Программа по саморазвитию
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю программу по саморазвитию с планом самообразования по теме " Влияние классической музыки на личностные качества дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samorazvitiyu.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74»
Пономаревой Наилэ Фаритовны
I этап. Самосознание
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.
Тетрадь успеха
«Способности к саморазвитию»
- 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
- 4 – скорее соответствует, чем нет;
- 3 – и да, и нет;
- 2 – скорее не соответствует;
- 1 – не соответствует.
- Я стремлюсь изучить себя. ___________
- Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами. _________
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность. _______
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. ___
- Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время. ____
- Я анализирую свои чувства и опыт. _________
- Я много читаю. ________
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. _________
- Я верю в свои возможности. __________
- Я стремлюсь быть более открытым. ___________
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. ____
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. ___________
- Я получаю удовольствие от освоения нового. __________
- Возрастающая ответственность не пугает меня. __________
- Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе. _______
Самодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования
№ | Раздел деятельности | 2013г. | 2014 г. | 2015г | 2016г. | 2017г |
1. | Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения | |||||
2. | Владение педагогической диагностикой | |||||
3. | Выбор типа занятия и темпа его проведения | |||||
4. | Обеспечение практической направленности учебного процесса | |||||
5. | Умение планировать учебно – воспитательный процесс в соответствии с ФГОС | |||||
6. | Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |||||
7. | Владение проблемно – диалогической технологией | |||||
9. | Владение здоровьесберегающими технологиями | |||||
10. | Владение информационно компьютерными технологиями | |||||
11. | Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению. | |||||
12 | Использование здоровьесберегающих технологий | |||||
13 | Обеспечение благоприятных условий в на музыкальных занятиях в зале (гигиенических и эстетических) | |||||
14 | Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью | |||||
15. | Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития. Система мониторинга. | |||||
16. | Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом. | |||||
Развитие ребёнка в различных видах деятельности | ||||||
Слушание( восприятие) музыки | ||||||
Певческая деятельность | ||||||
Музыкально-ритмическая деятельность | ||||||
Игра на музыкальных инструментах | ||||||
ИТОГО |
5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но не крепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.
Восприимчивость к нововведениям
Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла – выражена,
3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется
ПРИЗНАКИ | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
Стремиться внедрить передовой опыт в практику | |||||
Постоянно занимается самообразованием | |||||
Привержен к определённым своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности | |||||
Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает в методистами | |||||
Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе. | |||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | |||||
КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ |
К факт
Коэффициент восприимчивости К определяется по формуле: К = К макс , где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (25).
Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога
№ п/п | Показатели | Характеристики | Баллы | |||
1. | Программы | - не использует; - использует авторские программы; - использует самостоятельно разработанные программы | 0 1 2 | |||
2. | Композитная оценка открытого занятия | - низкий уровень; - средний уровень; - высокий уровень | 0 1 2 | |||
3. | Аналитичность (использование методов анализа) | - не владеет; - владеет в определенной степени; - владеет в совершенстве | 0 1 2 | |||
4. | Диагностическое сопровождение воспитательного процесса | - отсутствует; - использует готовые методики; - использует самостоятельно разработанные методики | 0 1 2 | |||
5. | Положительная динамика в личностном развитии воспитанников | - отсутствует; - незначительная динамика; - выраженная динамика | 0 1 2 | |||
6. | Преобладающий стиль взаимодействия с детьми | - либерально-попустительский; - авторитарный; - демократический | 0 1 2 | |||
7. | Оценка воспитанниками | - отрицательная оценка; - нейтральная оценка; - положительная оценка | 0 1 2 | |||
8. | Участие в работе методических объединений | - не участвует; - присутствует; - делится опытом | 0 1 2 | |||
9. | Самообразование | - не занимается; - занимается периодически; - занимается постоянно | 0 1 2 | |||
10. | Курсовая подготовка | - не проходит; - проходит периодически; - проходит систематически | 0 1 2 | |||
Итоговая рейтинговая оценка: | ||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Изучение удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении
- Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?
- Интерес
- Желание самостоятельно изучить больше
- Желание повысить квалификацию
- Безразличие
- Другое
- Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?
- Постоянно
- Иногда
- Никогда
- Затрудняюсь ответить
- Как вы оцениваете педагогический коллектив?
- Дружный
- Разобщенный
- Недружный
- Ваш вариант ответа
- Как вы чувствуете себя в коллективе?
- Комфортно
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?
- Постоянно работаю над повышением уровня знаний
- Занимаюсь по мере необходимости
- Считаю, что знаний достаточно
- Повышаю квалификацию
- Другое
- Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности?
- Удовлетворен полностью
- Удовлетворен в основном
- Не удовлетворен
- Затрудняюсь ответить
Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.
Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.
Рефлексия побуждает к самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.
На этом первый этап закончен, и педагог переходит ко второму.
II этап. Планирование
Индивидуальный план самообразования
Тема по самообразованию:
Воздействие классической музыки на личностные качества дошкольников
Цель :
Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя и повышение профессиональной компетентности, углубление восприятия классической музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи самообразовательной работы:
- побуждать давать оценку музыкальным произведениям
- воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству;
- обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия как композитор, симфонический оркестр, дирижер, опера и т.д.;
- развивать образную речь дошкольников и творческой воображение
Этапы работы над темой по самообразованию:
Диагностический: - постановка проблемы
Обогащение знаний детей о классической музыке; обогащение словарного запаса, духовного мира; формирование личности ребенка через классическую музыку.
Прогностический: - определение целей и задач работы
над темой
-разработка системы мер,
направленных на решение проблем
- прогнозирование результатов
Практический: - проведение открытых и плановых занятий по данной теме, викторины, праздники, выступления из опыта работы на педагогических советах, заседаниях творческой группы.
Обобщающий: - анализ работы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме
Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми.
Список изучаемой литературы:
-«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова),
- «Методика музыкального воспитания в детском саду» (Н.А.Ветлугина), а также применяю следующие технологии:
-Дыхательная и артикуляционная гимнастика, автор А.Н.Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
- Логоритмика, автор Картушина М.Ю.
-«Логоритмические распевки» (метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
-Пальчиковая гимнастика авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева «Умные пальчики» (развитие мелкой моторики);
- Психогимнастика, автор Чистякова М.А. (мимические упражнения на релаксацию;
-коммуникативные игры и танцы;
-этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной);
-Речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением использую чистоговорки, народные заклички ,пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.
-Элементарное музицирование, автор Тютюнникова (связь ритма, музыки и речи, способствующих преодолению речевых нарушений у детей)
- «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной(музыкально-ритмический психотренинг для детей, развивающий внимание, волю ,память, подвижность и гибкость мыслительных процессов ,направленных на развитие творческого воображения, музыкальности, эмоциональности, фантазии);
-«Танцевальная палитра» Т.И.Суворовой(создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой,что способствует укреплению здоровья ребёнка ,его физическому и умственному развитию);
-«Игровая методика обучения детей пению» О.В.Кацер (эффективна при формировании певческой позиции детей)
- Вокально-хоровая профессия на детском саду» М.Картушина
- «Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
- «Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
- «Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
-сборник «Нашим детям» Волковой
-разработки по ознакомлению с классической музыкой в 2000-2008г.г. Давыдовой, Губановой, Обуховой
-сборник «Музыкально-ритмические движения» Франкио
-«Нашим детям» Дубинской п
-программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»
-«Твой друг музыка» З.Левиной
Формы работы по самообразованию
2013-2014 учебный год
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
Введение в классическую музыку | Что такое классическая музыка | Музыкальное занятие |
Введение в классическую музыку |
Дети и классика |
Консультация для родителей « Влияние классической музыки на развитие личности |
Введение в классическую музыку | П.И.Чайковский | Музыкальное занятие |
Введение в классическую музыку |
«Детский альбом» П.И. Чайковского |
Вечер досуга |
Введение в классическую музыку | Что значит для Вас классическая музыка | Анкетирование родителей |
Введение в классическую музыку |
В гостях у Царицы Музыки |
Музыкальное занятие |
Введение в классическую музыку | Рисуем классическую музыку | Интегрированное занятие |
Введение в классическую музыку |
Какие музыкальные инструменты ты знаешь? |
Музыкальная викторина |
Введение в классическую музыку |
Любимые произведения П. И. Чайковского |
Обобщающее занятие |
2014-2015 год
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание классической музыки через движение» | Знакомство с различными жанрами классической музыки( опера, балет) | Музыкальное занятие |
«Познание классической музыки через движение» |
Балет «Спящая красавица» |
Музыкальное занятие |
«Познание классической музыки через движение» | Образы героев на утренниках | Праздники |
«Познание классической музыки через движение» | Образ в движении | Рекомендации для родителей к созданию атрибутов для танцев |
«Познание классической музыки через движение» | Ритм, мелодия и гармония музыки гармонизирует собственные биоритмы ребёнка. | Консультация для родителей |
«Познание классической музыки через движение» |
Изучение собственных чувств |
Игра |
«Познание классической музыки через движение» | Пластическое интонирование | Развлечение |
«Познание классической музыки через движение» | Сен-Санс, Дебюсси, Равель в пластике | Музыкальный досуг |
2015-2016 учебный год
«Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, задача
педагогов – воспитывать в нем
творческое начало, творческое мышление»
К. Орф
Сентябрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Что такое классическая музыка | Музыкальное занятие |
Октябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | «П.И. Чайковский» — музыка для детей. | Изучение творчества П.И.Чайковского и стихи А.С.Пушкина Чтение осенних стихов под произведение И.П.Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь» |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Обобщение опыта | РМО |
Ноябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Метроритмическое воспитание в детском саду | Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков. Итоговая викторина «В гостях у музыки» |
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»
М.Монтень
Декабрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты | Помощь в создании инструментария в возрастных группах. |
«Завораживающая, чарующая красота звучания духовных инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»
Т.Тютюнникова
Январь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты | Музыкальное занятие по принципам К.Орфа |
Февраль
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Классическая музыка в поэзии | Чтение стихов известных поэтов под классическую музыку |
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В.Томас (…из древнейших восточных трактатов)
Март
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения |
Апрель
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения «Потешные посиделки» «День смеха» |
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т.Тютюнникова
Май
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Познание музыки через сказки в виде оперы, балета | Выступление на праздничном утреннике |
«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений»
В.Симукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками....
Программа личностного саморазвития
Профессиональное развитие воспитателя....
Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...
Программа профессионального саморазвития
Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...