«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях».
Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_uchim_detey_igraya.pptx | 1.08 МБ |
mo._tema_uchim_detey_igraya_1.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2) Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3) Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 4) Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). 5) Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Задачи:
Сюжетно-ролевая игра «Мама коза с козлятами пошла в магазин» Сюжетно-ролевая игра «Мама Коза в Парикмахерской»
Сделать экономику понятной для детей мне помогают разработанные сюжетно – дидактические игры: « Маленький покупатель » « Желаемое - необходимое » « Кто кем работает ?» « Кто, как работает ?» « Услуги и товары » « Мини-банк » « Платное - бесплатное» и др.
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории. - Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. - Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд. - Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. - Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей - Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. - Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Предварительный просмотр:
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях».
Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
МДОУ «Детский сад» «Улыбка» г. Надыма»
Воспитатель Панченко А. П.
Свое выступление я бы хотела начать с самого понятия, а что же такое финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
В наши дни Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Она включает и экономическую (финансовую) культуру. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, расчетлевость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Все мы знаем, что с детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Таким образом, выявляется следующая закономерность в получении детьми знаний и представлений о финансах: понимание денег и путей их использования; знание, откуда приходят и куда уходят деньги.
Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний я поставила перед собой следующие задачи:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Основная форма обучения дошкольников – это игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир, происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и формируется произвольность поведения, способность к логическому мышлению, исследованию, самоконтролю, ответственности за свои поступки, что составляет важнейшую базу для формирования экономической культуры и грамотного финансового поведения в будущем.
На мой взгляд, именно через игру эффективнее, ненавязчиво, приходит опыт понимания общественной жизни. Возрастает и чувство собственного достоинства. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.
Моя работа по данному направлению началась с первой игры, которою мне пришлось придумать и сделать для детей самой - «Экономика в сказках», где воспитанники смогли рассмотреть различные экономические понятия, через героев сказок которые позволяют дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Сделать экономику понятной для детей мне так же помогают разработанные сюжетно – дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми организуя их досуг: «Маленький покупатель», «Желаемое - необходимое», «Кто кем работает?», «Кто, как работает?», «Услуги и товары», «Мини-банк», «Платное - бесплатное» и др.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, заинтересованности, понимания важности проблемы. Объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает хороший результат в области их экономического воспитания и развития.
Используя систематически игровой метод в познании финансовой грамотности, дети уже могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории.
- Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
- Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
- Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
- Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
- Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
- Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
В окончание своего выступления хочется вспомнить притчу:
Ребенок, что - пустой сосуд.
И мудрецы отнюдь не лгут:
Кем вырастет узнать отнюдь не сложно…
Лишь «выльет», что в него нальют.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Активные формы организации детской деятельности"
Активные формы для работы с дошкольниками....
Презентация "Активные формы организации детской деятельности"
Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности"
Представление опыта работы «Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
Применение мнемотехнологиидля познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
В представленной презентации «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и ...