Педагогическая мастерская "Учим детей мыслить, играя"
проект

Маркова Полина Юрьевна
Проект: "Учим детей мыслить, играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_uchim_myslit_detey_igraya.docx9.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская: “Учим мыслить детей, играя”

На сегодняшний день существует множество работ, посвященных развитию ребенка в ДОО. И сегодня я бы хотела вернуться в начало, а именно в ранний возраст, когда закладывается основная база знаний и умений. Я бы хотела подробнее рассказать о сенсорном развитии детей так как моя педагогическая деятельность связана с детьми от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств и накопления сведений об окружающем мире.

Как я прежде подчеркнула, ранний возраст - это начало, когда ребенок только начинает познавать окружающий его мир, вооружается умением смотреть и слушать, а также управлять движением рук. Ведущий вид деятельности и основа становления ребенка до трех лет - это предметная игра. С детьми раннего возраста я провожу игры-занятия, в которых подача какого-либо материала протекает незаметно, в практической деятельности. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям успешно овладеть знаниями и умениями, требующими постоянного внимания к внешним свойствам предметов, при этом используя игру как метод обучения.
        Поэтому в своей работе я ставлю следующие задачи:

  • Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина, форма, количество).
  • Воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умения не отвлекаться го поставленной задачи,  доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

        Дидактический материал я подбираю с учетом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности систематичности и последовательности. Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды. сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

        Роль предметных игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста очень велика. Предметная игра помогает ребенку узнать как устроен окружающий мир, расширяя его кругозор. Такие игры, как правило, выполняют функцию - контроль над состоянием сенсорного развития детей. В каждой игре учебно-познавательное начало выражается в определенных задачах, преследующих цели сенсорного и умственного восприятия детей. Предметная игра позволяет обеспечивать нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию. Предметная игра в отличие от других непосредственных образовательных процессов является учебно-познавательной. Дети учатся играя.

        В своей работе я использую следующие игры:

  • Игры для сенсорного развития:
  • величина: “Большие и маленькие”, “Какой мяч больше?”, “Угости зайчика” и т.п. Эти игры учат детей различать, чередовать и группировать предметы по величине.
  • форма: “Какой это формы?”, “Круг, квадрат”, “Волшебная коробочка”, “Заштопай штанишки” и т.п. В этих играх дети учатся различать и группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
  • цвет: “Разноцветные бусы”, “Угости медведя ягодой”, “Поставь букет цветов в вазу” и т.п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
  • Игры с предметами:
  • “Сложи матрешку”, “Сложи пирамидку”, “Построй башенку” и т.п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата - собрать башенку, собрать бусы и т.д. Цель этих игр -  способствовать закреплению знаний о качестве предметов (величина, форма, цвет).

        Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что только при определенной системе проведения предметных или дидактических игр можно добиться сенсорного развития. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок раннего возраста слышит, видит и ощущает окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Учим детей мыслить"

Советы родителям по развитию логики у детей 1. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. 2. Ребенку интереснее мыслить, чем запомнить. 3. Найденное в процессе мышления становится з...

Презентация "Учим детей мыслить, играя"

Презентация будет полезна старшим воспитателям для консультаций по развивающим играм....

Рекомендации для родителей дошкольников «УЧИМ ДЕТЕЙ МЫСЛИТЬ" 2020 г.

Оскар Бренифье доктор философии, автор нескольких десятков книг для детей и родителей, официальный эксперт ЮНЕСКО, произвел революцию в детском воспитании и образовании....

Родительское собрание "Учим детей мыслить"

Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление. Дать представление о разнообразии логических игр....

Памятка для родителей " Учить детей мыслить позитивно"

Воспитание есть усвоение хороших привычек.Платон Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка,Уверенного идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путьКонфуций...

Рекомендации родителям "Как научить детей мыслить?"

В статье "Как научить детей мыслить?" предлагаются  конкретные игры и задания, способствующие познавательному развитию детей....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...