Проект "Слава хлебу на столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том ,что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб , относиться с большим почтением и уважением к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Слава хлебу на столе»
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность
Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том ,что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб , относиться с большим почтением и уважением к хлебу.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный . ( 2 недели)
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По доминирующей деятельности: игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: последние 2 недели марта.
Цель проекта:
Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
4.Приобщать к культуре и традициям русского народа.
5.Вызвать интерес к лепке изделий из теста.
Условия успешной реализации проекта:
1.Разработка мероприятий по проекту.
2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.
3.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1.Беседы.
2.Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.
3.Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.
4.Проведение комплексных занятий.
5.Эксперименты и наблюдения.
6.Дидактические, подвижные игры.
7.Художественное творчество: лепка.
8. Развлечение « К нам гости пришли».
Работа с родителями:
1.Подбор художественной литературы.
2.Выполнение творческих заданий.
3.Консультации.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены:
1.Перопективный план работы на 2 недели.
2.Конспекты комплексных занятий «Что за зёрнышко такое, не простое – золотое», «Откуда хлеб пришёл».
3.Презентация « Откуда хлеб пришёл».
4.Подвижные игры «Колоски», «Отличные пшеничные».
5.Пальчиковая игра «Пирог», артикуляционная гимнастика «Жнём колоски»,
«Молотьба», « Веем зерно» и др.
6. Стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
7.Развлечение « К нам гости пришли».
8. Консультация для родителей.
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей.
2.Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.
3.Изготовление изделий из теста для сюжетно - ролевой «Магазин».
Продукт проектной деятельности:
1.Подведение итогов проекта.
2. Изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл».
3.Изготовление « хлебо - булочных изделий» для игры в «Магазин».
4.Развлечение « К нам гости пришли».
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия |
1 | Понедельник | Ситуативный разговор: «Почему в народе говорят « Хлеб – всему голова?». Комплексное занятие « Что за зёрнышко такое, не простое- золотое». Разучивание пословиц о хлебе. Динамическое упражнение «Колоски». Рассматривание иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба. Подбор материала к изготовлению альбома « Откуда хлеб пришёл». |
2 | Вторник | Чтение рассказа Я. Тайца « Я здесь» и обсуждение прочитанного. Сравнение колосьев пшеницы и ржи. Рассматривание картин И. И. Шишкин « Рожь». Игры на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба «Угадай на вкус» , « Узнай по запаху», « Узнай на ощупь», Опыт « Проращивание пшеничного зёрнышка», заведение «Дневника наблюдений за «хлебным» зёрнышком». |
3 | Среда | Чтение рассказа « Некрасивая история» Е. Н. Арсенина, беседа « О правильном обращении с хлебом». Русская народная игра «Что мы делали, не скажем…». |
4 | Четверг | Рассказ воспитателя о том , как появилось зерно на Руси, традиции русского народа, приговоры и заклички на новый урожай хлеба, рассматривание иллюстраций. Заучивание потешек. Продуктивная деятельность - начать изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл»- страницы из истории (труд хлебороба в старину , орудия труда крестьянина). |
5 | Пятница | Слушание русской народной песни «Дубы,дубочки, пеку блиночки». Опыт, зарисовывание результатов опыта в дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком. Дидактическая игра «Скажи иначе». Загадки Бабушки – Загадушки. |
6 | Понедельник | Ситуативный разговор «Почему нельзя выбрасывать хлеб и булки?» Комплексное занятие «Откуда хлеб пришёл». Повторение пословиц и поговорок о хлебе. Пальчиковая игра « Пирог». Продуктивная деятельность -продолжить изготовление альбома «Откуда хлеб пришёл»( труд хлебороба, сельскохозяйственные машины). |
7 | Вторник | Чтение Ю. Крутогоров « Дождь из семян». Игра малой подвижности « Колоски». Артикуляционная гимнастика « Жнём колоски», «Молотьба», « Веем зерно». Продуктивная деятельность- изготовление изделий из теста для игры в « Магазин». Инсценировка потешек «Тит, а Тит, иди молотить!», « Филя, есть хочешь?», « Сынок, поди потолки пшена на кашу». |
8 | Среда | Заучивание шведской песенки «Отличные пшеничные». Шутки ,скороговорки. Русские народные игры « Что мы делали не скажем…», « Каравай». Зарисовка результатов опыта в «Дневник наблюдений за «хлебным» зёрнышком. |
9 | Четверг | Комплексное занятие : Сочинение сказки « Я – колосок». Игра на умение ориентироваться в пространстве « Не ошибись». Загадывание загадок. Повторение пословиц и поговорок о хлебе, труде хлебороба. Продуктивная деятельность – оформление альбома «Откуда хлеб пришёл». |
10 | Пятница | Чтение : М. Пришвин « Лисичкин хлеб». Рассматривание альбома « Откуда хлеб пришёл». Развлечение « К нам гости пришли». |
Использованная литература:
Л.Г. Горькова « Сценарии занятий по экологическому воспитанию»,
Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,
Т.А. Фалькович «Развитие речи»,
Е.Н. Арсенина «Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста»,
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий»,
И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»,
Журнал « Ребёнок в детском саду» (4, 2006),
А. Митяев « Ржаной хлебушко – калачу дедушка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1 Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интелликтуальную, исследовательско-познававтельную, художественно- речевую.)
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям к подбору информации.
3. Обогатился словарный запас детей.
4.Дети стали более бережно относиться к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"
Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение
Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....
Проект "Хлеб на стол, так и стол престол"
Ознакомление детей старшего возраста со значением хлеба в жизни человека, приобщение к здоровому питанию....
Хлеб на стол, так и стол престол.
Целью проекта было формирование знаний детьми о хлебе, как о великом богатстве нашей страны. Развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу. Совершенствовать способы экспере...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...
Проект в старшей группе «Хлеб на столе, и стол - престол»
Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»....