СЕНТЯБРЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Здравствуй, детский сад
| Развитие речи Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Музыкальное Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки | математика Утро. Большой и маленький. Один много
физкультура на свежем воздухе
Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Игра «Пойдём в гости» | Физкультура 1. входить на ступеньки и сходить с них. 2.Провести игру «Найти свой платочек». ознакомление с природой «В нашем дворике» | Музыкальное Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером произведения рисование «С кем ты будешь рисовать красками?» | Физкультура 1 входить на ступеньки и сходить с них. 2.Провести игру «Найти свой платочек»
лепка «Волшебный комочек –угадай, кто к нам пришёл» |
«Наша группа» | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Музыкальное ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | Конструирование «Волшебные кирпичики» физкультура на свежем воздухе -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте) -П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
| Физкультура 1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом. 2.Прокатывать резиновые мячи через «воротики». 3.Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».
ознакомление с окружающим Экскурсия по группе. Краткая беседа воспитателя. Ответы на вопросы. Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду.
| Музыкальное ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. худ. литература «Репка», (рус. сказка в обр. К. Ушинского) | Физкультура 1.Выполнять различные общеразвивающие упражнения с резиновым мячом. 2.Прокатывать резиновые мячи через «воротики». 3.Провести игру «Поищем необыкновенный мяч».
аппликация «Шарики воздушные» |
« Профессии» | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин Музыкальное Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. | Математика День, Круг. Число 1. физкультура на свежем воздухе упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза) Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с , в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж. | Физкультура 1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы. 2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места. ознакомление с окружающим «Наблюдение за работой няни» | Музыкальное Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму рисование «Шли сапожки по дорожке» | Физкультура 1.Обучть детей ходьбе, аккуратно наступая на предметы. 2.Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места.
лепка «Красивый пирог» |
«Город в котором я живу»
| Развитие речи Звуковая культура речи: звук у
Музыкальное Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. | Конструирование «Улица» физкультура на свежем воздухе Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке. - «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р) | Физкультура 1.Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение; 2.Учить строиться в один круг; 3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком; ознакомление с природой Экскурсия по городу. | Музыкальное Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. худ. Литература «Колобок» (рус. сказка в обр. К. Ушинского)
| Физкультура Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение; 2.Учить строиться в один круг; 3.Выполнять упражнения в кругах большом, маленьком;
аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят» |
ОКТЯБРЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
« осень золотая в гости к нам пришла» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие речи Звуковая культура речи: звук о.
Музыкальное Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | математика Вечер. Высокий – низкий. Закрепление большой – маленький. Один – много. физкультура на свежем воздухе - «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(5р) - Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р) | Физкультура 1.Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие; 2.Учить ходьбе, медленному бегу 3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.
ознакомление с окружающим «Одежда осенью» | музыкальное Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
рисование «Наливные яблочки» | Физкультура Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие; 2.Учить ходьбе, медленному бегу 3.Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.
Лепка «Подарки осени» |
«Во саду и в огороде» | Развитие речи Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Музыкальное Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.
| Конструирование (из бумаги) «Заборчик для огорода и сада»
физкультура на свежем воздухе П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р) Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.
| Физкультура Обучать детей пролезанию в обруч; 2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
ознакомление с природой Беседа по тематическим картинкам серии «Овощи». Подвижная игра «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову». | Музыкальное Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствиис маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо).
худ. Литература «Маша и медведь» (рус. сказка в обр. М. Булатова) | Физкультура Обучать детей пролезанию в обруч; 2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
Аппликация
«Яблоко с листочком» |
Листопад» | Развитие речи Звуковая культура речи: звук и
Музыкальное двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами | математика Ночь. Закрепление числа 1. Круг.
физкультура на свежем воздухе Ходьба и бег в колонне. Упражнения: -«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(5р) -«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).
| Физкультура 1.Формировать познавательное отношение к предметам; 2.Формировать умение манипулировать предметами; 3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами. ознакомление с окружающим «Арина и Дружок в гостях у ребят». | Музыкальное двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами
рисование «Листочки красные, листочки желтые…» | Физкультура 1.Формировать познавательное отношение к предметам; 2.Формировать умение манипулировать предметами; 3.Развивать творческое воображение в действиях с предметами.
лепка «Осенние листочки»
|
«Домашние животные» | Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Музыкальное Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо.
| Конструирование «Загончик для животных»
физкультура на свежем воздухе -« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р) П/и « Воробышки и кот» (2р) Ходьба колонной за воспитателем по одному. | Физкультура 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами; 2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;
ознакомление с природой «Наблюдение за кошкой» | Музыкальное Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо
Худ. литература «Кот, петух и лиса» (рус. сказка в обр. М. Боголюбской) | Физкультура 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами; 2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;
Аппликация «Домик для собачки» |
НОЯБРЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Животные готовятся к зиме» |
|
|
|
|
|
|
| Развитие речи Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
Музыкальное Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. | математика Число 2. Слева. Справа. На. Под. Толстый, тонкий.
физкультура на свежем воздухе Ходьба и бег по кругу. Упражнения: -« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик», 2- вернуться в и.п.(5р) -«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)
| Физкультура 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь; 2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; ознакомлене с природой «Обитатели леса»
| Музыкальное Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. рисование «Полосатые коврики для зверушек» (декоративное рисование) | Физкультура 1.Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь; 2.Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки; лепка «Кто под ёлкой скачет…» |
«Дом в котором я живу» | Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Музыкальное Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | Конструирование «Стульчик»
физкультура на свежем воздухе -П/и «Найди свой домик». -П/и «Мой весёлый звонкий мяч 3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
| Физкультура
1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях; 2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера; Ознакомле ние с окружающим «Наша посуда» | Музыкальное Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. худ. Литература «Теремок», (рус. сказка в обр. М. Булатова) | Физкультура 1.Учить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных упражнениях; 2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера;
Аппликация
«Красивая салфетка» |
«Я человек. Моя семья» | Развитие речи Рассматривание сюжетной картины о семье
Музыкальное Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | математика Число 2 - закрепление, треугольник. Осень.
физкультура на свежем воздухе Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя. Упражнения: -«Мельница»И. -«Колобок»
| Физкультура 1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку. 2.Обучать детей подлезанию под веревку; 3.Провести игру «Пробежим по ровной линии». ознакомление с окружающим Моя семья. Кто меня окружает | Музыкальное Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.
рисование Карандаши «Тарелки и блюдца с полосками»
| Физкультура 1.Проолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку. 2.Обучать детей подлезанию под веревку; 3.Провести игру «Пробежим по ровной линии».
лепка «Весѐлая семейка колобков».
|
«Я человек. Мы девочки и мальчики»
| Развитие речи Звуковая культура речи: звуки з, зь
Музыкальное Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями | Конструирование «Машина»
физкультура на свежем воздухе -П/и «Поезд» -П/и «Наседка и цыплята» (2р)
| Физкультура 1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот; 2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя; ознакомление с природой «Рассматривание с детьми картины «Играем с песком»» | Музыкальное Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями худ. Литература «Волк и козлята» (рус. сказка в обр. А. Толстого) | Физкультура 1.Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот; 2.Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя;
Аппликация
«Полосатый котенок»
|
ДЕКАБРЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Музыкальное Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. | математика число 3, большой, маленький, треугольник физкультура на свежем воздухе -Ходьба и бег в колонне по одному. -Ходьба и бег между двумя линиями -Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -П/и «Мышки в кладовой» | Физкультура Разучивание ползания вокруг предметов. Повторение ходьбы в колонне по кругу. Упражнение в прыжках на двух ногах Ознакомле ние с окружающим «Как по снегу по метели трое саночек летели » | Музыкальное Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.
рисование Краски «Зимний лес».
| Физкультура Разучивание ползания вокруг предметов. Повторение ходьбы в колонне по кругу. Упражнение в прыжках на двух ногах
лепка «Снег идет»
|
«Комнат ные растения» | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
Музыкальное Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
| Конструирование «Стаканчик» физкультура на свежем воздухе -Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (3р). -Прыжки по ровненькой дорожке. | Физкультура Разучивание прыжков через линии. Повторение ползания вокруг предметов.
ознакомление с природой «Растения в доме» | Музыкальное Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
худ. Литература Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Физкультура Разучивание прыжков через линии. Повторение ползания вокруг предметов
аппликация «Цветок – огонек»
|
«Предметы вокруг нас. Что из чего сделано» | Развитие речи «Магазин игрушек»
Музыкальное Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
| математика закрепление числа 3, слева, справа, наверху, закрепление: большой, маленький физкультура на свежем воздухе -Ходьба и бег врассыпную. -Упражнения: -«Птички» -«Приседания» -П/и «По ровненькой дорожке» | Физкультура Разучивание катания мячей с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Повторение прыжков через линии. Упражнение в ходьбе, развитие равновесия
ознакомление с окружающим «Петрушкин концерт» | Музыкальное Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
рисование Краски «Новогодние игрушки».
| Физкультура Разучивание катания мячей с попаданием в предметы (расстояние 1,5 м). Повторение прыжков через линии. Упражнение в ходьбе, развитие равновесия
лепка «Мячики для игрушек»
|
«Новогодний праздник»
| Развитие речи «Новогоднее происшествие»
Музыкальное Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | Конструирование «Елочные гирлянды»
физкультура на свежем воздухе -Ходьба парами, бег врассыпную. Упражнения: -«Качели» И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед - назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух» (6р) -«Мячик» | Физкультура Разучивание построения в колонну по ориентирам. Повторение катания мячей с попаданием в цель (расстояние 1,5 м). Упражнение в беге, развитие ориентировки в пространстве.
ознакомление с природой «Снежный пейзаж»
| Музыкальное Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. худ. Литература Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
| Физкультура Разучивание построения в колонну по ориентирам. Повторение катания мячей с попаданием в цель (расстояние 1,5 м). Упражнение в беге, развитие ориентировки в пространстве.
аппликация «Снежинки – сестрички» |
ЯНВАРЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| Развитие речи «Дедушка Мороз»
Музыкальное Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания | математика сравнение чисел 2 и 3, большой, маленький, логические задачи физкультура на свежем воздухе -Ходьба и бег в колонне по одному. -Упражнения: -«Заведи моторчик» | Физкультура Разучивание ходьбы парами друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентирам. Упражнение в беге и ползании ознакомление с окружающим «Елка в гостях у ребят» | музыкальное Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания
рисование Краски «Ёлочка нарядная» | Физкультура Разучивание ходьбы парами друг за другом. Повторение построения в колонну по ориентирам. Упражнение в беге и ползании Лепка «Праздничная елка» |
«Предметы вокруг нас. Мебель» | Развитие речи Звуковая культура речи: звук р, рь
Музыкальное продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки.
| Конструирование «Комната, где живет Катя»
физкультура на свежем воздухе -«Веселые воробушки и лошадки». -Игра «Прокати и сбей» -Игра «Найди свой цвет». -Игра «Самолеты». | Физкультура Разучивание ходьбы на четвереньках. Повторение ходьбы парами друг за другом. Развитие координации движений и реакции на сигнал
ознакомление с природой «В сказочном лесу» | Музыкальное продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки. Худ Литература «Пых» (белорус, сказка, пер. Н. Мялика) | Физкультура Разучивание ходьбы на четвереньках. Повторение ходьбы парами друг за другом. Развитие координации движений и реакции на сигнал
аппликация «Бублики – баранки» |
«Зимние забавы»
| Развитие речи «Снеговик – морковный нос»
Музыкальное Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. | математика зима, число 4, квадрат
физкультура на свежем воздухе -Игра «Мы топаем ногами». -Упражнение «Мы ловкие ребята». -«С кочки на кочку». Малоподвижная игра «Пузырь» | Физкультура Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторение ходьбы на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча ознакомление с окружающим «Зимние забавы» (театрализованная игра) | музыкальное Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа.
рисование Краски «Весѐлый снеговик».
| Физкультура Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторение ходьбы на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча
лепка «Покатились санки вниз».
|
ФЕВРАЛЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Что я знаю о себе» | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б, бь
Музыкальное Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.
| математика закрепление числа 4, квадрат, логические задачи. физкультура на свежем воздухе -Пробеги - не задень». -Игра «Прокати мяч между предметов». -Игра «Зайки-прыгуны». -Игра «Карусель» | Физкультура Разучивание подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега
ознакомление с окружающим «Арина и Дружок в гостях у ребят» | Музыкальное Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. рисование Рисование тычком. «Снежный ком» | Физкультура Разучивание подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега лепка «Части тела и лица. Колобок»
|
«Что я знаю о себе. Моя семья» | Развитие речи «Кто что делает?»
Музыкальное Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. Продолжать работать над чистым интонированием мелодии | Конструирование «Полосатые котята»
физкультура на свежем воздухе -Игра «Ровный шаг». - «Брось мяч о землю и поймай». -«Через ручеек». Малоподвижная игра «Передай мяч». | Физкультура Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Упражнение в беге, совершенствование ориентировки в пространстве ознакомление с природой «Курочка-пеструшечка» | Музыкальное Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки Продолжать работать над чистым интонирова нием мелодии худ. Литература Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Физкультура Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Упражнение в беге, совершенствование ориентировки в пространстве
аппликация «Лоскутное одеяло» |
«Папин праздник» | Развитие речи «Папы всякие важны» Музыкальное Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | математика сравнение чисел 3 и 4, прямоугольник
физкультура на свежем воздухе -Игра «Скворцы». -Игра «Огуречик, огуречик» Игра «Смелые мышки». -Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».. | Физкультура Разучивание техники ходьбы способом «змейка». Повторение перестроения в колонну по ориентирам. Упражнение в лазании и беге.
Ознакомле ние с окружающим «Папин праздник»
| Музыкальное Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. рисование «Поздравительная открытка» | Физкультура Разучивание техники ходьбы способом «змейка». Повторение перестроения в колонну по ориентирам. Упражнение в лазании и беге.
лепка «Звездочка для папы» |
«Городская улица. Транспорт» | Развитие речи
«Рассматривание картины «Едем в автобусе» Музыкальное Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. | Конструирование «На улице много машин» (коллективная) физкультура на свежем воздухе -Игра «Через болото». -Игра с мячами: подбрасывание вверх 2мя руками; -отбивание мяча о землю 2мя руками; | Физкультура Разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы «змейкой». Развитие реакции на сигнал, упражнение в прыжках.
ознакомление с природой «Зима в городе» | музыкальное Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки худ. Литература С. Михалков «Песенка друзей» | Физкультура Разучивание подлезания под предметы. Повторение ходьбы «змейкой». Развитие реакции на сигнал, упражнение в прыжках.
аппликация «Грузовик» |
МАРТ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| развитие речи Тема: «8 Марта – праздник мам»
|
|
|
|
музыкальное Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. | математика число 5. закркпление большой, маленький, весна физкультура на свежем воздухе Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Подвижная игра «Салки». Подвижная игра «Море волнуется». Дыхательные упражнения. | физкультура Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча
ознакомление с окружающим «Праздник бабушек и мам»
| Музыкаль ное Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз.
рисование Краски «Мимоза для мамы»
| физкультура повторение техники прыжков с места через предметы. закрепление подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча
лепка Тема: «Прянички для мамочки» Развивать воображение. |
«Есть мама у котёнка, есть мама у щенка – мамы и детки»
| развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») музыкальное Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. | конструирование «Катя в деревне» физкультура на свежем воздухе Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах. Бег обычный. | физкультура 1.Обучать детей пролезанию в обруч; 2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
ознакомление с природой «Животные и их детеныши» | музыкальное Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. худ. литература Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». | физкультура 1.Обучать детей пролезанию в обруч; 2.Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы. аппликация «Домик для собачки»
|
«Дикие и домашние животные весной»
| развитие речи Звуковая культура речи: звук ф музыкальное Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
| математика закрепление числа 5, утро, день, вечер, ночь, логическая задача физкультура на свежем воздухе Передай мяч над головой в колонне. Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
| физкультура 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами; 2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу; ознакомление с окружающим Тема:«Кто убирает наши дворики в детском саду?» | музыкальное Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. рисование «Цыплятки – мамы курочки ребятки» | физкультура 1.Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами; 2.Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу;
лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» |
«К нам весна шагает»
| развитие речи «Очень рады солнышку» музыкальное Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни. | конструирование «Домик для птичек» физкультура на свежем воздухе Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди. Малоподвижная игра «Стой» | физкультура 1.Продолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку. 2.Обучать детей подлезанию под веревку; 3.Провести игру «Пробежим по ровной линии». ознакомление с природой Тема:«Беседа о весне»
| музыкальное
Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни. худ. литература Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». упражнение «Когда это бывает?» | физкультура 1.Продолжить обучение ходьбе по прямой линии, используя веревку. 2.Обучать детей подлезанию под веревку; 3.Провести игру «Пробежим по ровной линии». аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»
|
| развитие речи «Наш книжный уголок»
музыкальное Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. | математика Сравнение чисел 4 и 5, овал, логическая задача физкультура на свежем воздухе Отбивание мяча о землю 1ой рукой. Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками. Отбивание мяча о стену 2мя руками. 3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения. | физкультура Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча
ознакомление с окружающим «Рассматривание бумаги и ткани»
| музыкальное Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве рисование «Мы любим книжки» | физкультура Разучивание техники прыжков с места через предметы. Повторение подлезания под предметы. Упражнение в бросании и ловле мяча лепка .по замыслу Цель: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. |
АПРЕЛЬ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Что там, в небе голубом?»
| развитие речи «Самолёт построим сами»
музыкальное Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. | конструирование «Самолёт построим сами…» физкультура на свежем воздухе. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки. Подвижная игра «Бездомный заяц»
| физкультура 1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами; 2.игра «Не бояться, удержаться» ознакомление с природой «Села птичка на окошко»
| музыкальное Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать чувство ритма.
худ. литература заучивание стихотворения Р. Горенбургова «У меня есть самолет»
| физкультура 1.Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке стоя лицом по ходу движения и стоя правы боком вперед, передвигаясь приставными шагами; 2.Провести игру «Не бояться, удержаться» аппликация «Дом весёлого скворца»
|
«Чудеса в природе – солнышко»
| развитие речи «Беседа о весне»
музыкальное Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. | математика времена года, овал, слева, справа физкультура на свежем воздухе Игра «Не сбей кеглю». Игровое упр-е «Наперегонки | физкультура Разучивание ловли мяча после 2-3 –х разового удара об пол. Повторение прыжков с места через предметы. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
ознакомление с окружающим «Солнце друг, солнце враг» | музыкальное
Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. рисование «Смотрит солнышко в окошко» | физкультура Разучивание ловли мяча после 2-3 –х разового удара об пол. Повторение прыжков с места через предметы. Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
лепка «Солнышко лучистое» |
«Прогулки по весеннему лесу»
| развитие речи «Лесной Мишка и Проказница Мышка» музыкальное Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. | конструирование «Весна» Составление композиции из бумаги. физкультура на свежем воздухе «Перенеси кеглю». «Чья команда быстрее построится». «Запятнай последнего». | физкультура 1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг; 2.Учить поворачиваться, переступая на месте; 3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться). ознакомление с окружающим Беседа«Правила поведения в лесу» | музыкальное Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». худ. литература «Пых» (белорус, сказка, пер. Н. Мялика) | физкультура
1.Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг; 2.Учить поворачиваться, переступая на месте; 3. Учить определять по голосу своего товарища; (прислушиваться). аппликация Коллективная «Весенняя поляна» |
МАЙ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
«Смотрите, как город украшен»
| развитие речи «Поедем, полетим или поплывём» музыкальное Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. | математика Закрепление, числа 1-5, логические задачи
физкультура на свежем воздухе Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в 3. Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
| физкультура 1.Обучать детей бегу с предметами в руках; 2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; 3.Развивать координационные способности.
ознакомление с природой «Вот и выросли цветочки»» | музыкальное Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. рисование «Я флажок держу в руке» | физкультура 1.Обучать детей бегу с предметами в руках; 2.Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; 3.Развивать координационные способности. аппликация « Флажки такие разные. Мы встречаем праздник Мая!»
|
«Вот, какие мы большие»
| развитие речи Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин музыкальное Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. | конструирование «Конструирование по замыслу» Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности. физкультура на свежем воздухе Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами. Игра «Гимнасты». | физкультура Разучивать построения и перестроения в круг по ориентирам. Упражнять детей в ловлемяча после 2-3 –х разового удара об пол. Развивать координацию движений ознакомление с окружающим «Я - человек» Формировать у детей представление о внешних физических признаках человека | музыкальное Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте.
рисование «Неваляшка танцует» | физкультура Разучивать построения и перестроения в круг по ориентирам. Упражнять детей в ловлемяча после 2-3 –х разового удара об пол.Развивать координацию движений
лепка Погремушка
|
«Игрушки»
| развитие речи «Обезьянкины загадки. Где живёт слон?»
музыкальное Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню. | математика Закрепление: геометрические фигуры, д/и «Кто спрятался?»
физкультура на свежем воздухе 1.Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом. 2.Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки. П/И «Волк во рву». | физкультура Разучивание перелазания через предметы. Повторение бега по кругу в колонне по одному. Упражнение в спрыгивании с предметов
ознакомление с природой 1.Что звучит Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет. 2.Музыка или шум? Задачи: Научить определять происхождение звука | музыкальное Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. художественная литература Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | физкультура Разучивание перелазания через предметы. Повторение бега по кругу в колонне по одному. Упражнение в спрыгивании с предметов
аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»
Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм |
«Весна. Растения и насекомые»
| развитие речи Звуковая культура речи: звук с
музыкальное продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
| конструирование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. физкультура на свежем воздухе 1Прыжки на скакалке разными способами. 2Прыжки в длину с разбега. 3 Бросание мяча о стену | физкультура Разучивание спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат, удерживая равновесие. Повторение перелазания через предметы. Упражнение в катании мячей. ознакомление с окружающим Лекарственные растения | музыкальное продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
рисование «Весна пришла, верба зацвела…» | физкультура Разучивание спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат, удерживая равновесие. Повторение перелазания через предметы. Упражнение в катании мячей.
лепка «Весенний цветок» самостоятельно лепить знакомые формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. Использовать стеку для нанесения точек, полосок на поверхность формы. |
«Скоро лето»
| развитие речи «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким»
музыкальное Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. | математика Ориентировка в пространстве. Времена года.
физкультура на свежем воздухе
Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом. Прыжки боком до ориентира и обратно. Бег спиной вперед.
| физкультура Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди), повторение спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат. Развитие ориентировки в пространстве ознакомление с природой Тема:«Сад и огород» Цель:Закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. | музыкальное Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.
художественная литература В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?» чтение и рассматривание иллюстраций | физкультура Разучивание метания предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу и от груди), повторение спрыгивания с высоты (10-15 см) на мат. Развитие ориентировки в пространстве
аппликация «Здравствуй, лето!» Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции «Здравствуй, лето!». |