Психолого-педагогическое занятие для детей 3-4 лет Тема: "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Давай дружить»
Цель: Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, мяч, сердечки разного размера и цвета, обруч.
Раздаточный материал: сердечки разного размера и цвета, рабочие тетради, цветные карандаши.
НРК (национальный региональный компонент): куян-заяц, исәнмесез балалар - здравствуйте дети, кыз – девочка, малай – мальчик, туп – мяч, сау булыгыз - до свидания.
Ход деятельности:
1. Организационный.
Приветствие .
Исәнмесез балалар - здравствуйте дети!
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи “мяча помощника”. Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
2. Мотивационный.
1. Подвижная игра “Паравозик дружбы”
Психолог предлогает детеям отправиться к их другу Ушастику (куян-заяц) на паровозике дружбы. Дети становятся друг за другом, психолог в переди. Движения паравозикаможно сопровождать следующей песенкой.
Поезд мчиться и грохочет
Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук
Машинист во всю хлопочет –
чух-чух, чух-чух, чух-чух –
Поезд мчиться под горой
Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук
Для детей вагон второй
чух-чух, чух-чух, чух-чух
Поезд миться вдоль полей –
Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук
Эй, цветы водой полей
чух-чух, чух-чух, чух-чух
2. Появление Ушастика
Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такой же среди оставшихся.
3. Практический.
1. Динамическая пауза “Звериная зарядка”
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком кивнут.
А волчата спинку выгнуть
И легончко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый,
Широко раставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчиться на месте.
После выполнения зарядки. Дети садяться за столы.
2. Задание “Прятки”
Здание выполняется в рабочих тетрадях (с.9)
Психолог: Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, с которыми вы делали зарядку.
3. Пальчиковая гимнастика “Дружба”
Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пальцы делают зарядку,
(4 ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимать и разжимать кулачки)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе)
Будут снова рисоваь
(Хлопать в ладоши).
Упражнение повторяеться два раза.
4. Игра “Раздувайся, пузырь!”
(Звучит веселая музыка)
Психолог. Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? “Пускать мыльные пузыри”. А давайте тоже попускаем мыльные пузыри (Психолог пускает мыльные пузыри, а дети ловят).
4. Рефлексия.
Ушастик. Ребята я устал давайте намного отдохне. Ляжем все на поласек слушаем спокойную музыку. Слушаем меня и повторяем за мной движения.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
6. Подведение итогов, рефлексия, ретуал прошания.
Психолог интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча – помощника.
Психолог вместе с детьми поет песенку, при этом стучит об пол настоящим мячом, а дети имитируют движения.
Покатился, покатился мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребенка) ладошки.
До свидиния, (сау булыгыз) (имя ребенка)!
До свидания (Сау булыгыз!) (ребенок обращается к психологу по имени-отчеству)!
Дети прощаются с Ушастиком, психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.
Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества, научить детей элементам психогимнастики....
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
развивающие занятия для детей младшего докшольного возраста с использованием метода песочной терапииИгры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть ...
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»
Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю. и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ
Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для занятий онлайн «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 3 - 7 лет)
Данная программа разработана для развития Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется для решения разных проблем: бытовых, рабочих,...
Открытое занятия в группе раннего возраста на тему "Давай дружить"
Познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду....