Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Зазуля Лилия Михайловна

Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

 Образовательная область «Познание».

Тема. Закрепление изученного материала.

Задачи.

Обучающие:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

 - умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на вычитание, пользоваться числами и арифметическими знаками;

- умение воссоздавать из частей  геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку,

геометрическую зоркость.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

 Демонстрационный материал: весенняя картина, изображение ветки с синицами, числовой ряд, знаки +, -, =,  «Танграм», настольная  ширма, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: карточки с тремя полосками, числовой ряд, знаки +, - , = ;  карточки с изображением предметов от 1 до 10, домики «Числа-соседи», изображения фиалок и подснежников на тарелочках для украшения ковра, лист картона («ковёр»), набор фигур к игре «Танграм» с фрагментами изображения Незнайки.

Предварительная работа: уточнение представлений о весенних приметах, упражнения в ориентировке на плоскости листа, составление плоскостных изображений из наборов  геометрических фигур к играм «Танграм», «Монгольская игра».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  – Какое время года?

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какая часть суток сейчас?

 - Первое занятие – математика.

           SMS –сообщение:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания. ( Воспитатель делает вид, что читает задания и дальше: «Если справитесь со всеми заданиями, узнаете,  кто прислал сообщение».)

 

Задание 1. Математический диктант.

Выложите на верхней полоске карточки  числовой ряд от 1 до 10.

Посчитайте от 1 до10 и от 10 до 1.

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько частей в сутках.  ( В сутках 4 части.)

- Покажите цифру,  которая подскажет, сколько дней в неделе.  ( В неделе 7 дней.)

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько месяцев в каждом времени года.  ( В каждом времени года 3 месяца.)

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько всего времен года.  (Всего 4 времени года.)

- Вы справились с этим заданием.

     Глазки закрывайте,

     Немного помечтайте.

     Ветерок нас подхватил,

     В весенний лес переместил.

Задание 2. Логические концовки.

– Мы с вами оказались  на лесной полянке. Я буду говорить вам предложение, а вы должны внимательно послушать и логически  закончить его.

Если берёза выше ёлочки, то ёлочка …(ниже берёзы).

Если цветок ниже куста, то куст … (выше цветка).

Если ручеёк уже реки, то река … (шире ручейка).

Если дорога шире тропинки, то  тропинка … (уже дороги).

- Дети, вы сравнили предметы по высоте и ширине, а теперь приступаем к следующему заданию.

Задание 3. Решить задачу.

-Посмотрите на доску. Кого вы видите на ветке?

-Посчитайте, сколько синиц.

( Воспитатель отодвигает в сторону двух птиц.) Что произошло?

- Составьте задачу про птиц.

На ветке было 8 синичек, 2 синички  улетели. Сколько синичек осталось на дереве?

- Повторите задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?  (Это условие задачи.)

- О чём спрашивается в задаче?  (Это вопрос задачи.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, сколько птиц осталось?

( Из  8 вычесть 2.)

  Почему?

(Птичек стало меньше после того, как 2 улетели.)

- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на средней полоске.

(Дети выкладывают решение задачи.)

- Сколько получится? (6.)

- Как вы получили 6?

- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6) (2 способа. Из 8  вычесть 2 получится 6.

                                                                                                              8 минус  2 равно шести.)

- Ответьте на вопрос задачи, сколько птичек осталось на дереве?

(6 птичек осталось на дереве.)

- Повторим хором ответ задачи.

- Вы составили и решили задачу.

Физминутка: «В лесу».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Задание 4. «Что я увидел в лесу?»

 Рассмотреть, какие предметы  изображены на карточке, сосчитать и обозначить цифрой их количество.  Ответить на  вопрос: «Что ты увидел (а) в лесу?»

У детей карточки с нарисованными или наклеенными жучками, цветами, ёлочками, птицами, гусеницами.

- Вы справились с этим заданием.

- Возвращаемся в детский сад, на пути деревня.

Задание 5. «Числа-соседи» (домики).

В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.

Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.

- Вы все правильно назвали соседей числа.

Мы пришли в детский сад.

Физминутка: «Движения».

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз -  сюда, два -  туда.

Повернись вокруг себя.

Раз -  присели, два -  привстали,

 Руки кверху все  подняли,

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Задание 6. Логическая задача « Весенний ковёр».

 - А теперь давайте украсим ковёр узором из цветов.

 (Дети на местах, а  один ребёнок у доски под диктовку воспитателя раскладывают изображения цветов на листе прямоугольной формы.)

- Красивые ковры у вас получились. Вы правильно украсили углы и середину ковра.  

Задание 7. Из  геометрических  фигур сложить квадрат по образцу игры «Танграм».

- Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите?

У каждого из вас на столе есть фигуры,  из них вам нужно составить такой же квадрат. Фигуры кладём цветной стороной вниз.

( Должно появиться изображение Незнайки.)

- Изображение кого вы увидели на собранном квадрате?

-Дети, вы догадались, кто прислал нам SMS-сообщение  в начале занятия?

(Появляется  Незнайка)

- Ну что же, милые друзья,

Я рад, узнали вы меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите!

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

3. Итог.

-  Какие задания вы выполняли?

-  Какое задание было трудным?

-  Какое задание запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».Цель: дать детям первоначальное представ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» Тема «Такая разная посуда…» (занятие с элементами экспериментирования для детей 5-6 лет)

Вид занятия: групповая непосредственно-образовательная деятельность.Форма образовательной деятельности: игровая.Цель: Закрепление знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сдела...