Педагогическая мастерская: "Учим детей дружить"
материал на тему
Педагогическая мастерская
"Учим детей дружить"
Цель:
-создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;
-формировать представления о качествах настоящего друга.
Задачи:
-актуализировать знания о нравственных качествах, важные для дружбы, давать нравственную оценку качествам друга;
-развивать коммуникативные способности коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_uchim_detey_druzhit.docx | 1000.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
"Учим детей дружить"
Цель:
создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;
формировать представления о качествах настоящего друга.
Задачи:
актуализировать знания о нравственных качествах, важные для дружбы, давать нравственную оценку качествам друга;
развивать коммуникативные способности коллектива.
Подготовила и провела:
воспитатель М.А.Казанцева
Используемая литература:
Дедушка А.И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками. – СПб: Речь, 2007.
Информационные источники:
http://www.ostrovskazok.ru/9-iiunya-mezhdunarodniy-den-druzey/stichi-o-druzhbe-2
http://www.bibliopskov.ru/friendsday1.htm
МБДОУ ДС КВ №12 "Росинка"
апрель, 2014 года
Путешествие в Дружбаград"
Форма учебной работы: тематическое мероприятие для педагогов ДОУ
Тема мероприятия. Путешествие в Дружбаград.
Цель. Создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»; формировать представления о качествах настоящего друга.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умения анализировать поступки друзей;
- актуализировать знания о нравственных качествах, важные для дружбы, давать нравственную оценку качествам друга.
- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
- развивать коммуникативные способности коллектива;
- развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
- ознакомить с правилами дружеских отношений, умением строить отношения, дорожить дружбой.
Физическое развитие:
- профилактика утомляемости; повышение эффективности усвоения материала.
Методы:
- беседа;
- упражнения;
- задания по карточкам;
- физкультурная минутка.
Основные термины и понятия: дружба, друг, друзья, качества настоящего друга.
Педагогический подход, метод изложения материала. Деятельностный подход, метод проблемного изложения, активные методы обучения.
Планируемые результаты.
- Формировать представление о понятиях «дружба», «друг».
- Определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию.
- Научиться анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения.
- Изменить позиции в системе межличностных отношений, улучшить психологический климат в коллективе.
- Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции коллег.
- Педагоги приобретают коммуникативные навыки умения работы в группе.
Оборудование: «волшебный мешочек» с цветными бумажными сердцами (красные, оранжевые), карточки с заданиями для двух групп учащихся, картинки со сказочными героями: Белоснежка, Карлсон, Малыш, Буратино, кот Леопольд, Чиполлино, крошка Енот, Винни-Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка.
Информационно-образовательная среда. Мультимедийная презентация.
Сценарий мероприятия
Организационный момент
Цель: обеспечить психологический настрой педагогов на участие в мероприятие.
Игровой метод «Приветствие».
Цель: формирование у педагогов сплоченности, уравновешенности, собранности.
Проведение.
Педагоги встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, педагоги повторяют за ним.
Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)
Руки вверх все поднимите, (Поднимают руки вверх)
И вверху пошевелите. (Кистями рук поворачивают)
Крикнем весело: «Ура!». Заниматься нам пора!
Педагоги рассаживаются на 2 группы, с помощью выбранного цветного бумажного сердца из «волшебного мешочка».
Вступительная часть
Цель: активизировать внимание педагогов, обеспечить серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни коллектива.
Воспитатель. Уважаемые коллеги, мы сегодня отправляемся в удивительный город, он необычен, его нет на карте. Однако он существует. В этом городе может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Итак, мы сегодня попробуем быть жителями этого сказочного города. А чтобы узнать название города мы должны правильно закончить стихотворение.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе смотрим книги и играем,
Вместе ходим на прогулку, в сад один.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже я в игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (дружба).
Воспитатель. Молодцы! Разгадали тайну. Кто догадался: о чем пойдёт речь на мероприятии? Мы с вами отправимся в путешествие в город Дружбаград. А вы хотите погулять по сказочному городу? Итак, в путь!
В городе много разных улочек, на которых мы найдем ответы на наши вопросы. Что такое «дружба»? Кого мы можем назвать другом? Что значит — дружить?
В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить. Назовите их (мультимедия).
Основная часть
Воспитатель. Крошка Енот, житель Дружбаграда, принес нам рассказ «О дружбе». Послушайте внимательно.
О дружбе
Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды?
Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды.
И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…
Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:
– Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!
Беседа.
Цель: привлечь внимание педагогов к роли дружбы в жизни каждого человека.
Воспитатель. Что же такое дружба? (ответы). Как вы относитесь к словам лошади? Что помогло безногому и слепому в пустыне. Можно ли обойтись без дружбы?
Дружба – это когда друзья дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, помогают в беде, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают и уважают интересы своих друзей. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо.
Воспитатель. Продолжаем путешествие, идем по улице, где встречаем Чипполино. Он нам принес загадку. Отгадайте ее.
Как всегда, не даст скучать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Беседа.
Цель: воспитывать уважение к другу, друзьям, развивать способность дорожить дружественными отношениями.
Воспитатель. Кого мы можем назвать другом? (ответы). Друг – это интересная книга, которую читаешь. Друг — это воспитатель, который помогает в трудную минуту. Друг – это человек с которым можно посекретничать. Подчеркивая важность друга в жизни каждого человека люди учредили Международный день друзей. Он отмечается ежегодно в июне. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число пропущено? "9"
Международный день друзей создан для того, чтобы мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас.
Традиция отмечать День друзей зародилась в США в 1935 году. С годами праздник получил огромную популярность, и сегодня его празднуют во многих странах мира. В этот день необходимо проводить время со своими друзьями, выражать им свою любовь и уважение. В этот день укрепляют дружбу друзья, а так же ищут новых друзей.
На пути прекрасный дворец! А около него сидит Белоснежка. Она не может найти своих друзей-гномов. Выполнив задание «Собери пословицы” мы ей поможем в этом трудном деле.
Игра «Собери пословицы”.
Цель: развивать способности к установлению смысла в предложении; учить объяснять смысл пословиц.
Воспитатель. Сейчас каждая команда возьмет лист с набором слов, из которых необходимо сложить пословицу о дружбе и друзьях. Победит та команда, которая правильно и быстро составит пословицу.
Задание для первой команды.
Не имей сто рублей, | в беде. |
Дружба как стекло: | лучше новых двух. |
Старый друг | и топором не разрубишь. |
Крепкую дружбу, | разобьешь – не сложишь. |
Друзья познаются | а имей сто друзей. |
Ответы.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.
- Друзья познаются в беде.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Старый друг лучше новых двух.
Задание для второй команды.
Нет друга — ищи, | что дерево без корней. |
Человек без друзей, | а нашел- береги. |
Лучше вода у друга, | не воин. |
Где дружба прочна, | чем мёд у врага. |
Один в поле | там хорошо идут дела. |
Ответы.
- Один в поле не воин.
- Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга- ищи, а нашел- береги.
Воспитатель. Как вы понимаете значение каждой пословицы? (Высказывания педагогов). Воспитатель вместе с коллегами интерпретирует содержание пословиц.
Игра «Пойми меня».
Цель: формирование положительного опыта взаимоотношений друг с другом.
Воспитатель. Продолжаем путешествие, идем по улице, где живет Винни-Пух. Он хочет встретиться с другом Пятачком, но что с собой взять, он позабыл. Выполнив задание “Пойми меня ” мы ему в этом поможем.
Сейчас каждая группа, по очереди, с помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснит друг другу следующие слова:1команда) ШАРИК, ЦВЕТОЧЕК, ВЕЛОСИПЕД. 2команда)ХВОСТИК, ЗОНТИК, МЕД. Молодцы все справились .
Воспитатель. По парку гуляет кот Леопольд. Ему мыши прислали письмо, в котором зашифрованы качества настоящего друга. Помогите расшифровать слова.
Игра “Найди слово”.
Цель: ознакомить с нравственными качествами друга, важные для дружбы; развивать внимание.
Задание для первой команды.
- мастерпениенкс (терпение);
- триснисходительностью (снисходительность);
- орзавиттпсть (зависть);
- привязаннонеость (привязанность);
- лосдоброжелательмоконость (доброжелательность);
- крабескорыстиетру (бескорыстие);
- кощедроогсть (щедрость).
Задание для второй команды.
- ервнадежностьпр (надежность);
- увернеокенность (уверенность);
- чанпреданностьтк (преданность);
- мукотзывчивостьав (отзывчивость);
- ческрусттность (честность);
- оортветственноосстть (ответственность)
- ргатрусостьмук (трусость).
Воспитатель. Прочитайте качества, которые должны быть у каждого друга (ответы ).
Воспитатель.
Есть «лишнее» слово
Буквально в каждой строчке.
Вы, хорошо подумав,
Отметьте его точкой.
Почему вы назвали именно эти «лишние» слова? (Ответы ).
Воспитатель. Скажите, какие качества вам необходимо в себе воспитать для крепкой дружбы с друзьями? (Ответы).
Физкультурная минутка «Мои друзья».
Цель: профилактика утомляемости; повышение эффективности усвоения материала.
Воспитатель. А сейчас, чтобы узнать о нас побольше поиграем с вами в игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а кому подходит данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.
- Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
- Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
- Присядьте те, у кого есть дома какое-либо домашнее животное.
- Подпрыгните те, кто родился весной.
- Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы.
- Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
- Присядьте те, кто танцует или поет на утренниках.
- Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.
Продолжение обсуждения темы.
Упражнение «Помоги другу».
Цель: развивать внимание и зрительную память.
Воспитатель. Путешествие по городу Дружбаград продолжается. На крыше дома сидит, скучает Карлсон. Он хочет встретиться с Малышом. Выполнив задание «Помоги другу» мы ему в этом поможем. (Приложение 1).
Воспитатель. Расскажите, как вы выполнили задание (ответы ). Молодцы, правильно и быстро выполнили задания. Теперь Карлсон увидит своего друга Малыша.
Упражнение «На золотом крыльце сидели».
Цель: развивать память, способствовать сплоченности коллектива.
Воспитатель. На пути Чебурашка и Гена крокодил, которые хотят с вами поиграть. На золотом крыльце сидят ваши друзья. Ваша задача — запомнить места, где сидят они.
Поочередно выбирается от каждой команды водящий, который затем отворачивается, а в это время педагоги меняются местами. Водящий должен сказать, как сидели «на золотом крыльце» педагоги в начале игры (игра проводится 4 раза).
Заключительная часть
Цель: стимулировать потребность педагогов в самовоспитании; воспитывать желание внести изменения в собственное нравственное развитие и отношения с коллективом.
Воспитатель. К нам пришел житель этого сказочного города-Буратино. Он принес интересные загадки, расшифровав их, мы узнаем правила настоящей дружбы.
Упражнение «Шифровка».
Цель: ознакомить с правилами дружбы, развивать внимание.
Задания для первой команды: расшифруйте тексты.
- Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е
П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С
Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О
Й Т О Ж Е С О М Н О Й.
Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг мой тоже со мной. - П О С Е К Р Е Т У Я П О Д Р У Ж
К Е С В О И Т А Й Н Ы Р А С С К А
Ж У Т О Л Ь К О Е Й Я Д О В Е Р Я
Ю Е Е Д Р У Ж Б О Й Д О Р О Ж У.
Ответ. По секрету я подружке свои тайны расскажу. Только ей я доверяю, её дружбой дорожу. - Д Л Я С В О Е Й П О Д Р У Ж К И О Т
Д А М С В О И И Г Р У Ш
К И Б У Д Е М П Е Т Ь И Т А
Н Ц Е В А Т Ь Н А М С Н Е
Й Н Е К О Г Д А С К У Ч А Т Ь.
Ответ. Для своей подружки отдам свои игрушки. Будем петь и танцевать, нам с ней некогда скучать.
Задания для второй команды: расшифруйте тексты.
- Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р
В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р
О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н
Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.
Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том, что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду. - П У С Т Ь Н А П А Д А Ю Щ И Й Б
У Д Е Т С И Л Ь Н Е Й В С Т
А Н У В С Е Г Д А Н А З А Щ
И Т У Д Р У З Е Й.
Ответ. Пусть нападающий будет сильней. Встану всегда на защиту друзей. - Я Л Ю Б Л Ю С В О Ю П О Д Р
У Ж К У Н И К О Г Д А Н Е П О Д В Е Д
У В С Е Ч Т О О Б Е Щ
А Ю В С Е Г Д А В Ы П О Л Н Я Ю.
Ответ. Я люблю свою подружку, никогда не подведу. Все что обещаю – всегда выполняю.
Воспитатель. Прочитайте правила настоящей дружбы, которые вы расшифровали.
Буратино для вас приготовил сюрприз — главные правила дружбы и товарищества
(мультимедия).
Воспитатель. Путешествие в Дружбаград закончилось, но думаю, что всегда у вас будет согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание с вашими друзьями. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
Снова вижу дружный круг
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.
Друзья дадут любой совет
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.
И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,
А может, что-то подскажу.
О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю: "За дружбу вас благодарю"!!!
Рефлексия
Цель: подведение итогов мероприятия.
Вопросы к педагогам:
- Скажите, какое место занимает дружба в вашей жизни? Есть ли у вас настоящие друзья? Какими дружескими качествами они обладают? (ответы).
- Что нового вы узнали на мероприятии?
Литература
- Дедушка А.И. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками. – СПб: Речь, 2007.
Информационные источники
- http://www.ostrovskazok.ru/9-iiunya-mezhdunarodniy-den-druzey/stichi-o-druzhbe-2
- http://www.bibliopskov.ru/friendsday1.htm
Приложение 1
1. Помоги другу найди всех кошек на картинке.
2. Помоги подружке собрать все цветочки, которые растут на полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»
Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...
Психолого-педагогическое занятие для детей 3-4 лет Тема: "Давай дружить"
Тема занятия: «Давай дружить»Цель: Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человечески...
Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" доклад
В своём докладе и призентации я описала и предложила игры на дистанционном режиме обучения в режиме самоизоляции. Предложила родителям как можно продолжить обучение детей через игру. В данной ра...
Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" презентация
Вашему вниманию представлена презентация "Учим детей играя - дистанционно!", как можно в дистанционном режиме продолжить обучать ребенка через игру из подручных средств и предметов домашнего...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...
Педагогическая мастерская "Учим детей мыслить, играя"
Проект: "Учим детей мыслить, играя"...
Педагогический проект для детей подготовительной группы «Мы со спортом дружим!» (с фотоотчётом)
Информационная карта проектаПроект: «Мы со спортом дружим!»Организаторы: инструктор по физической культуре – Волкова Александра Игоревна; воспитатель подготовительной группы № ...