План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2014-2015.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №311 комбинированного вида» Московского района города Казани
План по самообразованию
педагога - психолога
Плотниковой Любови Павловны
Тема самообразования:
«Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста»
2014-2015 учебный год
Актуальность проблемы
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.
Цель самообразования: снижение агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.
3.Совершенствовать психолого–педагогическое мастерство по вопросу снижения уровня агрессивности детей дошкольного возраста.
4.Овладеть новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения.
5. Подобрать диагностику на выявление уровня агрессивного поведения детей.
6.Разработать коррекционно-развивающую программу на понижение уровня агрессивного поведения детей.
7.Отработать механизм совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении психического здоровья воспитанников, взаимодействие с педагогами и родителями на основе сотрудничества.
Перспективы самообразовательной деятельности:
- ориентирование в новой литературе;
- умение разбираться в изучаемой проблеме;
- изучение возможностей профилактики и коррекции;
- ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
Начало работы над темой: ноябрь 2014 год.
Окончание работы над темой: август 2015 год.
Предположение результата, после проведенной работы: снижение уровня агрессивного поведения дошкольников.
Основные этапы и направления работы по самообразованию
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
1. | Подготовительный этап | 1.Анализ затруднений, постановка проблемы. 2. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение имеющегося опыта (на протяжении всего периода, по мере его поступления). 3.Подбор диагностик, для определения уровня агрессивности воспитанников детского сада. | В течение года 2014-2015 года |
2. | Диагностический этап | Выявление уровня агрессивного поведения воспитанников детского сада, с помощью подобранных диагностик. | |
3. | Прогностический этап | 1.Определение целей и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | В течение года 2014-2015 года |
4. | Практический этап | 1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4.корректировка работы. | |
5. | Обобщающий этап | 1.Подведение итогов работы. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3.Представление материалов. | |
6. | Внедренческий этап | 1.Использование опыта проведенной работы самим педагогом-психологом, в процессе дальнейшей работы. 2.Распространение своего опыта по данной теме. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...
План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы
Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...
План самообразования педагога-психолога на 2020-2022 учебные годы
Соответствует ФГОС ДО...
"Арт-терапевтические приёмы в работе педагога-психолога. Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
В теоретической части освещена тема использования кинезиологических игр и упражнений при выборе арт-терапевтических приемов работы педагога-психолога, а также содержатся примеры игр и упражнений...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...