Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
материал
отчет по самообразованию на тему игротерапия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель:повышения эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии . Задачи: - Развивать умение снимать эмоциональную и телесную напряженность ; -Развивать внимание , память мышление; -Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения; -Формировать положительные эмоции доброжелательность Коммуникабельность уверенность в себе; -Развивать познавательный интерес умение выражать эмоции ; -Научить уметь чувствовать и понимать другого . Предполагаемый результат: С помощью игротерапии развить познавательные процессы детей дошкольного возраста развить у детей познавательный интерес , умение выражать свои эмоции , ,развить воображение и творческое мышление ,развить у детей навыки саморегуляции , умение снимать эмоциональную и телесную напряженность , научить детей понимать других людей ,сформировать положительные эмоции, доброжелательность .коммуникабельность, уверенность в себе. Форма отчёта по проделанной работе: Презентация Форма самообразования :групповая
Актуальность Лев Семёнович Выготский говорил: «Позволь ребёнку играть» Игра-это форма воспитания».Учёный считал , что именно в игре закладываются основные принципы развития ребёнка , это готовит его к взрослой жизни. Игра это –своеобразное отношение к действительности которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие». Игровая деятельность помогает малышу приобретать навыки в разных видах деятельности , усваивать социальные нормы поведения ,улучшать физическое и эмоциональное состояние ,избавиться от психических травм ,позволяя пережить болезненные для психики обстоятельств в упрощённой форме. Игротерапия –это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств , в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром . Все игровые технологии позволяет выполнять их без особых затрат времени и специальной подготовки . Что могут успешно преодолевать трудности в общении детей со сверстниками и взрослыми , выстраивая доверительные отношения.
Изучение методической литературы
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Игротерапия представляет уникальный для социального развития ребёнка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым, справедливо подчёркивая решающее значение общения ребёнка со взрослым для оптимального развития личности ребёнка. Игра представляет собой деятельность , в которой ребёнок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. Следовательно игротерапия –эффективное развивающее и психотерапевтическое средство в работе с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов и чтобы это средство дало результат надо использовать игротерапию в полной мере.
Таким образом, вышеприведенных материалов можно сделать вывод о значении игротерапии в работе педагога-психолога: 1)Облегчаются психологические страдания ребёнка; 2)Укрепляются собственное «Я» ребёнка, развивается чувство самоценности ; 3) Развиваются способности эмоциональной саморегуляции ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635843-1432118230.jpg)
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635783-1432107198.jpg)
Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953637-1506672178.jpg)
План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Составлен на основе Образовательной программы ДОУ, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-966949-1670067956.jpg)
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год
План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1146434-1710052568.jpg)
План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....