Педагогическая мастерская "Учим мыслить, играя"
проект

Землянко Светлана Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_zemlyanko.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская: «Учим мыслить детей, играя»

На сегодняшний день существует множество работ, посвященных развитию ребенка в ДОО. И сегодня я бы хотела вернуться в начало, а именно в ранний возраст, когда закладывается основная база знаний и умений. Я бы хотела подробнее рассказать о сенсорном развитии детей так как моя педагогическая деятельность связана с детьми от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств и накопления сведений об окружающем мире.

Как я прежде подчеркнула, ранний возраст - это начало, когда ребенок только начинает познавать окружающий его мир, вооружается умением смотреть и слушать, а также управлять движением рук. Ведущий вид деятельности и основа становления ребенка до трех лет - это предметная игра. С детьми раннего возраста я провожу игры-занятия, в которых подача какого-либо материала протекает незаметно, в практической деятельности. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям успешно овладеть знаниями и умениями, требующими постоянного внимания к внешним свойствам предметов, при этом используя игру как метод обучения.
        Поэтому в своей работе я ставлю следующие задачи:

  • Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина, форма, количество).
  • Воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умения не отвлекаться го поставленной задачи,  доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).

        Дидактический материал я подбираю с учетом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности систематичности и последовательности. Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды. сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.

        Роль предметных игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста очень велика. Предметная игра помогает ребенку узнать как устроен окружающий мир, расширяя его кругозор. Такие игры, как правило, выполняют функцию - контроль над состоянием сенсорного развития детей. В каждой игре учебно-познавательное начало выражается в определенных задачах, преследующих цели сенсорного и умственного восприятия детей. Предметная игра позволяет обеспечивать нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию. Предметная игра в отличие от других непосредственных образовательных процессов является учебно-познавательной. Дети учатся играя.

        В своей работе я использую следующие игры:

  • Игры для сенсорного развития:
  • величина: “Большие и маленькие”, “Какой мяч больше?”, “Угости зайчика” и т.п. Эти игры учат детей различать, чередовать и группировать предметы по величине.
  • форма: “Какой это формы?”, “Круг, квадрат”, “Волшебная коробочка”, “Заштопай штанишки” и т.п. В этих играх дети учатся различать и группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
  • цвет: “Разноцветные бусы”, “Угости медведя ягодой”, “Поставь букет цветов в вазу” и т.п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
  • Игры с предметами:
  • “Сложи матрешку”, “Сложи пирамидку”, “Построй башенку” и т.п. Действуя с предметами, ребенок познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата - собрать башенку, собрать бусы и т.д. Цель этих игр -  способствовать закреплению знаний о качестве предметов (величина, форма, цвет).

        Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что только при определенной системе проведения предметных или дидактических игр можно добиться сенсорного развития. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок раннего возраста слышит, видит и ощущает окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Презентация "Учим детей мыслить, играя"

Презентация будет полезна старшим воспитателям для консультаций по развивающим играм....

Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»

Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...

Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....

Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"

Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...