Педагогическая мастерская "Учим детей играя - дистанционно!" презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Вашему вниманию представлена презентация "Учим детей играя - дистанционно!", как можно в дистанционном режиме продолжить обучать ребенка через игру из подручных средств и предметов домашнего обихода. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» Педагогическая мастерская «Учим детей играя - дистанционно!» Составитель: Ганеева Гульфия Миннеагзамовна , воспитатель E- mail : gulfiya.ganeeva@mail.ru НАДЫМ - 2020

Слайд 2

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Актуальность заключается в использование игровых приёмов и игр при обучении дошкольников дистанционно. На успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

Слайд 4

Практическая значимость: В связи с режимом самоизоляции, по причине Короновируса СО VID – 19 многие образовательные учреждения перешли на дистанционную форму обучения, в том числе и наш детский сад. Таким образом, перед педагогами детского сада встает проблема поиска новых интересных и эффективных способов для интеллектуального и творческого развития дошкольников. Я предлагаю Вам ознакомится с предложенными родителям, Развивающие игры для дома в дистанционном режиме из подручных средств домашнего обихода , «бросового материала».

Слайд 5

Виды игр: 1. Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно- отобразительные , сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).Творческие игры. 2. Игры, по инициативе взрослого, (игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, театральные). Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), традиционные, или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым). Развивающие игры для дома в дистанционном режиме из подручных средств домашнего обихода , «бросового материала».

Слайд 6

Дидактическая игра с элементами конструирования. «Путешествие отважных друзей на кораблике». Ход игры: Предлагаем ребенку сделать бумажный кораблик из бумаги с парусами, посадить в кораблик игрушки, которые выбрал ребенок и предлагаем отправиться в путешествие за приключениями вместе с игрушками, обыгрывая игровую ситуацию, проговаривая какое-нибудь интересное приключение (опускаем кораблик в емкость с водой) и дуем вместе с ребёнком на кораблик в разных направлениях.

Слайд 7

Дидактическая игровая ситуация по ФЭМП. « Мозайка . Геометрические фигуры». Ход игры: Вырезаем из бумаги (можно использовать цветную бумагу, картон), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Затем разрезаем готовые шаблоны на части (3,5,7 по желанию) разной или одинаковой формы. Вырезанные части перемешиваем (по желанию, какую хотите собрать фигуру) и предлагаем ребёнку собрать из частей – целое.

Слайд 8

Дидактическая игра. Разрезанные картинки. « Пазлы ». «Весёлые истории». Ход игры: Возьмите любую книгу (сказки), журналы, которые к примеру, стали не интересны для домашнего чтения. Выбираем наиболее интересные картинки для внимания вашего ребёнка. Разрезаем на 9,12,20 частей по желанию. Это зависит от формата изображения. Перемешиваем. Предлагаем ребёнку собрать части изображений в одну целую картинку.

Слайд 9

Сюжетно – дидактическая, обучающая игра по ПДД. «Цветные автомобили» Ход игры: на большом листе бумаги формата А3 или любой другой лист бумаги выбираем по желанию рисуем дорогу, улицы, обочину, дома, деревья. Когда высохнут краски предлагаем ребёнку поиграть в игру «Цветные автомобили». Обыгрывая ситуацию различными приключениями.

Слайд 10

Аппликация. Придумываем и мастерим свою книгу. «Волшебные истории». Ход игры: Возьмите любую книгу (сказки), журналы, которые к примеру, стали не интересны для домашнего чтения. Вырезаем картинки по желанию ребёнка и предлагаем вклеить в тетрадку. украшаем по желанию ребёнка обложку.

Слайд 11

Дидактическая игра. Шнуровка. «Бусы для мамы». Ход игры: Предлагаем ребёнку сделать бусы из макарон для мамы. Показываем, как можно вдеть ниточку во внутрь макарон и предлагаем ребёнку собрать все макароны и сформировать бусы. Радуемся выполненной работой.

Слайд 12

Лепка из солёного теста. «Чайный сервиз для любимых игрушек». Ход игры: Предложить ребёнку слепить из солёного теста чайную пару (чашку и блюдце) для любимых игрушек. Придумать вместе с ребёнком сюжет игры, например, «Угостим чаем нашу куклу машу».

Слайд 13

Результативность и практическая значимость: Данные развивающие игры я предложила родителям по мессенджерам (в нашей группе в вайбере ). Общалась с родителями онлайн режиме. В режиме дистанционного обучения ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задании – проверка и закрепление пройденного материала, изучение нового материала обучения. новых игр из предметов домашнего обихода. Дети выполняли творческую работу. Это положительно влияет на игровую деятельность в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Психолого-педагогические требования к играм, игрушкам и развивающим пособиям для детей дошкольного возраста.

От грамотного выбора игр и игрушек зависит не только физическое здоровье, но и психическая безопасность ребёнка....

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Дистанционная презентация "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада по теме "Насекомые"

В предверье лета хочется ярких красочных и незабываемых картинок. Именно такую презентацию, в которой содержатся интересные загадки, характеристики насекомых я подготовила....

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта: практико-ориентированный.Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: Научиться находить полезное примене...