Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме" Мой родной город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Мой город»
Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом , с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, малой Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_1.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Тема недели: Мой город
Цель:
-Знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города ,гербом и флагом ,культурой ,традициями ,с известными людьми .
-Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
-Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец,, водитель автобуса).
-Воспитывать любовь к родному городу.
Итоговое мероприятие.
Викторина «Кто лучше знает наш город Канск»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты. | Работа с родителями по теме недели. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка | ||
Понедельник. 1.Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: История и достопримечательности моего города. Цель: Уточнять и расширять представления детей о родном городе. Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Речевое развитие Тема. Составление рассказа «Дары природы» Цель. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки и поощерять попытки рассказывать как можно подробней. Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения в беге между предметами ,в равновесии ,повторить упражнения с мячом. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа. «Город в котором живу». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ». Индивидуальная работа по физкультуре с Н.Лерой , Т.Сашей ,Вероникой З. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Пальчиковые игры: «Дом», «Прогулка по городу» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Наблюдение за пешеходом. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Физическое упражнение: Подвижные игры: «Самолеты, «Светофор». Цели :развивать Ловкость, внимание. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Д/игра: «Путешествие по городу» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране. Индивидуальная работа. С (Лилей, Матвеем ,Женей) В центре ИЗО С пластилином . Цель: способствовать умению выбирать материал для работы. | Подвижные игры «Вокруг дома я хожу» Цель: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции. Трудовая деятельность: подмети пол . Цель: способствовать трудолюбию. П/игра «Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию | Попросить родителей принести фото детей на фоне города.. |
Вторник 1.Познавательное развитие (Фэмп) Тема: Счет предметов до 10 Цель: упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве. 2 .Художественно- эстетическое развитие (конструирование). Тема: конструирование самолетов. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования детьми самолетов . 3 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Традиции моего города» Цель :Познакомить детей с историей малой родины ,достопримечательностями города. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно. Дидактическая игра«Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения « Р и РЬ «с (Денисом .Артемом , Елизаветой ) | Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Игровое упражнение «Продолжи» Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях Канска | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Индивидуальная работа. С(Тимофеем, Василисой, Зариной). В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе. Настольно -печатные игры. «Кто лишний». Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечатель-ностям города. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» на выставке народного творчества». Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель» | Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную. Цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Игры малой подвижности. «Снежинки и ветер.» Игра «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. |
Среда Познавательное развитие Тема: Куда улетают птицы. Цель: расширить представления о перелетных птицах .Учить устанавливать связь между характером и отлетом в теплые края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, активизировать словарь(перелетные насекомоядные, водоплавающие) Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей их величину и расположение. Физическое развитие Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения ,беге между предметами ,повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед ,упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами. Игровые упражнения | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Наши земляки». Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. . Пальчиковая гимнастика «Профессии» | Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя Альбом «Мой город» Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. Инд. работа: прыжки в длину с места. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Индивидуальная работа. Игра «Сколько будет». Цель: Закреплять умение в прямом счёте в пределах 10. С Варварой ,Соней, Степаном | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно Подвижные игры «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Чтение стихотворений о родном городе. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом» |
Четверг Речевое развитие Тема: Рассказывание на тему: Осенний лес Цель: Закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев, активизировать словарь. Художественно- эстетическое развитие.(лепка) Тема: Олешек Цель :продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам .Показать пластичность передачи движений в лепке. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Гимнастика для глаз. Беседа: «Как город сделать чище». Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна. Хороводная игра «Карусель". Цель: Обучение детей умению двигаться в соответсвии со словами . Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям. | Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно- бытовой труд. Навести порядок в папках для занятий. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Дидактическая игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. | Подвижная игра «к своим флажкам беги Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей кеглю». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц. |
Пятница
Тема: Заучивание стихотворения Сурикова» Вот моя деревня» Цель: Познакомить с творчеством Сурикова развивать память. 2.Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: Грузовая машина. Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольника и круглой формы, учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности. 3.Физическое развитие на свежем воздухе Задачи: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Загадки о достопримечательностях нашего города. площадь, театр). Дидактическая игра «Дверная скважина» Цель :формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать, память ,внимание, пространственное мышление у детей, воспитывать интерес к родному городу. Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Рассмотреть альбом «Народные промыслы в нашем городе». Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа. Упражнять в сравнении двух групп предметов. (Тимофеем, Вероникой, Егором) | Наблюдение за снегопадом. Цел: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?» Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина: «Кто лучше знает наш город Канск?» Индивидуальная работа. Игры с музыкальными инструментами с (Кириллом, Андреем, Димой) Цель: Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами. Труд. деятельность. Полить комнатные растения на выходные дни. Цель:Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе. | Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная Работа. Прыжки в длину с места с( Лизой, Артемом, Варварой.) Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для духовно-нравственного, эстетического, патриотического, воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Наш родной город Кемерово"
Конспект Н.О.Д. в старшей группе по теме «Наш родной город Кемерово». Цель: формирование, расширение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по ...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...