Программа личностного саморазвития
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
(МБДОУ № 65)
«Программа личностного саморазвития»
Подготовила:
Кокина Г.В
воспитатель МБДОУ
детский сад №65
Нижний Новгород
2014
Программа личностного саморазвития
Кокиной Галины Владимировны,
воспитателя МБДОУ №65
Методическая тема: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников»
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.
3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.
Основные направления реализации программы:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
- Краткосрочные курсы повышения квалификации.
- Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
- Разработка конспектов.
- Подготовка доклада и презентации по реализации проекта «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья» на Педагогический совет.
- Праздник «День доброты».
Модель «Моего я»:
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы | Форма предоставления результата |
Октябрь | Краткосрочные курсы повышения квалификации. | По плану методической службы. |
Ноябрь 2013 г. | Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании». | Составление аннотаций по изученной литературе |
Январь 2014г. | Разработка перспективного плана по проекту. | Утверждение методистом ДОУ. |
Февраль- март 2014г. | Разработка конспектов занятий, праздника. | Утверждение методистом ДОУ. |
Систематически | Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя. Создание электронного портфолио воспитателя. | Пополнение сайта методическими разработками. |
Апрель 2014г. | Проведение открытого просмотра праздника «День доброты» для воспитателей ДОУ | Анализ праздника. |
Май 2014г. | Подготовка доклада и презентации по реализации проекта «Добрый ты, добрый я, мы с тобой друзья» на Педагогический совет. | Мониторинг результативности. |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Н.М. Метеновой «Уроки вежливости»
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», М., 2006 - 2010 г. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду», М., 2006 - 2010 г.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет», М., 2007-2010 г.
Ю.Куклачев «Уроки доброты и самопознания», М., 2009 г.
Интернет – ресурсы.
- http://www.maaam.ru «Мааам»
- http://www.solnet.ee «Солнышко»
-http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»
Приложение:
- методические разработки конспектов;
- мониторинг качества обученности воспитанников;
- мониторинг сформированности у детей нравственных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа личностного саморазвития Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»
1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат...
Программа личностного саморазвития
Профессиональное развитие педагога...
Программа личностного саморазвития педагога
Темой данной программы является Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность.Формирование творческ...
Программа личностного саморазвития воспитателя младшей группы МБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны 2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Программа личностного саморазвития воспитателямладшей группыМБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деяте...
«Индивидуальная программа личностного саморазвития в области художественно-эстетического развития «Веселая акварелька»
laquo;Индивидуальная программа личностного саморазвития в области художественно-эстетического развития«Веселая акварелька»...
Программа личностного саморазвития Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»
Программаличностного саморазвитияТема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»...
Программа личностного саморазвития
перспективный план по самообразованию...