Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание"
Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван) Возрастная группа: 2 младшая
Автор: Горнинг Светлана Валерьевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад
комбинированного
вида № 81 "Лесная полянка"
первой квалификационной
категории
Прокопьевск - 2013г
«Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Музыка", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять представления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.) Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций кукольной мебели. Чтение художественной литературы: загадывание загадок.
Материал:
Мелкий строительный материал, 2 коробки, кукла, дополнительные игрушки, магнитофон, аудиозапись: "Волшебная композиция- тихая и спокойная музыка"
Ход:
Стук в дверь. – Кто там? Да там никого нет. Только две коробочки стоят. – Какие красивые коробочки! Давайте посмотрим, что же лежит внутри?! Что то не открываются… А на них что-то написано. «Дети, вы сможете открыть коробочки, если отгадаете загадки» Будем отгадывать? Слушайте внимательно. 1 коробочка:
Она платье и бант носит,
Она есть, совсем не просит.
Спать уложишь – будет спать,
День и два и даже пять. (Кукла)
Открываю коробочку и достаю куклу. – Ах, какая кукла красивая! Куклу зовут Даша. Даша будет жить в нашей группе. Но ведь в нашей группе нет мебели для этой куклы. Что же делать? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что находится во второй коробочке? Чтобы её открыть тоже надо загадку отгадать. 2 коробочка:
Это чудо – квадратики из которых вы строите и которыми играете.
Сначала построите, а потом сломаете,
И всё сначала начинаете. (Кубики)
- Молодцы! А давайте теперь для куклы сделаем мебель.
Посмотрите. Показываю образцы: стол, стул, диван – выясняем, что есть у стола, стула и дивана. Я научу вас делать такие же постройки. Чтобы сделать стол, нужно взять 4 маленьких брусочка, поставить их на небольшом расстоянии друг от друга и положить сверху пластину (это крышка от стола) А чтобы сделать стул нужно взять 1 куб и 1 кирпичик, поставить их плотно друг к другу, кирпичик ставим на короткую грань. Диван мы сделаем из кубиков и кирпичиков (показываю) Предлагаю приступить к работе. Включается "Волшебная композиция - тихая и спокойная музыка. Какую хорошую, прочную, удобную мебель сделали для куклы. Дети, а стол и диван можно сделать по другому… Подумайте какие детали можно использовать для стола… Мебель куклы можно ещё украсить. Посмотрите, у вас лежат дополнительные игрушки. За вашу работу кукла приготовила вам угощение.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности –
«Мебель для кукол» - (стол, стул, диван)
Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять представление о знакомых предметах, знать их назначение.
Программное содержание: учить по образцу строить мебель, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии.
Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций.
Закреплять преставления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.)
Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.
Форма проведения: игровая.
Продолжительность: 15 минут.
Структура представлена в 4 частях:
- Мотивация
- Отгадывание загадок
- Показ образцов и как их делать
- Оценка работы
Соответствие содержания деятельности выражалась в осуществлении правильного подбора методов и приёмов познавательной ( в установлении причинно – следственных связей, сравнении), эмоциональной активности детей.
Интегративные связи: коммуникация – развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками.
Социализация – эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Труд – самостоятельное выполнение разных конструкций (поручений)
Худ. творчество – украшение мебели, чтобы было уютно, красиво.
Познание – решение проблемных ситуаций ( что же делать?) Нет мебели, надо сделать мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....