Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
рабочая программа на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи работы педагога-психолога:

1.           заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2.           создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2015.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕН

Заведующий

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

_____________ Кирик Н.П.

08.09.2014 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2014-2015 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка»


Цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
  3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое.
  2. Коррекционно – развивающее.
  3. Консультативное.
  4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование;
  • развивающие занятия;
  • тренинги;
  • консультации.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Психодиагностическая работа

Работа с детьми

  1. Диагностика нервно-психического развития.(Н.М.Аксарина К.Л.Печора)

1-я младшая

Октябрь

  1. Диагностика  межличностных отношений в группе (методика игры «  Секрет»).

Подготовительная

Январь

  1. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йерасика, методика М.Семаго).

Подготовительная

Октябрь - Май

  1. Обследование детей для направления на ПМПК.

Старшая, подготовительная

Октябрь - Май

  1. Диагностика воображения.

Средняя, старшая

Февраль

  1. Изучение психологических особенностей детей с использованием психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

По запросу родителей, педагогов

В течение года

Работа с педагогами

  1. Анкета «Психологический климат в коллективе».

Все сотрудники

Январь

  1. Психодиагностика личности педагога.

Все педагоги

В течение года

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

1-я младшая

Сентябрь

  1. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

Подготовительная

Февраль

  1. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

Все группы

Май

  1. Диагностика.

По запросу родителей, педагогов, администрации

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

  1. Психологическое сопровождение детей  раннего возраста. (А.Ю.Кремлякова).

1-я младшая

В течение года

  1. Коррекционно-развивающее занятие по формированию культуры толерантных межнациональных отношений воспитанниками ДОУ.

Подготовительная

Октябрь 

  1. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Куражевой.

Средняя, старшая, подготовительная группы

В течение года

  1. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

Старшая, подготовительная

В течение года, согласно циклограмме

  1. ЗОЖ - здоровый образ жизни (коррекционно-развивающее занятие).

Старшая

Март

  1. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

Средняя

Январь

Консультирование

Работа с педагогами

  1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.

По запросу

В течение года

  1. Консультации по результатам психодиагностики.

Все сотрудники

В течение года

  1. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения детьми программы «Детство» и детей с нарушением речи.

Все специалисты

Сентябрь

  1. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Все сотрудники

Декабрь

  1. Учет типов темперамента дошкольника в учебно-образовательном процессе.

Все сотрудники

Февраль

  1. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

Индивидуально

Июль-август

  1. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

1-я младшая 

Сентябрь 

  1. Профилактика нецензурной речи дошкольника.

Информационный стенд

В течение года

  1. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

Индивидуально

В течение года

  1. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

В течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

  1. Неделя психологии в ДОУ.

Все педагоги, родители, дети

Ноябрь

  1. Коммуникативный тренинг.

Все сотрудники

Январь

  1. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Все педагоги

Ноябрь

  1. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

Все сотрудники

Февраль

  1. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все сотрудники

Март. Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительские собрания:

  1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

Во всех возрастных группах

Сентябрь

  1. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

1-я младшая

Октябрь

  1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

2-я младшая

Октябрь

  1. «Готовность к школе».

Подготовительная

Апрель-Май

Психопросвещение

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

Педагог-психолог

В течение года

  1. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
  • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?
  • Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
  • «Как бороться с детской истерикой»
  • « Как правильно хвалить ребенка»
  • «Ребёнок у экрана»
  • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
  • «Насилие в семье-признаки жестокого обращения с детьми»
  • «Агрессивный ребёнок»
  • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
  • «Скоро в школу»

1-я младшая

Все группы

Сентябрь

Октябрь – Май

  1. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

По запросу

В течение года

Организационно-методическая работа

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

 

В течение года

  1. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

Ежедневно

  1. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

Согласно годовому плану РУ

  1. Выступление на педсоветах.

Согласно годовому плану ДОУ

  1. Выступление на родительских собраниях.

В течение года

  1. Подготовка материалов на информационные стенды.

В течение года

  1. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

В течение года

  1. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

В течение года

  1. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

В течение года

  1. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

В течение года

  1. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы БДОУ СМР №15 2014-2015 уч.г.

Годовой план работы БДОУ СМР №15 на 2014-2015 учебный год...

Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.

Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...

Годовой план работы МБДОУ "Чебурашка" на 2014-2015 учебный год

Годовой  план МБДОУ детский сад «Чебурашка» составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), в соответ...

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...