Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родному краю, родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrzovaniyu_na_2013-2014_god.docx | 149.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» присмотра и оздоровления 606044, Нижегородская обл., г. Дзержинск, п. Желнино, ул. Кооперативная, 40 Телефон: (8313) 39-01-52 ИНН 5249054500/КПП 524901001 ОГРН 1025201765830 Адрес сайта http://www.mdoy.ru/dz/35 Электронный адрес ds35@uddudzr.ru Исх.№ ____ от _____________ |
Программа самообразования педагога
Принято на Совете педагогов МКДОУ «Детский сад №35» от 29.08.2013 г. протокол № 1 | Утверждаю: Заведующий МКДОУ «Детский сад №35» _______________ Белова Е.Н. |
Мелехиной Елены Алексеевны на 2013-2014 год
Тема:
«Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы
«Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Пояснительная записка
Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родному краю, родной стране.
Задача патриотического воспитания традиционно решается через реализацию разнообразных форм и методов работы с дошкольниками. Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Оптимальным решением построения целостного образовательного пространства, на мой взгляд, выступает музейная педагогика. Известно, что приобщение детей к культурно – историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно музейная педагогика может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности ребёнка, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.
Цель профессионально – личностной программы
1.Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении музейной педагогики, как средства патриотического воспитания дошкольников;
2.Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1.Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность, разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников средствами музейной педагогики.
4.Поиск способов интеграции краеведческого материала в структуру основной общеобразовательной программы ДОУ.
5.Обосновать опытно-экспериментальным путем содержание форм и методов деятельности музея ДОУ, моделирующего духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка.
6.Обобщить педагогический опыт работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа»
Направления саморазвития
1.Изучение нормативно – правовых документов
2.Изучение методической литарутуры
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)
5.Работа с детьми
6.Повышение квалификации
7.Работа с семьей, социумом
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды
9.Аттестация
Ожидаемые результаты:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности
- Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования
Формы работы | Содержание работы | Срок |
1.Изучение нормативно – правовых документов |
| В течение года |
2.Изучение методической литарутуры |
ПИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов
| В течение года |
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом | 1.«Система работы ДОУ по патриотическому воспитание дошкольников средствами музейной педагогики». Кирюхина Н.А. - Старший воспитатель МДОУ № 55 Волгоград 2.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики» Витенко Наталья Владимировна , воспитателю МДОУ «Таврический детский сад №4 «Родничок» Омской области 3.«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 9 «Родничок» 4. Ознакомление с предметным миром средствами мини –музея группы» Скворцова Надежда Вячеславовна, МКДОУ «Детский сад №35» г.Дзержинск | В течение года |
4.Участие в сисиеме методической работы(педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) | 1. Анкетирование «Изучение отношения педагогов к проблеме патриотического воспитания, готовности педагогов к работе по данной области», семинар-практикум «Организация мини-музея как одно из направлений работы по краеведению» 2 Деловая игра с педагогами «Критерии к подбору методических приемов работы в мини-музеях ДОУ»
4.Выступление на педагогическом совете ДОУ : «Развитие личности дошкольника в детском саду средствами музейной педагогики». 5.Взаимопосещения с целью ознакомления с оборудованием в группах центров патриотического воспитания, мини-музеев со сменными экспозициями. 6.Тренинг этнокультурной компетентности на основе фольклора . 7. Открытое НОД по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) в старшей группе:Экскурсия в мини-музей «Чудо-копилка». 8. Сморт – конкурс «Лучший мини – музей группы» 9. Презентационное представление опыта работы ДОУ по теме: «Формирование патриотических ценностных ориентиров у дошкольников средствами традиционной культуры в мини-музее группы «Родной край» | Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 |
5.Работа с детьми | НОД в музее 1.«Кто мы, откуда? Где наши корни?». 2. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 3. «Русская изба удивительных вещей полна» 4. «Про отцов и дедов помнить на века завещаю» 5. «Вижу чудное раздолье...» Народные праздники
Посиделки
Слушание, разыгрывание сказок и других фольклорных произведений Выставки 1.«Елочка – красавица» 2. «Сокровища из бабаушкиного сундука» 3. «Растяпинская игрушка» 4. «Матрешка – народная игрушка» 5. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"». Самостоятельной деятельность детей в мини - музее:
Реализация проектов
| Сентябрь 2013 –апрель 2014 |
6.Повышение квалификации |
| Сентябрь 2013 –апрель 2014 |
7.Работа с семьей, социумом |
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: привлечение родителей к участию в реализации с детьми проектов по патриотическому воспитанию
Цель: ознакомление родителей с методами и формами работы по развитию у детей патриотических чувств средствами музейной педагогики
| Сентябрь 2013 –апрель 2014 |
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды | Создание мини – музеев:
| Сентябрь 2013 –апрель 2014 |
9.Аттестация | Обобщение педагогического опыта работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа» и распространение собственных профессиональных достижений в сетевом педагогическом сообществе | Май 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Воспитание начинается с дошкольного возраста...
План по самообразованию на тему:"Югорский край - источник приобщения детей к истории своего народа посредством проектной деятельности в старшей группе.
Систематизация и расширение знаний по теме: "Моя Югра"...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...