Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Титова Елена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie-dikie_zhivotnye.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

«Зимовье животных», «В мире животных», «Животные нашего края»

Образовательные задачи:

1. Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

2. Формировать умение отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 6 порядковому счету; правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

3. Развивать интерес к художественному слову, осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; обогащать, расширять и пополнять словарный запас. Через словесные игры, формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных, родительного падежа множественного числа, подбирать прилагательные – антонимы, развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, память, воображение, диалогическую речь; усваивать структуру сказки и языковой материал; активизировать интерес к заучиванию небольших стихотворений через мнемосхемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству.

4. Расширение представления о звуке (И) и букве И; умение производить звуковой и слоговой анализ; способность систематизировать тематический лексический материал по звуковому признаку; развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.

5. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка. Показать новые способы получения абстрактных форм изображения. Вызвать интерес к получению красивого рисунка, развивать творческое воображение, воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.

Организация развивающей среды:

Предметные картинки «Дикие животные и их детеныши», наглядный материал – фигурки диких животных, аудио запись «Голоса диких животных», Энциклопедия «Дикие животные», д/и «Чьи следы, уши, хвост», настольная игра «Накорми Мишку».

Введение новой лексики: дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

Подготовка итогового мероприятия месяца:

Драматизация сказки «Рукавичка»

Незапланированные события, образовательные ситуации:

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения)

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

НОД:

Утро: Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Медведь».

Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Вечер: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные»

Цель: Формировать представление о животном мире; формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа на тему «Не играй с огнем!»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, показать, как мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Наблюдение: цветник в ноябре.

Цель: предложить детям рассмотреть цветник, рассказать какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные».

Цель: формировать умения детей складывать картинку из 4-6 частей

Бодрящая гимнастика после сна.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

С/р «Зоопарк».

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные» с

-

-

-

Цель: развивать моторику рук.

Вторник

НОД: Речевое развитие «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - Гербова В.В.

Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа «Какие звери в лесу?

Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Наблюдение за ветром.

Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами.

Подвижная игра. «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Цель: обогащать словарный запас, обогащать предметы одним словом.

Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

День настольно-печатных игр.

Цель: закрепляем умение детей оборудовать место для игры, вступать в игровое взаимодействие, соблюдать правила игры, аккуратно обращаться с играми.

Беседа с

-

-

-

-

на тему «В мире вежливых слов»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.

Среда

НОД:

Утро: Познавательное развитие. ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак «-». Колесникова Е.В.

Цель: знакомство со знаком «-»; с цифрой 0

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Вечер: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Лиса».

Цель: расширение знаний о диких животных, показать детям возможность создания образа лисы - на основе геометрических фигур; формировать умение располагать изображение в центре листа;

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1.

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Инструктаж: правильное поведение в умывальнике и туалете.

Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика.

Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели.

Цель: знакомство с различными животными в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания

Подвижная игра «Баба Яга». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, играть роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание

Д\игра: «Вчера, сегодня, завтра» с -

-

-

-

Цель: закреплять понятие «временного представление», формировать умение понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

Четверг

НОД:

Утро: Речевое развитие. «Звук и буква И» Колесникова Е.В.

Цель: Познакомить с гласным звуком "И" и его условным обозначением - красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя)

Вечер: Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №2.

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

КГН: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика.

Настольно-печатная игра «Животные в лесу».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного» с

-

-

-

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Пятница

НОД: Ознакомление с художественной литературой. Чтение и пересказ сказки «Лиса и журавль» обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации.

Цель: создание условий для совершенствования умений у детей слушать и анализировать произведение, совершенствования художественно-речевых навыков детей, развития мышления, восприятия, познавательного интереса к художественной литературе.

Физическое развитие. Физкультура – бассейн (по плану инструктора)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1.

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?».

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

Д\И «Бывает – не бывает».

Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Бодрящая гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: обсудить с детьми, как приспособились защищать себя

различные животные. Формировать умение играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

Сюжетно-ролевая игра «У доктора Айболита» Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Ситуативный разговор «Наша гигиена» с

-

-

-

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Работа с родителями на тему: «Самочувствие детей», «Буккроссинг».

Предложить родителям повторить с ребенком названия диких животных и их детенышей.

Индивидуальное консультирование по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей.    Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...