Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Винокурова Ирина Сергеевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Люблю тебя, мой край родной!(Юбилей Красноярского края)» с 1.12 по 5.12.14г.

Цель: Формирование у детей представлений об истории возникновения родного края; Воспитывать чувство уважения к малой родине.

День недели

Организованная партнёрская деятельность

Образовательная деятельность, в режимных моментах

Образовательные области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

                                                       Понедельник  1.12.14г.

9.00-9.25     9.35-9.55

ПР: Подготовка к грамоте №11

Тема: ««Гласные звуки».

Цель: знакомство с гласными звуками.

Задачи:

-освоение действия звукового анализа слов.

- называть слова с заданным звуком;

- подготавливать к различению тв. и мяг. фонемы звука.

10.05-10.30     10.35-11.00

Подготовка руки к письму: стр. 4

Тема: «Овощи: помидор и огурец»

Цель: подготовка детей к письму в тетради и к восприятию форм букв.

Задачи:

- познакомить с контуром предмета, раскрашивание пространства около контура;

- сравнивать и сопоставлять формы предметов;

 - конструирование предметов овальной формы.

15.30-15.55

Развитие музыкальности

1 п/д

Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность.

Утренняя гимнастика «Физкультурная атрибутика».

Беседы с детьми: «Край родной»

Цель: знакомство с символикой Красноярского края.

Д/игра «Собери герб, флаг родного города».

Игровое упражнение «Назови себя правильно». Инд. работа – закрепить названия главных улиц города.  

Прогулка:

Наблюдение: рассматривание зданий вокруг детского сада.

Труд: очистка участка от снега.  Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

П/ игра «Забавные клоуны».

2 п/д

Чтение стихотворения «Край родной, навек любимый!»

Беседа: «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»

Инд.работа с Ариной.- закрепить названия достопримечательностей родного края.

Прогулка:

Наблюдение: погода и настроение.

Инд.работа с Богданом. – упражнять в метании в цель.  Спортивная игра «Городки».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Внести альбом с иллюстрациями города Красноярска для рассматривания.

Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.

Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.

Вынести атрибуты к п/и «Гуси-Лебеди»: маска волка.

Познакомить родителей с предстоящим праздником.

Предложить родителям рассказать про Красноярский край.

                                                             вторник  2.12.14.

9.00-9.25     9.35-9.55

ПР: РЭМП  №11

Тема: ««Ателье»

Цель: освоение детьми действий построения на счетах моделей колич. отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины.

Задачи:

-освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой.

10.05-10.30     10.35-11.00

ХТ:  ИЗО №11

Тема: «Изображение человека в графике»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике.

Задачи:

- овладение действием детализации;

- развивать воображение;

- воспитывать аккуратность.

15.30-15.55

Физическая культура

1 п/дня 

Инд.работа – закрепить названия культурных центров города.

Беседа-интервью  «Почему город Красноярск всегда красивый?» 

Дидактическая игра «Как город дышит?»

Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта.

Физкультурная минутка с мячом «Назови правильно.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Труд «Украсим участок, как часть родного города».

Инд.работа - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

2 п/дня.

Попросить детей вспомнить и рассказать о том, какие культурные мероприятия и места они посещали, понравилось ли им бывать в музеях, галереях, посещать выставки. Отгадывание загадок (достопримечательности).

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин».

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа.

Прогулка:

Инд.работа – упражнять в метании вдаль. И.м.п. «Жмурки».

Подвижная игра «Карусель»

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Дидактические/ развивающие игры.

Руководство сюжетно-ролевой игрой (развитие ролевого диалога и пр.).

Работа в книжном уголке.

Сюжетно-ролевые игры.

Двигательная активность (развитие движений).

Внести иллюстрации с красивыми местами города для рассматривания.

Внести атрибуты к с.р.и. «Магазин»:  ценники с цифрами, карточки с цифрами (денежные купюры), продукты – муляжи.

Внести спортивное оборудование: мешочки для метания, мишень.

Рекомендации:

прочитать  с детьми стихотворения о

Красноярске и Красноярском крае.

Попросить родителей вместе с детьми составить небольшие рассказы из 2-3 предложений о родном городе, его уголках, любимых местах отдыха.

       Среда  3.12.14.

9.00-9.25     9.35-9.55

Ознакомление с простр. отношениями №6

Тема: ««Изображение ограниченного пространства по памяти»

Цель: развитие пространственных представлений в процессе  изображения ограниченного пространства по памяти.

Задачи:

-развивать память, мышление;

10.05-10.30     10.35-11.00

РР: Чтение Х\Л№13

Тема: «Разыгрывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, размер).

Задачи:

- развивать умения пересказывать сказку с опорой на заместители;

- развивать воображение: придумывание новых эпизодов сказки.

15.30-15.55

ПР: Конструирование №13

Тема: ««Строительство декоративной стенки по графической модели»»

Цель: обучение воспроизвед. Конструкции предмета по схем. ее изображению в одной из плоскостных проекций.

1 п/дня

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа с Кристиной, Владом, Соней - твердые и мягкие звуки.

Дидактическое упражнение «Установи причину» (признаки города).

Инд.работа – закрепить прямой и обратный счет в пределах 9.

Беседа: «Герои нашего города».

Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

 Хороводная игра «Баба Яга».

Инд.работа – упражнять в прыжках на одной ноге.

П/ игра «Мы веселые ребята».

 

2 п/дня

С.р.и. «Путешествие по городу».

Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем крае».

Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города).

Прогулка:

Игра с мячом «Я знаю 5 названий памятников города».

Инд.работа – упражнять в прыжках через скакалку. 

Игра-эстафета «Донеси - неурони».

 

            Соц               Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                   Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Внести альбом с фотографиями героев города для рассматривания.

Внести раскраски с изображением памятников Красноярского края.

Вынести алгоритмы двигательной деятельности для игр-эстафет и необходимое спортивное оборудование: кегли, обручи, мячи.

Внести дидактическую игру «Доберись до дома».

Внести атрибуты к с.р.и. «Школа»: мольберт, мелки, указка, картинки.

 

Предложить детям рассказать родителям сказку.

Рекомендации: лепка памятника

«Столбы».

Четверг 4.12.14.

9.00-9.25     9.35-9.55

ПР: РЭП  № 12

Тема: ««Водоём (животные водоема)»

Цель: продолжение знакомства с водоемом (животные водоема).

Задачи:

- осваивать действия использования и построения моделей взаимосвязи животных и условий жизни (на примере водоема);

- развивать представления о природе;

- воспитывать любознательность.

10.05-10.30     10.35-11.00

Физкультура на улице

15.30-15.55

Развитие музыкальности

(по плану муз. руководителя)

1 п/дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Юбилей Красноярского края».

Дидактическая игра «Что происходит в городе в разное время суток?»

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

Инд.работа – закрепить знания об автомобилях, выпускаемых АВТО ВАЗом».

Провести с детьми беседу о правилах поведения на некоторых видах транспорта. Закреплять с детьми элементарные навыки безопасности и ответственности за свое здоровье и жизнь.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом спец.назначения.

Инд.работа – закрепить знания о ПДД.

Игры с песком «Главная улица города».

Подвижная игра «Пожарные на учении».

2 п/дня

Чтение сказки Б.Соколова «Жигуленок».

Дидактическая игра «Транспортные службы города».

Подвижная игра «Бензозаправочная станция». 

Инд.работа – закрепить названия спец.транспорта.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча из-за головы. Экспериментирование с ветром .(ветерки).

Подвижная игра «Коршун и наседка».

            Социально-коммун                Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Настольный театр.

Предложить детям вспомнить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, что в городе много улиц.

Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей.

Внести пазлы «Транспорт».

Вынести атрибуты к п/и «Цветные автомобили»: цветные рули(желтые, красные, зеленые), 3 флажка(желтый, красный, зеленый).

Внести конструктор «Лего» для конструирования легковых автомобилей.

Стремиться удовлетворять потребности ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте с родителями.

Предложить родителям посетить музей.

Составление загадок о родном городе. Игра «Морфологическая таблица».

Пятница 5.12.14.

9.00-9.25     9.35-9.55

РР: Развитие речи №12

Тема: ««Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: обучение составлению короткого рассказа по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи:

-учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя название качеств;

-закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);

- учить образовывать по аналогии названия предметов посуды.

10.05-10.30     10.35-11.00

Физкультура

15.30-15.55 №3

Х-ЭР: Лепка

Тема: «Животные из зоопарка «Роев ручей»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- развивать усидчивость и самостоятельность.

1 п/дня

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Жители Красноярского края».

Показ презентации «Красноярский край».

Инд.работа – закрепить знания об охраняемых животных.

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Провести беседу о родном городе, познакомить с историей его возникновения, ознакомить с достопримечательностями, известными людьми. Рассказать о спортсменах, их достижениями.

Физкультурная минутка с мячом «Я, ты, он, она… ».

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Чтение стихотворения «Жигулевская береза» Н.Жоголева.

Инд.работа – упражнять в умении уворачиваться в беге колонной.

П/игра «Гори, гори ясно...».

2 п/дня

Игра – путешествие по родному городу с остановками. В качестве экскурсовода – дети, рассказывающие о своих любимых местах города.

Чтение произведений  «О Енисее».

Инд.работа – разучивание пословиц о природе.

Прогулка:

Инд.работа – упражнять в ведении мяча.

П/игра «Великаны - карлики».

            Социально-коммуникативное развитие        Познавательное развитие                             Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Внести дидактическую игру «Обитатели реки Енисей».

Внести раскраски животных, птиц, насекомых.

Вынести оборудование для спортивных игр на снегу.

Внести в спортивный уголок мячи, скакалки, кольцеброс.

Вынести мяч для игры в футбол на снегу.

Игры по

музыкальному воспитанию.

Рисование на тему «Край родной» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Консультация: «В какие игры играем дома».

Предложить родителям прочитать детям произведения о Красноярском крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"

Тема недели: «Мой город»Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любо...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"

Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Цель:  Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....