Программа профессионального саморазвития
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovani_2015e.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению познавательно -
речевого развития воспитанников № 19 «Лучик»
Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 19» _____Ю.П.Денисик «___»__________2015г. |
Программа профессионального саморазвития
По теме: Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников |
Воспитателя: Климова М.В. |
Квалификационная категория |
Дата начала работы над темой: сентябрь 2015г. |
Предполагаемая дата окончания работы: май 2016г. |
г.Саров, 2015
Самооценка уровней знаний, умений и результатов образовательной деятельности | |
Показатели | 2014-2015г. |
1. Знание: 1.1. Законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в ДОУ. 1.2. Инновационных программ и технологий. 1.3. Личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми. 1.4. Методов педагогической диагностики и прогнозирования развития ребенка. 1.5. Принципов построения развивающей среды. 1.6. Педагогических задач с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и потребностей семьи. 1.7. Коррекционная работа с детьми. 1.8. Мотивов, побуждающих совершенствовать свое мастерство. | + +/- + +/- + + +/- +/- |
2. Умения: 2.1. Создавать комфортный микроклимат, развивающую среду в группах. 2.2. Участвовать в методической и исследовательской работе. 2.3. Владеть средствами диагностики, проектирования педагогической деятельности. 2.4. Осуществлять личностно-ориентированный подход в работе с детьми. 2.5. Внедрять в работу инновационные программы и технологии. 2.6. Систематизировать и обобщать передовой опыт. 2.7. Установить педагогически целесообразные и доверительные отношения с детьми и родителями. 2.8. Умение анализировать природу достижений и недостатков в профессиональной педагогической деятельности. | + + +/- + +/- +/- + +/- |
Содержание:
Анализ педагогических затруднений.
1.Пояснительная записка
1.1. Актуальность
1.2. Цель
1.3. Задачи
2.Планируемые результаты
3.Реализация программы
3.1.Изучение темы (литература, интернет-сайты);
3.2.Перспективный план работы по самообразованию;
3.3.Практический выход за год;
3.4.Повышение квалификации.
4. Результаты работы.
4.1.Выводы по данной теме.
4.2.Личные достижения (распространение опыта)
Пояснительная записка:
Современная педагогика ставит своей целью воспитание ребенка – дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей.
Ребенок не рождается творцом. Его способность сочинять, придумывать основывается на воображение, т.е. «создании новых образов на материале прошлых восприятий». (Б.М. Теплов)
Программа творческого саморазвития направлена на систематизацию форм и методов работы, повышение компетентности педагога и отражение результативности его работы по данной теме. Срок реализации программы 1 год.
1.1.Актуальность:
В современных условиях одним из главных социальных и государственных приоритетов становится воспитание человека – гражданина. В Федеральном Законе РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ» (глава 1, ст.3) утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности. Один из основных принципов проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
По мнению психологов (Л.С. Выгодский, О. Дьяченко, В. Кудрявцева и др.) творчеству дошкольника свойственно неразрывное единство воображения и мышления. Без союза воображения и мышления невозможна ни одна творческая деятельность. Д. Родари считал, что «прежде чем научить ребенка думать, надо научить ребенка придумывать».
Известен феномен, когда развитие какой-либо одной творческой способности положительно сказывается на овладении другой. Примерами является творчество А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, В. Шекспира и других.
Это позволяет предположить, что развитие творческих способностей в речевой деятельности повлечет творческие проявления и в других видах детской деятельности. Союзником педагога в этой работе должна быть игра и сказка – неизменные спутники детства. По мнению Кравцовой, ребенок должен «наиграться, нафантазироваться в раннем детстве, чтобы потом легко, без проблем обучаться в школе».
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить. Это не только сферы и творческого потенциала ребенка. Сказка – «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию.
1.2. Цель
Овладение типовыми приемами фантазирования с детьми младшего дошкольного возраста, а также обучение созданию связных текстов сказочного содержания. Побуждать рассказывать сказку по схемам, составленным воспитателем вместе с детьми.
1.3. Задачи
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения КМО, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами, общественностью;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе мини-центр «Мы рисуем сказку»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников».
- выступление на итоговом педагогическом совете по теме: «Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников».
- Подготовить консультации для родителей по теме: «Роль сказки в развитии творческого воображения детей младшего дошкольного возраста».
2. Планируемые результаты:
Создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. Преобщение детей к театральной культуре, знакомство с поговорками. Воспитание интонациональной выразительности речи. Умение составлять новый сюжет сказки с помощью мнемотаблицы.
3. Реализация программы
3.1 Изучение темы (литература, интернет-сайты)
Литература Автор, название, год издания, издательство; Интернет ресурс | Краткая аннотация |
| Учебное пособие подготовлено на основе учета традиций отечественной методики развития речи и обучения родному языку, опыта преподавания курса в Московском государственном педагогическом институте им. В. Ленина, заложенного Е. А. Флериной и М. М. Кониной. В нем отражены современные взгляды на речевое развитие дошкольников, использованы материалы исследовании последних лет. для воспитания детей дошкольного возраста фольклор не утрачивает своего воспитательного воздействия. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Старейший исторический журнал, пользующийся высоким научным авторитетом благодаря правдивому и объективному освещению актуальных проблем российской и мировой истории О развитии творческого мышления дошкольников путем создания текстов сказочного содержания. В книге раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников всех возрастных групп с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм); дается методика развития словесного творчества дошкольников; представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. |
3.2. Перспективный план работы по самообразованию
План работы по самообразованию в первой младшей группе.
| Формы работы | ||
| С педагогами | С родителями (общественностью) | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
(сказка «Теремок»)
Развивающая игра «Волшебная дорожка» описание колобка по мнемотаблице
|
Консультация для воспитателей «Роль русской народной сказки в развитии творческого воображения детей младшего дошкольного возраста. | 1. Консультация «Русский фольклор» 2. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» 3. Консультация «Сказка в развитии речи детей» 4. Роль потешек при формировании культурно-гигиенических навыков детей 5. Консультация «Воспитание детей с помощью художественного слова» 6. Консультация «Роль песен в РНС» 7. Консультация «Научите ребенка красиво говорить»
9. Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста». |
3.3. Практический выход за год
Мероприятие | Тема | Дата | Отметка о выполнении |
Показ открытого мероприятия для педагогов (НОД, досуг, режимный момент) | Показ НОД для воспитателей | март | |
Написание статьи и разработать серию конспектов по теме самообразования | |||
Подготовка, принятие участия, проведение, выступление на семинаре, пед.совете… | Участие на педсовете с консультацией для воспитателей | февраль | |
Оформление информационного стенда | октябрь | ||
Оформление выставки | Выставка рисунков «Моя любимая сказка» | март | |
Изготовление наглядно-иллюстративного материала | В течение всего года | ||
Проектная деятельность | |||
Оформление сборника, методического пособия, памяток, буклетов для родителей, педагогов | В течении всего года | ||
Отчет о проделанной за год работе (указать форму: доклад на педсовете, сообщение на педсовете; творческий отчет, презентация…) | Творческий отчет Написание статьи и разработать серию конспектов по теме самообразования | Май |
3.4. Повышение квалификации
Мерприятие | Тема | Дата |
Изучение нормативно – правовых документов, методических рекомендаций: | Постоянно | |
Обучение на курсах повышения квалификации | ||
Прослушивание вебинаров, семинаров | ||
Просмотр мероприятий КМО, городских конференций, семинаров | ||
Просмотр открытых меро-приятий для педагогов на уровне детского сада (НОД, досуг, режимный момент) | ||
Повышение уровня своей информационно- коммуникативной компетентности: (создание собственного веб-сайта, ведение личного блога) |
4. Результаты работы
4.1 Оценка результативности собственной деятельности, выводы по данному направлению (положительная динамика у детей)
4.2 Личные достижения:
Формы | Тема | Дата | ||
Участие в деятельности профессионального социума областного, муниципального и других уровней: | ||||
• Профессиональные конкурсы разного уровня (указать уровень, занятое место, адрес и название сайта) | ||||
• Написание и публикация авторских статей (адрес распространения, адрес и название сайта, адрес свидетельства, название и номер периодического издания публикования, адрес скриншота). | ||||
• Написание и публикация дидактических и методических пособий, разработок, прошедших внешнюю экспертизу, применяемых педагогическим сообществом | ||||
Повышение уровня своей информационно- коммуникативной компетентности: | ||||
Создание собственного веб-сайта, ведение личного блога (указать номер сертификата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.
Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками....
Программа профессионального саморазвития.
"Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"....
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...