Информационная карта проекта «Слава хлебу на столе!»
проект (подготовительная группа) на тему
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Слава хлебу на столе!»
Санкт – Петербург
2016 год
Полное название проекта: «Слава хлебу на столе!»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
19.10.2016 г. - 07.11.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проблемы:
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности;
- вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества;
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его,
- развивать кругозор детей и связную речь.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности в данном вопросе
- Помощь в создании выставки хлебобулочных изделий
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник
Название итогового мероприятия
«Хлеб – всему голова!»
Продукт проекта:
- Лепка «Колосок»
- Аппликация «Ветряная мельница»
- Рисование: «Хлеб – всему голова!», «Как раньше хлеб сеяли», «Украшаем печенье», раскрашивание раскрасок
- Конструирование «Коробка под пирожки»
- Выставка творческих работ «Угощайтесь!»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба; о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Для педагогов:
- Создание развивающей среды по теме:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
Краткое содержание проекта «Слава хлебу на столе!»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 03.10.2016-05.10.2016 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 06.10.2016-10.10.2016 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 11.10.2016 |
Разработка проекта «Слава хлебу на столе!». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 12.10.2016-13.10.2016 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 14.10.2016-17.10.2016 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 18.10.2016 |
Деятельностный этап | ||
Консультации родителей «Чем полезен хлеб» | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше богатство» | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова» Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» | Воспитатели 1 старшей группы | 20.10.2016 |
Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки. | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Дидактические игры: «Из чего сварили кашу?», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай» Хороводная игра «Каравай» | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Семья». | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Колосок» (барельеф) Аппликация «Ветряная мельница» Рисование: «Хлеб – всему голова!», «Как раньше хлеб сеяли», «Украшаем печенье», раскрашивание раскрасок Конструирование «Коробка под пирожки» | Воспитатели 1 старшей группы | 19.10.2016 - 07.11.2016 |
Просмотр мультфильма «Чудо - мельница» | Воспитатели 1 старшей группы | 27.10.2016 |
Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб» | Воспитатели 1 старшей группы | 01.11.2016 |
Заключительный этап | ||
Выставка творческих работ «Угощайтесь!» совместно с родителями) | Воспитатели 1 старшей группы | 03.11.2016 |
Итоговое мероприятие: Праздник «Хлеб – всему голова!» | Воспитатели 1 старшей группы | 03.11.2016 |
Презентация проекта «Слава хлебу на столе!» | Воспитатели 1 старшей группы | 07.11.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
Проект "Слава хлебу на столе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3757511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"200"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"375752...
Информационно - творческий проект «Как хлеб на стол пришел»
Информационно- творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности...
Проект "Слава хлебу на столе!"
Данный проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, сплотить коллектив детей , педагогов и родителей....
Проект "Слава хлебу на столе"
Один из факторов здорового образа жизни – правильное и полноценное питание. Продукт, который ежедневно присутствует на каждом столе – это хлеб, а значит, его потребление в полной мере влия...
Паспорт проекта "Слава хлебу на столе!"
Паспорт трехнедельного проекта, проводимого в подготовительной и страрше-подготовительной группах воспитателями и музыкальными руководителями.В ходе проекта дети знакомились с историей возникновения х...
Информационно-творческий проект "Как хлеб на стол пришел" в подготовительной группе
Информационно-творческий проект"Как хлеб на стол пришел"...