Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
материал

отчет по самообразованию на тему игротерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-otchyot_po_samobrazovaniyu_igroterapiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему « Игротерапия как средство развития познавател ьных интересов у детей дошкольного возраста» Выполнил:педагог-психолог Рахимбаев Марат Аг ъ замович Высокая Гора 2022 16.05.2022

Слайд 2

Цель:повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии . Задачи: - Развивать умение снимать эмоциональную и телесную напряженность ; -Развивать внимание , память мышление; -Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения; -Формировать положительные эмоции доброжелательность Коммуникабельность уверенность в себе; -Развивать познавательный интерес умение выражать эмоции ; -Научить уметь чувствовать и понимать другого . Предполагаемый результат: С помощью игротерапии развить познавательные процессы детей дошкольного возраста развить у детей познавательный интерес , умение выражать свои эмоции , ,развить воображение и творческое мышление ,развить у детей навыки саморегуляции , умение снимать эмоциональную и телесную напряженность , научить детей понимать других людей ,сформировать положительные эмоции, доброжелательность .коммуникабельность, уверенность в себе. Форма отчёта по проделанной работе: Презентация Форма самообразования :групповая

Слайд 3

Актуальность Лев Семёнович Выготский говорил: «Позволь ребёнку играть» Игра-это форма воспитания».Учёный считал , что именно в игре закладываются основные принципы развития ребёнка , это готовит его к взрослой жизни. Игра это –своеобразное отношение к действительности которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие». Игровая деятельность помогает малышу приобретать навыки в разных видах деятельности , усваивать социальные нормы поведения ,улучшать физическое и эмоциональное состояние ,избавиться от психических травм ,позволяя пережить болезненные для психики обстоятельств в упрощённой форме. Игротерапия –это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств , в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром . Все игровые технологии позволяет выполнять их без особых затрат времени и специальной подготовки . Что могут успешно преодолевать трудности в общении детей со сверстниками и взрослыми , выстраивая доверительные отношения.

Слайд 4

Изучение методической литературы

Слайд 5

Работа с детьми

Слайд 7

Работа с родителями

Слайд 8

Работа с педагогами

Слайд 9

Игротерапия представляет уникальный для социального развития ребёнка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым, справедливо подчёркивая решающее значение общения ребёнка со взрослым для оптимального развития личности ребёнка. Игра представляет собой деятельность , в которой ребёнок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. Следовательно игротерапия –эффективное развивающее и психотерапевтическое средство в работе с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов и чтобы это средство дало результат надо использовать игротерапию в полной мере.

Слайд 10

Таким образом, вышеприведенных материалов можно сделать вывод о значении игротерапии в работе педагога-психолога: 1)Облегчаются психологические страдания ребёнка; 2)Укрепляются собственное «Я» ребёнка, развивается чувство самоценности ; 3) Развиваются способности эмоциональной саморегуляции ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год

План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....