Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ulitsam_rodnogo_goroda.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«По улицам родного города» 13.02.23-17.02.23
Программное содержание:
1.Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом , культурой , традициями , с известными людьми .
2.Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
3.Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).
4.Воспитывать любовь к родному городу.
5.Воспитывать умение общаться друг с другом.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Наблюдение: свойства воздуха. | Подвижные игры с бегом | Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Собрать игрушки после прогулки и очистить их от снега. Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.
| с выносным материалом: | Игровое упражнение: «Не сбей кеглю». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;развивать внимание и наблюдательность. (Катя, Коля, Алена) Игровое упражнение Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений. (Маия, Роман,Захар) Развитие движений. Цель: упражнять в беге. (Саша, Жанат, Владик) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Дежурство в уголке природы. Беседа: «Город в котором живу». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город». Дидактические игры: (речевое развитие) «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Заучивание стихотворения Наш дом. (В. Степанов) На карте мира не найдёшь Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них (Тимофей, Айсу, Захар) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д | Попросить родителей принести фото детей на фоне города.. Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения. Комплекс №12 Чтение художественной литературы П. Воронько Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае. Строительная игра «Постройка гаража» Музыкально-дидактические игры с музыкальными инструментами. Цель: закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Продолжи» Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать , составлять , высказывать , закреплять знания о достопримечательностях Троицка Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.(Алиса, Роман, Анна) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Гимн города Троицка. Беседа о труде взрослых «Кто создаёт дома?» Цель: продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу – архитекторы; учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии. Предложить детям попробовать себя в роли архитектора. закрепить технику рисования карандашами. Развивать творчество, фантазию. Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан» Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра. (Айсу, Максим, Владик) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Выложить фото информацию | Индивидуальные рекомендации родителям. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №12 Чтение художественной литературы «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Настольно-печатные игры: «Кто лишний». Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города. Театрализованная игра «Кот, петух и лиса» |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Начало и конец» Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово. Опытно-экспериментальная деятельность Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Дома на нашей улице» Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.(София, Мирослава, Маша) К.Г.Н. «Кофточки, колготки» - продолжать развивать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Предложить раскраски по тематике недели. Дидактические настольно-печатные игры. Альбомы с иллюстрациями для рассматривания, | Индивидуальные рекомендации родителям. «С чего начинается Родина?»
| ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №12 Чтение художественной литературы М. Исаковского Ручной труд Дома на нашей улице. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Цель: познакомить детей с историей малой родины , достопримечательностями города. Цель: формирование знаний о родном городе. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Картинки, фотографии города, пейзажи. Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Игровая деятельность в спортивном уголке (обручи, кегли, мячи и т.д.). Предложить ножницы, цветную бумагу, вырезать силуэты домов – развивать творчество, мелкую моторику рук. | Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города». Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №12 Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Сюжетно - ролевая игра «Машины на нашей улице» Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) выставка книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа «Наши земляки». Рассматривание иллюстраций, репродукций "Народные промыслы". Инд. работа по конструированию «Улица моего города» (Радмир, Алиса, Анна) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Альбомы: «Город Троицк», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Игровая деятельность по интересам детей. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям принять совместное участие в создании фотоальбома «Мой город». Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения Комплекс №12 Чтение художественной литературы стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .
Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"
Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...
Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»
Активизировать мыслительно-поисковую деактивизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
- Мне нравится (1)