Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.
Комплексно - тематическое планирование по теме:
«Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни,желание заботится о своем здоровье.
2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника» Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)
4. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
6.Расширить знания о пользе и применении лекарственных
растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
7. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
8. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение,
развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);
воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
9 .Закрепить знания об опасных предметах.
Познавательно речевое развитие
Коммуникация.
∙ Беседы с детьми: «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»;
«Я вырасту здоровым»
∙ Свободное общение:
« Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»;
Познание.
∙Рассказ воспитателя «Вредная еда»; «Беседа о лекарственных растениях»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах»;
∙Экскурсия в стоматологический кабинет.
∙Составление загадок о деревьях.
∙Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека;,
составление описательного рассказа.
∙ Рассматриваниекартинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.
∙Рассматриваниекартинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,
. Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
∙Дидактические игры:
«Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;
Чтение художественной литературы
Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций.
Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик".
Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».
∙ Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.
Труд.
∙ Заготовка и сушка лекарственных растений;
∙ Подметание дороже, уборка мусора;
∙ Наведение порядка в песочнице и на участке. (Учить пользоваться секатором, убирать
только не нужные ветки)
Безопасность.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!»;
Художественно- эстетическое развитие
Художественное творчество.
∙ Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»
∙ Рисование на тему - «Красота души и тела»
∙Ручной труд: изготовление поделок из бросового и природного материала.
Музыка.
Слушание музыки.
∙ Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря».)
∙ Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)
Физическое развитие
Физкультура.
∙ Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
∙ Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья":
∙ Игровое упражнение «Ровные спинки»:
∙Игровое упражнение «Найди отличие»
∙Массаж спины «Рельсы - рельсы»
∙Упражнения для стоп.
Здоровье.
∙ Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда»
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
∙ Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.
Комплексно - тематическое планирование по теме:
«Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни,желание заботится о своем здоровье.
2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника» Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)
4. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
6.Расширить знания о пользе и применении лекарственных
растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
7. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
8. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение,
развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);
воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
9 .Закрепить знания об опасных предметах.
Познавательно речевое развитие
Коммуникация.
∙ Беседы с детьми: «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»;
«Я вырасту здоровым»
∙ Свободное общение:
« Беседа с детьми о пользе зарядки». «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»;
Познание.
∙Рассказ воспитателя «Вредная еда»; «Беседа о лекарственных растениях»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах»;
∙Экскурсия в стоматологический кабинет.
∙Составление загадок о деревьях.
∙Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека;,
составление описательного рассказа.
∙ Рассматриваниекартинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.
∙Рассматриваниекартинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,
. Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
∙Дидактические игры:
«Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; « Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;
Чтение художественной литературы
Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов, песен, поговорок. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций.
Разучивание стихов: Мошковской " Дедушка и мальчик".
Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».
∙ Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленисьи вырастишь здоровым, крепким и красивым.
Труд.
∙ Заготовка и сушка лекарственных растений;
∙ Подметание дороже, уборка мусора;
∙ Наведение порядка в песочнице и на участке. (Учить пользоваться секатором, убирать
только не нужные ветки)
Безопасность.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!»;
Художественно- эстетическое развитие
Художественное творчество.
∙ Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»
∙ Рисование на тему - «Красота души и тела»
∙Ручной труд: изготовление поделок из бросового и природного материала.
Музыка.
Слушание музыки.
∙ Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря».)
∙ Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)
Физическое развитие
Физкультура.
∙ Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
∙ Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья":
∙ Игровое упражнение «Ровные спинки»:
∙Игровое упражнение «Найди отличие»
∙Массаж спины «Рельсы - рельсы»
∙Упражнения для стоп.
Здоровье.
∙ Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда»
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
∙ Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Создание условий для самостоятельной деятельности
∙ Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок загадывание загадок половицы и
поговорки о здоровье.
∙ Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное
изготовление атрибутов к играм.
К сюжетно ролевой игре
«Больница»; «Скорая помощь» - руль, носилки для
больных кукол, повязки, халаты и. т. д.
Используем бросовый материал и предметы заместители.
∙ Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый
материал.
∙ Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления
корзин, грибов, картонные коробочки,
бумага различных видов, карандаши,
краски, пластилин, бросовый материал
(для изготовления коллективной работы
«Осенний лес»)
Взаимодействие с семьей
∙ Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Страна волшебная - здоровье»
∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Приложение
Стихи.
Э. Мошковской
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Про витамины
Здравствуйте, ребята! Мы витамины.
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты -
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Про Солнце
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду -
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Про зубы
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Про зарядку
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Про лекарственные растения
НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,
ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.
ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,
КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,
А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁИ,
ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,
ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК
У ТРОПИНОК И КАНАВОК.
И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!
РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ
Про здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Загадки.
1. Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. (Спички. )
2.Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
3. Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник).
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. (Утюг)
6. Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
Пословицы
Лицом хорош, и душою пригож.
И белится, и румянится, да все не приглянется .
Реклама и антиреклама продуктам
1.Баба Яга
2.Дети
1.Желтая фанта - напиток для
франта.
2..Будешь фанту пить, смотри растворишься из нутрии.
1.В мире лучшая награда – это плитка
шоколада.
2.В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
2.Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
1. Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда.
2.Будешь кушать «Сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит,
На себе проверит.
1. Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
2.Фрукты, овощи полезней.
Защищают от болезней.
1.Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.
2.Будешь часто есть хот – доги –
Через год протянешь ноги.
1. Будешь много есть горчицы
Полетишь быстрее птицы.
2..Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы.
1. В благодарность пепси – коле
Лучше всех учусь я в школе.
2.Обопьешься пепси – колы –
Не дойдешь, дружок, до школы.
Не помогут и уколы.
Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и
Правда!
вращают ступнями ног в правую сторону.
Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!
Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.
А поправиться – заскачет.
Чудно! Прыжки на месте.
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Дружно кубики берём,
Кубик, захватив стопами,
И по кругу их несём,
Другу справа отдаем.
Игровое упражнение «Ровные спинки»:
Обычный шаг с сохранением правильной осанки
1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)...
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...