Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Тема. Закрепление изученного материала.
Задачи.
Обучающие:
закреплять:
- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- умение соотносить цифру и количество предметов;
- умение решать задачи в одно действие на вычитание, пользоваться числами и арифметическими знаками;
- умение воссоздавать из частей геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку,
геометрическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: весенняя картина, изображение ветки с синицами, числовой ряд, знаки +, -, =, «Танграм», настольная ширма, кукла Незнайка.
Раздаточный материал: карточки с тремя полосками, числовой ряд, знаки +, - , = ; карточки с изображением предметов от 1 до 10, домики «Числа-соседи», изображения фиалок и подснежников на тарелочках для украшения ковра, лист картона («ковёр»), набор фигур к игре «Танграм» с фрагментами изображения Незнайки.
Предварительная работа: уточнение представлений о весенних приметах, упражнения в ориентировке на плоскости листа, составление плоскостных изображений из наборов геометрических фигур к играм «Танграм», «Монгольская игра».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Какое время года?
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какая часть суток сейчас?
- Первое занятие – математика.
SMS –сообщение:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания. ( Воспитатель делает вид, что читает задания и дальше: «Если справитесь со всеми заданиями, узнаете, кто прислал сообщение».)
Задание 1. Математический диктант.
Выложите на верхней полоске карточки числовой ряд от 1 до 10.
Посчитайте от 1 до10 и от 10 до 1.
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько частей в сутках. ( В сутках 4 части.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько дней в неделе. ( В неделе 7 дней.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько месяцев в каждом времени года. ( В каждом времени года 3 месяца.)
- Покажите цифру, которая подскажет, сколько всего времен года. (Всего 4 времени года.)
- Вы справились с этим заданием.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В весенний лес переместил.
Задание 2. Логические концовки.
– Мы с вами оказались на лесной полянке. Я буду говорить вам предложение, а вы должны внимательно послушать и логически закончить его.
Если берёза выше ёлочки, то ёлочка …(ниже берёзы).
Если цветок ниже куста, то куст … (выше цветка).
Если ручеёк уже реки, то река … (шире ручейка).
Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).
- Дети, вы сравнили предметы по высоте и ширине, а теперь приступаем к следующему заданию.
Задание 3. Решить задачу.
-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?
-Посчитайте, сколько синиц.
( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?
- Составьте задачу про птиц.
На ветке было 8 синичек, 2 синички улетели. Сколько синичек осталось на дереве?
- Повторите задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что о них говорится? (Это условие задачи.)
- О чём спрашивается в задаче? (Это вопрос задачи.)
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?
( Из 8 вычесть 2.)
Почему?
(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на средней полоске.
(Дети выкладывают решение задачи.)
- Сколько получится? (6.)
- Как вы получили 6?
- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8 вычесть 2 получится 6.
8 минус 2 равно шести.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?
(6 птичек осталось на дереве.)
- Повторим хором ответ задачи.
- Вы составили и решили задачу.
Физминутка: «В лесу».
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Задание 4. «Что я увидел в лесу?»
Рассмотреть, какие предметы изображены на карточке, сосчитать и обозначить цифрой их количество. Ответить на вопрос: «Что ты увидел (а) в лесу?»
У детей карточки с нарисованными или наклеенными жучками, цветами, ёлочками, птицами, гусеницами.
- Вы справились с этим заданием.
- Возвращаемся в детский сад, на пути деревня.
Задание 5. «Числа-соседи» (домики).
В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.
Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.
- Вы все правильно назвали соседей числа.
Мы пришли в детский сад.
Физминутка: «Движения».
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Задание 6. Логическая задача « Весенний ковёр».
- А теперь давайте украсим ковёр узором из цветов.
(Дети на местах, а один ребёнок у доски под диктовку воспитателя раскладывают изображения цветов на листе прямоугольной формы.)
- Красивые ковры у вас получились. Вы правильно украсили углы и середину ковра.
Задание 7. Из геометрических фигур сложить квадрат по образцу игры «Танграм».
- Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите?
У каждого из вас на столе есть фигуры, из них вам нужно составить такой же квадрат. Фигуры кладём цветной стороной вниз.
( Должно появиться изображение Незнайки.)
- Изображение кого вы увидели на собранном квадрате?
-Дети, вы догадались, кто прислал нам SMS-сообщение в начале занятия?
(Появляется Незнайка)
- Ну что же, милые друзья,
Я рад, узнали вы меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите!
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
3. Итог.
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было трудным?
- Какое задание запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».Цель: дать детям первоначальное представ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие». Тема НОД: «Подарки зимы». 2 младшая группа
Конспект НОД. Познавательное развитие: мир природы, мир человека. Программа "Радуга"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» Тема «Такая разная посуда…» (занятие с элементами экспериментирования для детей 5-6 лет)
Вид занятия: групповая непосредственно-образовательная деятельность.Форма образовательной деятельности: игровая.Цель: Закрепление знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сдела...