Паспорт проекта "Слава хлебу на столе!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

Паспорт трехнедельного проекта, проводимого в подготовительной и страрше-подготовительной группах воспитателями и музыкальными руководителями.

В ходе проекта дети знакомились с историей возникновения хлеба на Руси, а так же в других странах; изучали последовательность изготовления хлеба, традиции, пословицы, поговорки; так же к участию в проекте были привлечены родители (участвовали в изготовлении творческих поделок, сочинении сказок о хлебе, хлебной викторине и подготовке к празднику).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_pasport.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта «Слава хлебу на столе!»

Составили:

музыкальные руководители –

Клинецкая И.П.,

Николаева Е.В.;

воспитатели –

Корбелайнен Е.А., Недошивкина Ю.А.,

Смирнова Н.Е., Шарова Т.В.

Колпино,

2017 год

Цель проекта:

Воспитывать интерес к быту и народным традициям, связанных с хлебом.

Задачи проекта:

  • воспитание у детей чувства патриотизма;
  • углубление знаний детей о хлебе, как об основном продукте питания;
  • формирование бережного отношения к хлебу и труду взрослых;
  • развитие познавательных, коммуникативных и творческих качеств воспитанников;
  • Привлечь семьи воспитанников ДОУ к участию в образовательном процессе.

Тип проекта:

  • Разновозрастной, межгрупповой (5,6 – 7 лет);
  • Познавательно - исследовательский, творческий;
  • Краткосрочный (09.10 – 27.10)

Ожидаемые результаты:

  • Повысить познавательный интерес семьи воспитанников к истории и традициям русского народа, расширение кругозора;
  • Создать тематические творческие уголки в интерьере детского сада;
  • Закрепить знания о современных профессиях (комбайнера, пекаря, кондитера и др.) и профессиях им предшествующих (пахарь, мельник и др.);
  • Создать атмосферу радости и эмоционального подъема у детей и взрослых в процессе участия в проекте.

Содержание проекта:

Актуальность

Хлеб – это продукт  человеческого труда и символ достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

В наше время дети имеют недостаточное представление о хлебе, как он приходит на стол, как его выращивают. Они плохо употребляют хлеб, небрежно относятся к нему (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).

С помощью этого проекта у детей расширяются знания о том, что хлеб – это итог работы многих людей. Проект призван обратить внимание воспитанников какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Этапы содержания проекта:

1 этап – подготовительный:

Сроки проведения

Тема

Программное содержание

09.10 – 13.10

  • Ознакомительная  работа  по теме проекта;
  • Выявление  знаний  воспитанников о хлебе;
  • Анкетирование родителей по хлебобулочной продукции.

1. Подбор и просмотр демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериалы, образцы злаковых растений;

2.Беседы по теме проекта;

3. Изготовление информационно-наглядного материала (папки-передвижки, банк пословиц и поговорок).

2 этап – основной:

16.10

«День пшеничного хлеба»

  1. Беседы об истории возникновения пшеничного хлеба, как первого выпечного изделия;
  2. Изодеятельность, экспериментирование, дидактические и музыкальные игры.

17.10

«День ржаного хлеба»

  1. Виды ржаного хлеба;
  2. Обряды и обычаи, связанные с хлебом;
  3. Сюжетно-ролевые, дидактические и музыкальные игры.
  4. Сочинение хлебных частушек.

18.10

  • «День сушек и баранок»

  • «Хлебная викторина»

Изготовление коллективной работы «Русское чаепитие».

Тематическое музыкальное занятие.

Проведение «Хлебной викторины» для родителей и сотрудников ДОУ (вопросы и загадки, разыгрывание призов, игры).

19.10

«День вкусняшек»

  1. Знакомство с видами кондитерских изделий.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Кондитерская».
  3. Тематическое музыкальное занятие.

20.10

«В гостях у сказки»

Творческие работы совместной деятельности детей и родителей «Сказка о хлебе» (сказки, стихи, рассказы). Рассматривание, чтение и обсуждение их в группах.

3 этап – заключительный:

23.10 – 27.10

  • Выставка творческих работ «Блюда из муки»

  • Праздники «Жниво» и «Ярмарка»

Оформление интерьера ДОУ творческими работами, информационными папками.

Проведение тематических фольклорных праздников в группах «Радуга» и «Почемучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб на стол, и стол - престол"

Проект направлен на формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....

«Хлеб на стол, так и стол – престол!» развлечение

Разработка по ознакомлению детей с историей появления хлеба....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...

Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»

Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...

паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"

Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему...