Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "По улицам родного города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Планирование в ст.группе на тему "По улицам родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ulitsam_rodnogo_goroda.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

«По улицам родного города» 13.02.23-17.02.23

Программное содержание:
1.Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом , культурой , традициями , с известными людьми .

      2.Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.

3.Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).

      4.Воспитывать любовь к родному городу.

      5.Воспитывать умение общаться друг с другом.

                

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закреплять

знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Наблюдение за собакой.

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Наблюдение: свойства воздуха. 
Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижные игры с бегом
«Два Мороза».
Цель:
 совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
«Снежная карусель».
Цель:
 учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Подвижные игры с прыжками
«Удочка»
Цель:
 учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Подвижные игры на метание
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель:
 продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Попади в цель».
Цель:
 учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Уборка участка детского сада.

Цели: закреплять навыки работы с лопатами,

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Собрать игрушки после прогулки и очистить их от снега.

Цель: вызвать желание выполнять общественно-значимый труд.

 

с выносным материалом:
- ведерки,
- лопатки,
- лыжи,
- санки,
- метелки,
- формочки для снега.

Игровое упражнение: «Не сбей кеглю».

Цель:

продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;развивать внимание и наблюдательность.

 (Катя, Коля, Алена)

Игровое упражнение
Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений.

 (Маия, Роман,Захар)

 Развитие движений.
 «Кто быстрее до флажка?»

 Цель: упражнять в беге.

 (Саша, Жанат, Владик)





                                                                                                       

                                                                                                   


                                                                                                       



                                                                                                          Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Уголок природы Дежурство в уголке природы.
Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Беседа: «Город в котором живу».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город».

Дидактические игры: (речевое развитие) «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Заучивание стихотворения  Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь
     Тот дом, в котором ты живёшь,
     И даже улицы родной
     Мы не найдём на карте той.
     Но мы всегда на ней найдём
     Свою страну—наш общий дом.
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи   «Вспомни разные слова»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

 (Тимофей, Айсу, Захар)
К.Г.Н.  «Мы завтракаем» - продолжать закреплять правила поведения за столом во время еды; формировать КГН; учить пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д

Попросить родителей принести фото детей на фоне города..

Предложить родителям показать достопримечательности нашего города.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (плавание)
(по плану физ.инструктора)
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
( по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения.  Комплекс №12

Чтение художественной литературы  П. Воронько 
«Лучше нет родного края»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Строительная игра  «Постройка гаража» 
Цель: закрепить название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький».

Музыкально-дидактические игры  с музыкальными инструментами.

Цель: закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания  «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать , составлять , высказывать , закреплять знания о достопримечательностях Троицка
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию  "Дорога в школу".

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.(Алиса, Роман, Анна)

                                                                                                                     Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Слушание музыки   Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Гимн города Троицка.
Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.
Строительная игра «Архитектор» 
Цель:
развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Кто создаёт дома?»

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу – архитекторы;                                        учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии.  Предложить детям попробовать себя в роли архитектора.                                              закрепить технику рисования карандашами.  Развивать творчество, фантазию.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан»
Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Инд. работа по ФЭМП
  «Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

 (Айсу, Максим, Владик)
К.Г.Н. «Учимся аккуратно есть хлеб»-развивать у детей культурно-гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Выложить фото информацию 
«Достопримечательности моего 
города».
Книги для выставки, Аудиозапись гимна России, Атрибуты к игре, Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, салфетки.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»


Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч. логопеда)
2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Источник : интернет.
3.Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
(по плану физ.инструктора)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №12

Чтение художественной литературы «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». 
Цель: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. 

Настольно-печатные игры: «Кто лишний».

Цель: учить детей находить  предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города.

Театрализованная игра  «Кот, петух и лиса»
Цель
: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Знакомить с правилами безопасного поведения в доме, квартире.
Рассматривание
репродукции картин: «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
 
Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
Инд. работа по изодеятельности (лепка)
Тема: «Чудо-букет»
Цель: совершенствовать умение работать с пластелином , учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф); развивать воображение , самостоятельность.(Родион, Захар, Роман)

                                                                                                                           Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД  «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. 

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Начало и конец»

Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово.

Опытно-экспериментальная деятельность  
Цель: формирование представлений о воздухе.
Игра на развитие мышления «Нарисуй и зачеркни»

Цельразвитие слухового внимания, памяти и мышления.

Инд. работа по изодеятельности (аппликация) «Дома на нашей улице»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.(София, Мирослава, Маша)

К.Г.Н. «Кофточки, колготки» - продолжать развивать у детей навыки самообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить раскраски по тематике недели.

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания,
Раскраски и карандаши

Индивидуальные рекомендации родителям.

Папка – передвижка

«С чего начинается Родина?»

 

Организованная образовательная деятельность

 1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда )
2.Физическое развитие
(физическая культура)
(по плану физ.инструктора)
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №12

Чтение художественной литературы М. Исаковского
 «Поезжай за моря, океаны». 
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка на автобусе по родному городу».
Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Ручной труд    Дома на нашей улице.
Цель: продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии.
Дидактическая игра на слуховое внимание
«Исправь ошибки».
Цель: развитие слухового внимания.
Инд. работа по муз. воспитанию «Что звучит» 
Цель:
различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые музыкальные инструменты, развивать слуховое восприятие.(Саша, Катя, Алёна)

















Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика
Беседа
«Традиции моего города»

Цель: познакомить детей с историей  малой родины , достопримечательностями города.
Наблюдение за играми детей (С-р игра «Машины на нашей улице»)
Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Работа по самообслуживанию  «Наши вещи в порядке» - Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Работа по обогащению словаря  «Что лишнее»
Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.
Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Строительство города».

Цель: формирование знаний о родном городе.
(Жанат, Алиса, София)
КГН:  «Как надо заправлять кровать».
Цель: закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Картинки, фотографии города, пейзажи.
Чтение стихов: о Троицке местных поэтов

Рассматривание и изучение лэпбука по ПДД - закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Игровая деятельность в спортивном уголке (обручи, кегли, мячи и т.д.).

Предложить ножницы, цветную бумагу, вырезать силуэты домов – развивать творчество, мелкую моторику рук.

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улицах города».

Рекомендовать родителям во время прогулок обратить внимание на улицу, ее транспорт, на перекресток, на светофор.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:
см.занятие №18 стр.60 Методическое пособие.
Источник : Е.В Колесникова Математика для детей 5-6 лет.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)
(по плану уч.рисования)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №12

Чтение художественной литературы  «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) 
Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Сюжетно - ролевая  игра «Машины на нашей улице» 
Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) выставка книг о стране,  истории города    (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).
Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе; рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя Альбом «Мой город»
Дидактические игры на развитие психических процессов
«Волшебное слово»
Цель
: развитие внимания.
Графический диктант «Ключик»
Цель :
учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Близкие слова»
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. (Роман,Владик,Тимофей)

                                                                                                             

                                                                                                             Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

Утренняя гимнастика

Беседа «Наши земляки».
Цель: познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Троицких поэтов о нашем городе.

Рассматривание иллюстраций, репродукций "Народные промыслы".
Цель: закреплять представления о народных промыслах родного города.

Инд. работа по конструированию «Улица моего города» 
Цель: побуждать детей работать творчески, слаженно.

 (Радмир, Алиса, Анна)
КГН – «Культура поведения во время еды».
Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Альбомы:

«Город Троицк», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Игровая деятельность по интересам детей.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям принять совместное участие в создании фотоальбома «Мой город».

Предложить родителям совместно с детьми совершить прогулку по городу с закреплением правил поведения на улицах города.

Организованная образовательная деятельность

1.Речевое развитие
( по плану уч.логопеда)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)
Тема:
«Поздравительная открытка к 23 февраля»
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Источник : интернет.
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.работника)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнастика пробуждения Комплекс №12

Чтение художественной литературы стихотворение
З. Александровой «Родина».
Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.
Сюжетно-ролевая игра  «Улицы города»
Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
Ручной  труд (с тканью , бумагой)  
Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки.
Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Инд. работа по обучению рассказывания Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. (Тимофей, Таня, Родион)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия по родному городу»...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Постройка зданий родного города"

Конспект занятия по конструированию с применением строительного материала в старшей группе "Постройка зданий родного города" Цель: совершенствование умений детей строить по схеме,читать схем...

Проект в старшей группе на тему «История возникновения родного города»

Активизировать мыслительно-поисковую деактивизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...