Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy_yubiley_krasnoyarskogo_kraya.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Люблю тебя, мой край родной!(Юбилей Красноярского края)» с 1.12 по 5.12.14г.
Цель: Формирование у детей представлений об истории возникновения родного края; Воспитывать чувство уважения к малой родине.
День недели | Организованная партнёрская деятельность | Образовательная деятельность, в режимных моментах | Образовательные области | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Понедельник 1.12.14г. | 9.00-9.25 9.35-9.55 ПР: Подготовка к грамоте №11 Тема: ««Гласные звуки». Цель: знакомство с гласными звуками. Задачи: -освоение действия звукового анализа слов. - называть слова с заданным звуком; - подготавливать к различению тв. и мяг. фонемы звука. 10.05-10.30 10.35-11.00 Подготовка руки к письму: стр. 4 Тема: «Овощи: помидор и огурец» Цель: подготовка детей к письму в тетради и к восприятию форм букв. Задачи: - познакомить с контуром предмета, раскрашивание пространства около контура; - сравнивать и сопоставлять формы предметов; - конструирование предметов овальной формы. 15.30-15.55 Развитие музыкальности | 1 п/д Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность. Утренняя гимнастика «Физкультурная атрибутика». Беседы с детьми: «Край родной» Цель: знакомство с символикой Красноярского края. Д/игра «Собери герб, флаг родного города». Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить названия главных улиц города. Прогулка: Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада. Труд: очистка участка от снега. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах. П/ игра «Забавные клоуны». 2 п/д Чтение стихотворения «Край родной, навек любимый!» Беседа: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?» Инд.работа с Ариной.- закрепить названия достопримечательностей родного края. Прогулка: Наблюдение: погода и настроение. Инд.работа с Богданом. – упражнять в метании в цель. Спортивная игра «Городки». Подвижная игра «Лохматый пес». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Внести альбом с иллюстрациями города Красноярска для рассматривания. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме. Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с. Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка. | Познакомить родителей с предстоящим праздником. Предложить родителям рассказать про Красноярский край. | |
вторник 2.12.14. | 9.00-9.25 9.35-9.55 ПР: РЭМП №11 Тема: ««Ателье» Цель: освоение детьми действий построения на счетах моделей колич. отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины. Задачи: -освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой. 10.05-10.30 10.35-11.00 ХТ: ИЗО №11 Тема: «Изображение человека в графике» Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике. Задачи: - овладение действием детализации; - развивать воображение; - воспитывать аккуратность. 15.30-15.55 Физическая культура | 1 п/дня Инд.работа – закрепить названия культурных центров города. Беседа-интервью «Почему город Красноярск всегда красивый?» Дидактическая игра «Как город дышит?» Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта. Физкультурная минутка с мячом «Назови правильно. Прогулка: Наблюдение за транспортом. Труд «Украсим участок, как часть родного города». Инд.работа - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. Игра с мячом «Горячая картошка». Подвижная игра «Машины на нашей улице». 2 п/дня. Попросить детей вспомнить и рассказать о том, какие культурные мероприятия и места они посещали, понравилось ли им бывать в музеях, галереях, посещать выставки. Отгадывание загадок (достопримечательности). Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин». Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа. Прогулка: Инд.работа – упражнять в метании вдаль. И.м.п. «Жмурки». Подвижная игра «Карусель» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Дидактические/ развивающие игры. Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.). Работа в книжном уголке. Сюжетно-ролевые игры. Двигательная активность (развитие движений). Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания. Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин»: ценники с цифрами, карточки с цифрами (денежные купюры), продукты – муляжи. Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень. | Рекомендации: прочитать с детьми стихотворения о Красноярске и Красноярском крае. Попросить родителей вместе с детьми составить небольшие рассказы из 2-3 предложений о родном городе, его уголках, любимых местах отдыха. | |
Среда 3.12.14. | 9.00-9.25 9.35-9.55 Ознакомление с простр. отношениями №6 Тема: ««Изображение ограниченного пространства по памяти» Цель: развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. Задачи: -развивать память, мышление; 10.05-10.30 10.35-11.00 РР: Чтение Х\Л№13 Тема: «Разыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, размер). Задачи: - развивать умения пересказывать сказку с опорой на заместители; - развивать воображение: придумывание новых эпизодов сказки. 15.30-15.55 ПР: Конструирование №13 Тема: ««Строительство декоративной стенки по графической модели»» Цель: обучение воспроизвед. Конструкции предмета по схем. ее изображению в одной из плоскостных проекций. | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Кристиной, Владом, Соней - твердые и мягкие звуки. Дидактическое упражнение «Установи причину» (признаки города). Инд.работа – закрепить прямой и обратный счет в пределах 9. Беседа: «Герои нашего города». Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами. Прогулка: Наблюдение за собакой. Хороводная игра «Баба Яга». Инд.работа – упражнять в прыжках на одной ноге. П/ игра «Мы веселые ребята».
2 п/дня С.р.и. «Путешествие по городу». Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае». Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города). Прогулка: Игра с мячом «Я знаю 5 названий памятников города». Инд.работа – упражнять в прыжках через скакалку. Игра-эстафета «Донеси - неурони».
| Соц Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания. Внести раскраски с изображением памятников Красноярского края. Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи. Внести дидактическую игру «Доберись до дома». Внести атрибуты к с.р.и. «Школа»: мольберт, мелки, указка, картинки.
| Предложить детям рассказать родителям сказку. Рекомендации: лепка памятника «Столбы». | |
Четверг 4.12.14. | 9.00-9.25 9.35-9.55 ПР: РЭП № 12 Тема: ««Водоём (животные водоема)» Цель: продолжение знакомства с водоемом (животные водоема). Задачи: - осваивать действия использования и построения моделей взаимосвязи животных и условий жизни (на примере водоема); - развивать представления о природе; - воспитывать любознательность. 10.05-10.30 10.35-11.00 Физкультура на улице 15.30-15.55 Развитие музыкальности (по плану муз. руководителя) | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Беседа: «Юбилей Красноярского края». Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?» Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?» Инд.работа – закрепить знания об автомобилях, выпускаемых АВТО ВАЗом». Провести с детьми беседу о правилах поведения на некоторых видах транспорта. Закреплять с детьми элементарные навыки безопасности и ответственности за свое здоровье и жизнь. Прогулка: Наблюдение за транспортом спец.назначения. Инд.работа – закрепить знания о ПДД. Игры с песком «Главная улица города». Подвижная игра «Пожарные на учении». 2 п/дня Чтение сказки Б.Соколова «Жигуленок». Дидактическая игра «Транспортные службы города». Подвижная игра «Бензозаправочная станция». Инд.работа – закрепить названия спец.транспорта. Прогулка: Наблюдение за птицами. Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча из-за головы. Экспериментирование с ветром .(ветерки). Подвижная игра «Коршун и наседка». | Социально-коммун Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Настольный театр. Предложить детям вспомнить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, что в городе много улиц. Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей. Внести пазлы «Транспорт». Вынести атрибуты к п/и «Цветные автомобили»: цветные рули(желтые, красные, зеленые), 3 флажка(желтый, красный, зеленый). Внести конструктор «Лего» для конструирования легковых автомобилей. | Стремиться удовлетворять потребности ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте с родителями. Предложить родителям посетить музей. Составление загадок о родном городе. Игра «Морфологическая таблица». | |
Пятница 5.12.14. | 9.00-9.25 9.35-9.55 РР: Развитие речи №12 Тема: ««Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: обучение составлению короткого рассказа по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Задачи: -учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя название качеств; -закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); - учить образовывать по аналогии названия предметов посуды. 10.05-10.30 10.35-11.00 Физкультура 15.30-15.55 №3 Х-ЭР: Лепка Тема: «Животные из зоопарка «Роев ручей» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - развивать усидчивость и самостоятельность. | 1 п/дня Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Жители Красноярского края». Показ презентации «Красноярский край». Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных. Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.). Провести беседу о родном городе, познакомить с историей его возникновения, ознакомить с достопримечательностями, известными людьми. Рассказать о спортсменах, их достижениями. Физкультурная минутка с мячом «Я, ты, он, она… ». Прогулка: Наблюдение за березой. Чтение стихотворения «Жигулевская береза» Н.Жоголева. Инд.работа – упражнять в умении уворачиваться в беге колонной. П/игра «Гори, гори ясно...». 2 п/дня Игра – путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города. Чтение произведений «О Енисее». Инд.работа – разучивание пословиц о природе. Прогулка: Инд.работа – упражнять в ведении мяча. П/игра «Великаны - карлики». | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Внести дидактическую игру «Обитатели реки Енисей». Внести раскраски животных, птиц, насекомых. Вынести оборудование для спортивных игр на снегу. Внести в спортивный уголок мячи, скакалки, кольцеброс. Вынести мяч для игры в футбол на снегу. Игры по музыкальному воспитанию. Рисование на тему «Край родной» с использованием нетрадиционных техник рисования. | Консультация: «В какие игры играем дома». Предложить родителям прочитать детям произведения о Красноярском крае. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"
Тема недели: «Мой город»Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любо...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"
Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....