккампонимента.
2.Определять длительность звуков и выкладывать их с помощью знаков.
3.Научить узнавать знакомые песни по вступлению.
4.Определять жанр музыки и показывать его в движении.
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки».
М.Р: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
М.Р.: А где можно путешествовать?
Дети: По разным городам, странам.
М.Р.: А давайте мы сегодня отправимся в путешествие?
Путешествие у нас будет необычное, в страну, которой нет на карте, в страну музыки. Поедем?
Дети: Да.
М.Р.: Тогда садимся в наш волшебный поезд и в путь!
Песня «Едет, едет, паровоз» Железновой. Дети встают в паровозик и едут.
М.Р. : Первая станция – «Инструментальная».
Ой, сколько инструментов здесь мы видим. Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети называют инструменты.
Звучит русская – народная плясовая.
М.Р. : Вы слышите? Что это за мелодия звучит? (ответы).
М.Р.: Как вы догадались?
Дети : Звучат русские-народные инструменты.
М.Р.: Вы правы. А у нас есть русские – народные инструменты?
М.Р.: Выбирайте инструменты, которые подойдут для аккомпанимента и сыграем оркестром!
Дети берут ложки и играют.
М.Р.: Паровозик нас дальше зовет. поехали…
Все едут к следующей станции.
М.Р.: Станция «Распевочная»
Дети угадывают попевку по звукам на фланеллиграфе.
М.Р. проигрывает другую попевку, дети выкладывают звуки на столе.
Поехали дальше?
Дети едут к следующей станции.
М.Р.: Станция «Угадай-ка».
Дети по картинкам угадывают жанр: колыбельная, полька, марш, вальс, плясовая. (едут дальше).
М.Р.: Станция «Музыкальная».
Дети слушают отрывки музыкальных произведений П.И. Чайковского и отгадывают название.(Марш деревянных солдатиков, вальс, полька, осенняя песня, баба яга).
М.Р.: Ребята, посмотрите, какой из этих композиторов написал всю эту музыку? Как его зовут?
Дети смотрят на экран и узнают композитора. П. И. Чайковский
М.Р.: Из какого альбома ?(ответ). А какая песня не из этого альбома? (осенняя).
М.Р.: Едем дальше?
Дети: Да
М.Р.: Станция «Необычная»
На экране появляется изображение музыки «Утренняя молитва».
Дети отгадывают название без звука, потом слушают отрывок.
Едут дальше.
М.Р.: Станция «Песенка за песенкой».
Дети отгадывают знакомые песни по вступлению.
М.Р.: Станция « Игровая».
Дети делятся на 3-4 группы. Каждой группе дается определенный жанр, в соответствии с ним, группа слышит свою музыку и исполняет движение, подходящее к их жанру: марш, полька, вальс, плясовая.
Едут на последнюю станцию.
М.Р.: Станция «Прощальная».(стоит шкатулка, накрытая платком).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, в какой стране? По каким станциям? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в группу, прощаться это всегда немного грустно, а чтобы вы всегда помнили эту замечательную страну, наш паровозик приготовил вам сюрприз: открывает шкатулочку и раздает детям угощения.
Звучит музыка в «В гостях у сказки». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: · закрепить, активизировать словарь ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Непосредственная образовательная деятельность – интеграция ОО «Безопасность», «Художественное творчество» и «Познание» «На помощь в страну Светофорию» с детьми II младшей группы
Конспект НОД по ПДД в младшей группе "На помощь в страну Светофорию"...