Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему

Еськина Елена Геннадиевна

План-программа на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samorazvitiyu.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

На педагогическом совете                     МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» Протокол  от «____» ________ 2014 г.  №___

Утверждено

Приказом заведующего МБДОУ                   Детский сад №1 «Светлячок»                         От «____»_______________2014г. №______ ___________________________Е.Ю. Котяшова

План-программа

профессионального  саморазвития педагога

Тема: «Использование  ИКТ в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

на 2014-2015 учебный год

 

Разработала:

Еськина Елена Геннадиевна

с. Дивеево

2014 г.

Актуальность:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Предполагаемый результат:

овладение альтернативными формами и способами ведения  воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами моего саморазвития должны стать:

·         повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

·         разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

·         создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

   Проблема, над которой работает педагог:

«Использование  ИКТ  в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Цели:      1) повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;

                2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

1) развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.

2) повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.

 Потребности и мотивы:

 В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

 

Источники самообразования: 

  • Методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

 

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию: 

Направления

Мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

4. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания  в электронных СМИ. 

5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..

6.  Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения.
3.. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета  и районного МО воспитателей детских садов.
4.  Принимать участие в  конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную УМК лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт  .
4.Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.

Охрана здоровья

1. Внедрять в  воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче

Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и  может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через ИКТ»

Программа профессионального  саморазвития педагогаТема: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через ИКТ»...

Программа профессионального саморазвития педагога «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения».

Программа профессионального саморазвития педагогаСроки реализация программы: 2022-2023 учебный год. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и ...

Программа профессионального саморазвития воспитателя Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информац...