Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
материал (младшая группа)
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazoanie_2019-2020.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № … от ……. | «Утверждаю» Заведующая МБОУ «__________________Ф.И.О. «______»______________20 г. |
Программа
профессионального саморазвития педагога
Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Составлена воспитателем
Колесниковой Светланой Владимировной
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №58 «Золотой петушок»
г.Дзержинск 2019 г.
Тема профессионального саморазвития педагога:
«Влияние устного народного творчества
на развитие речи детей 2-3 лет»
Сведения об образовании: среднее профессиональное «Дзержинский педагогический колледж».
Должность: воспитатель.
Категория: 1.
Педагогический стаж: - 9 лет.
Стаж работы в МБДОУ: - 9 лет.
Пояснительная записка.
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель работы – объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- Познакомить детей с произведениями русского фольклора (потешки, прибаутки, загадки).
- Закрепить знания детей о героях русских народных сказок.
- Развивать желание самим знакомиться с иллюстрациями книг и сказок.
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «устного народного творчества»
- Исследовать эффективность использования элементарных представлений устного народного творчества у дошкольников.
- Разработать картотеку игр и наглядных пособий по формированию элементарных представлений об устном народном творчестве.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
• апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Практический выход: коллекция книг со сказками и потешками.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический |
| Начало года. Сентябрь. |
II. Прогностический |
| Сентябрь – октябрь. |
III. Практический |
| Конец октября - март |
IV. Обобщающий |
| Апрель – май |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май |
| Повышение собственных знаний по теме. |
Работа с детьми | Октябрь | Рассказывание детьми потешек. | Досуг «Вечер потешек». |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Колобок». | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет» | Проведение родительского собрания. |
Ноябрь | Вызвать у родителей желание играть дома с детьми в пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук детей. | Практикум «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей 2-3 лет». | |
Январь | Разучивание потешек, песенок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Март | Взаимодействие с педагогами. | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет». |
Май | Открытый показ оод в первой младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Рефлексия.
Можно сделать выводы о проделанной работе:
- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;
- обогатилась устная речь;
- развились фантазия и воображение;
- у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
План – программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей»
Цель: Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий....
Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год
Направления работы в доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально-педагогической направленности «Говорушки» на 2019-2020 учебный год Средняя группа «Колокольчик» Возраст воспитанников: 4-5 лет Срок реализации: 1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программаСоциально-педагогической направленности «Говорушки»на 2019-2020 учебный годСредняя группа «Колокольчик»Возрас...
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Реализация внедрения бережливых технологий в группе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»
Цель: 1. Повышение эффективности и улучшения качества услуг в старшей группе.2. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников группы, педагогов и родителей, фо...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...