Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ» |
Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому, близкому и родному человеку – маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её, добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Оборудование: краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки. Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной). Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны».
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Упражнение «Искра» Воспитатель: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Беседа о маме Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце» Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце? Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей). Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Подумаем о маме» Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч. Нужно ли скучать по маме?- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?- Нужно ли жалеть маму?- Нужно ли хвалить маму?- Нужно ли интересоваться делами мамы?- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?- Игра «Мамины дела» (пантомимика) Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание). Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Физкультминутка «Помощники» Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей). Рисование «Подарок маме» Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивый цветок. Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у неё могут быть лепестки? (Дети отвечают). Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику: Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.) Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.) Тихо засыпают, головой качают. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. Рефлексия, прощание Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abdullaevahhhh.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ» |
Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому∙ близкому и родному человеку – маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её∙ добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,∙ эстетический вкус. Оборудование: краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки. Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной). Предварительная работа: беседы о семье;∙ составление рассказов о своей маме;∙ чтение художественных произведений о маме;∙ рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,∙ семейных фотографий;∙ вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»∙
Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днём матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Упражнение «Искра» Педагог: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю. Беседа о маме Педагог: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце» Педагог: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце? Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей). Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Подумаем о маме» Педагог: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч. Нужно ли скучать по маме?− Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?− Нужно ли жалеть маму?− Нужно ли хвалить маму?− Нужно ли интересоваться делами мамы?− Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?− Игра «Мамины дела» (пантомимика) Педагог: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание). Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Физкультминутка «Помощники» Педагог: Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Педагог: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей). Рисование «Подарок маме» Педагог: Ребята, вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: красивый цветок. Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у неё могут быть лепестки? (Дети отвечают). Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику: Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.) Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.) Тихо засыпают, головой качают. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. Рефлексия, прощание Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей). Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Образ матери в искусстве».
«Образ матери в искусстве». Цель: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, музыка, литература), в которых главным являе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященный юбилею детскому сада
Детскому саду 25 лет!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности посвященный международному женскому Дню 8 марта
Конспект НОД посвященный международному женскому дню 8 марта на тему: "Подарок для мамы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...