Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie-dikie_zhivotnye.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
«Зимовье животных», «В мире животных», «Животные нашего края»
Образовательные задачи:
1. Дать представления о диких животных России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
2. Формировать умение отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 6 порядковому счету; правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки
3. Развивать интерес к художественному слову, осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; обогащать, расширять и пополнять словарный запас. Через словесные игры, формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных, родительного падежа множественного числа, подбирать прилагательные – антонимы, развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, память, воображение, диалогическую речь; усваивать структуру сказки и языковой материал; активизировать интерес к заучиванию небольших стихотворений через мнемосхемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству.
4. Расширение представления о звуке (И) и букве И; умение производить звуковой и слоговой анализ; способность систематизировать тематический лексический материал по звуковому признаку; развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.
5. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка. Показать новые способы получения абстрактных форм изображения. Вызвать интерес к получению красивого рисунка, развивать творческое воображение, воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Организация развивающей среды:
Предметные картинки «Дикие животные и их детеныши», наглядный материал – фигурки диких животных, аудио запись «Голоса диких животных», Энциклопедия «Дикие животные», д/и «Чьи следы, уши, хвост», настольная игра «Накорми Мишку».
Введение новой лексики: дупло, берлога, логово, нора, колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
Подготовка итогового мероприятия месяца:
Драматизация сказки «Рукавичка»
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник | НОД: Утро: Художественно- эстетическое развитие. Лепка «Медведь». Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке. Музыка (по плану муз. руководителя) Вечер: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные» Цель: Формировать представление о животном мире; формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1. Беседа на тему «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, показать, как мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. Наблюдение: цветник в ноябре. Цель: предложить детям рассмотреть цветник, рассказать какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения. Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 4-6 частей | Бодрящая гимнастика после сна. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм. С/р «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | Пальчиковая игра «Дикие животные» с - - - Цель: развивать моторику рук. |
Вторник | НОД: Речевое развитие «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - Гербова В.В. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя) Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №2 Беседа «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Наблюдение за ветром. Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. Подвижная игра. «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Дидактическая игра: «Назови одним словом». Цель: обогащать словарный запас, обогащать предметы одним словом. | Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | День настольно-печатных игр. Цель: закрепляем умение детей оборудовать место для игры, вступать в игровое взаимодействие, соблюдать правила игры, аккуратно обращаться с играми. | Беседа с - - - - на тему «В мире вежливых слов» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. |
Среда | НОД: Утро: Познавательное развитие. ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак «-». Колесникова Е.В. Цель: знакомство со знаком «-»; с цифрой 0 Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) Вечер: Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Лиса». Цель: расширение знаний о диких животных, показать детям возможность создания образа лисы - на основе геометрических фигур; формировать умение располагать изображение в центре листа; Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Инструктаж: правильное поведение в умывальнике и туалете. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели. Цель: знакомство с различными животными в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания
Подвижная игра «Баба Яга». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, играть роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
| Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание | Д\игра: «Вчера, сегодня, завтра» с - - - - Цель: закреплять понятие «временного представление», формировать умение понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». |
Четверг | НОД: Утро: Речевое развитие. «Звук и буква И» Колесникова Е.В. Цель: Познакомить с гласным звуком "И" и его условным обозначением - красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя) Вечер: Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные. Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №2. Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. КГН: Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. | Постепенный подъем детей. Бодрящая гимнастика. Настольно-печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Подвижная игра «Серый волк». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. | С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного» с - - - Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек |
Пятница | НОД: Ознакомление с художественной литературой. Чтение и пересказ сказки «Лиса и журавль» обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации. Цель: создание условий для совершенствования умений у детей слушать и анализировать произведение, совершенствования художественно-речевых навыков детей, развития мышления, восприятия, познавательного интереса к художественной литературе.
Физическое развитие. Физкультура – бассейн (по плану инструктора) Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс №1. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. Д\И «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Бодрящая гимнастика после сна. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: обсудить с детьми, как приспособились защищать себя различные животные. Формировать умение играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. | Сюжетно-ролевая игра «У доктора Айболита» Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. | Ситуативный разговор «Наша гигиена» с - - - Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. |
Работа с родителями на тему: «Самочувствие детей», «Буккроссинг».
Предложить родителям повторить с ребенком названия диких животных и их детенышей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....
Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели «Мир диких животных»
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...